Календарь

5 препятствий для эффективных коммуникаций в команде

Создание команды, работающей на результат – цель необходимая, но не всегда легко достижимая. И чем больше сотрудников, тем сложнее им договариваться между собой. Особенно если у компании сетевая структура или в ней много удаленных работников. Постараться наладить конструктивный диалог придется и руководству, и всем членам организации.

Полноценное общение редко складывается с первой попытки. Мы чувствуем, когда  диалог поверхностный. Настоящее понимание приходит лишь с опытом долгосрочной коммуникации.

Умение вести диалог определяют культурные черты каждого из нас. Так, человек с западным мышлением, желающий наладить общение, настроен на полемику с участием разных точек зрения и нахождения общей. Собеседнику восточного склада ума важнее эмоциональная составляющая – чтобы разговор был теплым и для души.

Но общим будет наличие в коммуникации:

  • информации;
  • уважения к собеседнику;
  • общности целей.

Говард Перлмуттер

Американский бизнесмен и аналитик Говард В. Перлмуттер, специалист по глобализации и интернационализации компаний, в исследованиях писал, что как во взаимных отношениях внутри компании, так и в личных существует 5 типов препятствий. 

Перлумуттер разработал шкалу, по которой можно дать оценку текущему состоянию коммуникации и, следовательно, найти способы преодоления проблем и построения эффективной коммуникации в корганизации.

1. Остановившаяся в развитии коммуникация.

В команде нет позитивного результата общения. Иногда участники избегают диалога. Может быть результатом того, что участники плохо знают друг друга или не хотят общаться.

2. Негативная коммуникация.

Диалог состоялся ранее, но сейчас общения нет. В этой ситуации изначально не было взаимопонимания или общение прошло в негативном ключе.

3. Затихающая коммуникация.

Результатом диалога становится снижающаяся степень лояльности в коллективе. Разногласия не преодолеваются, а начинают довлеть, что ведет к угасанию общения.

4. «Застывшая» коммуникация.

Ситуация, при которой общение есть, но оно не имеет конструктивного характера. Точки зрения участников коммуникации противоположны, при этом отсутствуют попытки прийти к общему мнению. Попытки разрешить ситуацию влиянием извне также успеха не имеют.

5. «Безжизненная» коммуникация.

При таком виде общения участники диалога обмениваются минимумом данных. В их отношениях нет доверия и открытости, общение идет с оборонительных позиций. В таких коллективах редко собираются для совещаний и обмена информацией.


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Демо-версия игры "IN TIME" "Супер! Заставляет, нет, мотивирует задуматься о грамотном планировании. Увидел, как задействовать слабые стороны сотрудников!" Радин Александр,…

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Почему в симуляцию сотрудники играют с удовольствием, а на работе могут быть пассивны? Почему в симуляцию сотрудники играют с удовольствием, а на работе могут быть пассивны?

На наших вечерах с экспертами по теме «Бизнес-симуляция: инструкция по применению» часто возникают интересные вопросы от участников. Мы написали статью, где почитать развернутые ответы можно в одном источнике. подробнее

Идеальный тренер. Как выбрать, чтобы не прогадать Идеальный тренер. Как выбрать, чтобы не прогадать

Первое, что мы слышим от заказчиков, да и на что сами бессознательно обращаем внимание, это как тренер выглядит, как говорит и насколько он харизматичен. К слову сказать, до сих пор нет единого понимания термина «харизма», поэтому как ее объективно измерить и оценить остается загадкой подробнее

Видео
Все видео