Календарь

Стратегическая сессия

Подготовить компанию к серьезным изменениям в стратегии бизнеса – так была поставлена задача со стороны заказчика (компании, работающей на рынке E-commerce). По настоянию HR-директора в сессии должны были принимать участие не только топ-руководители, но и ключевые  линейные менеджеры. Всего 25 человек.

Две предварительные встречи с Генеральным и HR руководителем,  а также изучение документов, показали, что в компании имеются сложности при взаимодействии подразделений и при коммуникации “новых” и “старых” сотрудников”.

Моделируя сессию, учитывая численность участников и длительность (8 часов), мы взяли за основу алгоритм немецкой модерации – именно он гарантирует, при правильном подходе, получение ожидаемых результатов.

Учитывая количество и состав участников, над проектом работали два тренера- модератора.  При подготовке вначале мы думали использовать форсайт-технологии, но отказались от них в силу близких горизонтов планирования.  Зато в нашем случае стали незаменимыми фасилитационные методики “Абрис результата” и “Паруса и якоря”. Они позволили создать видение компании  и проанализировать  текущие преимущества и недостатки.

И Заказчик, и мы в итоге остались довольны результатом.  По горячим следам, мы зафиксировали некоторые  интересные наблюдения:

Ценно, когда  Первое лицо задает  тон вначале, обозначая важность и задачи сессии.

Без правильного посыла у большинства участников в сессии есть тенденция мыслить масштабно,  без измеримости и конкретики  - и это тут же снимает с них персональную ответственность.

Некоторые вещи очень диагностичны. Например, Генеральный Директор в презентации обозначила конкретные цели. А обратная  связь от участников была очень общей: они услышали про коммуникации, настроенность на результат, увеличение объемов.

Про процесс работы:

Те темы, которые многих волнуют,  потом никто не выбирает для проектной работы.

Всегда проще говорить не о своей зоне ответственности, а о том, что нужно делать другим подразделениями

В первый момент творческие образные технологии у некоторых участников вызывают недоумение и сопротивление, а потом открывает интересные и неожиданные моменты. За счет них можно увидеть,  что в приоритете, как по-разному видят организацию ее ключевые сотрудники, что для них важно и ценно.

Включать в стратегическую сессию топ-менеджмент и среднее звено бывает полезным: топы могут услышать о тех проблемах, которые не видят «с высоты своего полета». 

Например,  проблему бюрократии с договорами, которую отметило большинство линейных менеджеров, никто из топов даже не озвучил.

Про работу модератора

Формулировка главного вопроса важна, потому что не позволяет участникам «слететь» с темы. Она должна приводить к конкретным ответам.

Зачастую участники используют понятия, наделяя их своим смыслом, который далеко не так очевиден, как кажется на первый взгляд.
Поэтому тренеру необходимо иметь широкий кругозор и опыт,  задавать «правильные вопросы», чтобы формировать общее коммуникативное поле для участников.

Группа может выдать много однотипных карточек с актуальными темами.  И среди них окажется всего одна, которая потом и соберет максимальное количество баллов при голосовании. «Не дайте себя обмануть количеством» - говорит наш европейский коллега Владимир Лысков-Штреве.

Модерация требует гибкости  в процессе проведения – от того, как работает группа и что получается после каждого «такта»,  инструментарий может быть скорректирован. Но это возможно только благодаря опыту модератора и понимания, что он получит в результате изменений.

Голосование «топов» и «мидлов» разными метками показывает разницу интересов к той или иной задаче. Такой эксперимент  принес немало открытий команде нашего клиента.

То, что Генеральный  Директор считал главной задачей для реализации стратегии, разошлось с мнением участников сессии. И даже после того, когда эта задача была включена в список для обсуждения, работать над ней захотела всего пара участников.  Для первого лица  - это  стало серьезной обратной связью и темой для обдумывания.

В итоге сессии были сформированы идеи по ключевым задачам, которые превратились в план действий  с конкретными сроками и ответственными лицами.  Во многом такой результат получилось благодаря  логичной схеме сессии и внимательности к процессу -  как с нашей стороны, так и со стороны руководства Заказчика. 


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

Все письма

ОТЗЫВЫ
Открытый тренинг

Раф Ахметов

Понял, что технология очень классная, но не могу сказать, что приобрел это знание как проводить на 100%. Для меня было полезно познакомиться с новым…

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Почему в симуляцию сотрудники играют с удовольствием, а на работе могут быть пассивны? Почему в симуляцию сотрудники играют с удовольствием, а на работе могут быть пассивны?

На наших вечерах с экспертами по теме «Бизнес-симуляция: инструкция по применению» часто возникают интересные вопросы от участников. Мы написали статью, где почитать развернутые ответы можно в одном источнике. подробнее

"Тренерское мастерство-XI": как это было

Анна МУРАШКИНА,сертифицированный бизнес-тренер и коуч, вспоминает "Тренерское мастерство" и дает советы будущим участникам конкурса подробнее

Видео
Все видео