Календарь

Стратегическая сессия

Подготовить компанию к серьезным изменениям в стратегии бизнеса – так была поставлена задача со стороны заказчика (компании, работающей на рынке E-commerce). По настоянию HR-директора в сессии должны были принимать участие не только топ-руководители, но и ключевые  линейные менеджеры. Всего 25 человек.

Две предварительные встречи с Генеральным и HR руководителем,  а также изучение документов, показали, что в компании имеются сложности при взаимодействии подразделений и при коммуникации “новых” и “старых” сотрудников”.

Моделируя сессию, учитывая численность участников и длительность (8 часов), мы взяли за основу алгоритм немецкой модерации – именно он гарантирует, при правильном подходе, получение ожидаемых результатов.

Учитывая количество и состав участников, над проектом работали два тренера- модератора.  При подготовке вначале мы думали использовать форсайт-технологии, но отказались от них в силу близких горизонтов планирования.  Зато в нашем случае стали незаменимыми фасилитационные методики “Абрис результата” и “Паруса и якоря”. Они позволили создать видение компании  и проанализировать  текущие преимущества и недостатки.

И Заказчик, и мы в итоге остались довольны результатом.  По горячим следам, мы зафиксировали некоторые  интересные наблюдения:

Ценно, когда  Первое лицо задает  тон вначале, обозначая важность и задачи сессии.

Без правильного посыла у большинства участников в сессии есть тенденция мыслить масштабно,  без измеримости и конкретики  - и это тут же снимает с них персональную ответственность.

Некоторые вещи очень диагностичны. Например, Генеральный Директор в презентации обозначила конкретные цели. А обратная  связь от участников была очень общей: они услышали про коммуникации, настроенность на результат, увеличение объемов.

Про процесс работы:

Те темы, которые многих волнуют,  потом никто не выбирает для проектной работы.

Всегда проще говорить не о своей зоне ответственности, а о том, что нужно делать другим подразделениями

В первый момент творческие образные технологии у некоторых участников вызывают недоумение и сопротивление, а потом открывает интересные и неожиданные моменты. За счет них можно увидеть,  что в приоритете, как по-разному видят организацию ее ключевые сотрудники, что для них важно и ценно.

Включать в стратегическую сессию топ-менеджмент и среднее звено бывает полезным: топы могут услышать о тех проблемах, которые не видят «с высоты своего полета». 

Например,  проблему бюрократии с договорами, которую отметило большинство линейных менеджеров, никто из топов даже не озвучил.

Про работу модератора

Формулировка главного вопроса важна, потому что не позволяет участникам «слететь» с темы. Она должна приводить к конкретным ответам.

Зачастую участники используют понятия, наделяя их своим смыслом, который далеко не так очевиден, как кажется на первый взгляд.
Поэтому тренеру необходимо иметь широкий кругозор и опыт,  задавать «правильные вопросы», чтобы формировать общее коммуникативное поле для участников.

Группа может выдать много однотипных карточек с актуальными темами.  И среди них окажется всего одна, которая потом и соберет максимальное количество баллов при голосовании. «Не дайте себя обмануть количеством» - говорит наш европейский коллега Владимир Лысков-Штреве.

Модерация требует гибкости  в процессе проведения – от того, как работает группа и что получается после каждого «такта»,  инструментарий может быть скорректирован. Но это возможно только благодаря опыту модератора и понимания, что он получит в результате изменений.

Голосование «топов» и «мидлов» разными метками показывает разницу интересов к той или иной задаче. Такой эксперимент  принес немало открытий команде нашего клиента.

То, что Генеральный  Директор считал главной задачей для реализации стратегии, разошлось с мнением участников сессии. И даже после того, когда эта задача была включена в список для обсуждения, работать над ней захотела всего пара участников.  Для первого лица  - это  стало серьезной обратной связью и темой для обдумывания.

В итоге сессии были сформированы идеи по ключевым задачам, которые превратились в план действий  с конкретными сроками и ответственными лицами.  Во многом такой результат получилось благодаря  логичной схеме сессии и внимательности к процессу -  как с нашей стороны, так и со стороны руководства Заказчика. 


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Технология работы в кризис. Интервью с Татьяной Салахиевой Технология работы в кризис. Интервью с Татьяной Салахиевой

Кризис – это точка роста, своеобразная «бритва Оккама», которая отсекает все лишнее, ненужное, раздутое, неэффективное и оставляет только наиболее жизнеспособное. Процесс, безусловно, стрессовый и шоковый для большинства игроков рынка и для конечных потребителей, но в целом для рынка оздоровительный. Без кризиса сопротивление изменениям настолько велико, что даже все давно назревающие изменения в компаниях находятся годами в стадии хронического напряжения, в то время как огромные бюджеты тратятся на стартапы, большинство из которых никогда не окупят даже начальных инвестиций подробнее

Как быть услышанным и понятым? Навыки и приёмы эффективной коммуникации Как быть услышанным и понятым? Навыки и приёмы эффективной коммуникации

Коммуникативные навыки используются нами на автоматическом уровне ежедневно, например: умение говорить и слушать, умение поддержать разговор. Однако во многих ситуациях оказывается, что наше умение коммуницировать недостаточно для достижения поставленных… подробнее

Видео
Все видео