Календарь

Глядя в будущее...

Глядя в будущее… Мы все создаем этот мир: сталевары и врачи, строители и учителя… «Ошибки учителей видны не сразу, но их последствия печальны» — говорила героиня известного фильма. Профессия тренера, коуча, консультанта обязывает осознанно подходить к своей роли, к своему настрою, а не только к теоретической подготовке. И ответ на вопрос «Чему учить в 21 веке?» мы бы начали с ответа на вопрос «чему учиться самому тренеру», так как принцип «не навреди» к нашей профессии относится так же, как и к профессии врача.

Уже около 10 лет мы специализируемся на проведении тренингов для бизнеса. Наша задача — быть партнером, помощником в реализации устремлений деловых людей. От нашей работы часто зависит, какой путь выберет компания, какую политику будет проводить в отношении персонала, какие идеи «вкладывать» в умы сотрудников. Исходя из этого мы прежде всего обращаем внимание на программы для управленцев и T&D (HR и тренеров).

Что важно сейчас для профессии в области «человек-человек»? Ответы подсказывает сама жизнь. Ресурсы все более ограничены, изменения происходят стремительно и неожиданно, в работе все больше размытых границ и многозадачности. В городах жизнь все жестче, ее ритм все стремительнее, в бизнесе все труднее завоевывать лидирующие позиции. Тем не менее, никто не отменял простого человеческого счастья. Нам важно сохранять баланс между «хочу»-»должен», дарить душевное тепло близким, наслаждаться интересной деятельностью. Поэтому еще долго будет актуальна тема жизненного баланса, осознанного поведения в быстро меняющихся условиях, умения справиться со стрессом, эмоционального и социального интеллекта.

Повторим, тренер, ведущий программу, сам обязан быть «проработан» в этом плане. Нет ничего грустнее, чем вид замученного жизнью и нервного тренера, ведущего программу на тему устойчивости к эмоциональным нагрузкам. Подход «начни с себя» актуален и для сотрудников HR, которых, к сожалению, не часто балуют специализированным обучением и развитием. При этом перед сотрудниками отдела персонала ставят задачу налаживания деловых коммуникаций, умения при необходимости быть «внутренним» коучем для коллег, хотя на самом деле речь идет о влиянии без полномочий. Демографические ямы и экономические кризисы ставят и будут ставить эффективность использования человека как ресурса на первое место, а использовать его нужно деликатно и грамотно. В этом контексте есть еще область знаний, которая все больше нужна HR и T&D,— это собственно бизнес, его законы и организационные процессы. Понимание механизма получения прибыли и схемы затрат важно для работы с персоналом. В фокусе должно быть выполнение бизнес-задач путем развития, обучения и создания мотивирующей трудовой среды. В ходе работы с топ-менеджерами мы часто слышим сетования на то, что HR «оторван от бизнеса» и «говорит на другом языке». Так вот, повышение компетенции в указанных областях сведет эту проблему к нулю.

Особое внимание хочется уделить обучению коучинговому подходу в работе руководителей и HR/T&D. Мы не «откроем Америку», однако есть важное пояснение: бизнесу нужны эффективные менеджеры. Российский бизнес управляется в основном директивными методами, и мы не видим предпосылок для радикального изменения ситуации в ближайшее время. Скорее всего она станет еще более отчетливой из-за противостояний в обществе и жестких условий выживания бизнеса. Грести против волн и агитировать за смену директивного лидерства демократичным коучинговым мы бы не рекомендовали. По оптимистичным прогнозам еще лет 50 будут актуальны программы на тему «дополнительные инструменты к вашему стилю руководства». Помочь руководителям осознать, что потенциал сотрудников полезно использовать не только в теории, но и на практике, дать в руки понятные и технологичные инструменты из «чемоданчика» коуча и показать возможности собственного развития в профессии и других областях жизни — это не потеряет актуальности еще много десятилетий.

Для HR специализированные программы по бизнес-коучингу станут все более необходимы, так как T&D тяготеет и будет тяготеть к смене вектора от тренингов к другим развивающим технологиям: рабочему коучингу, модерации сессий по рождению идей и выработке решений. Полезно иметь экспертизу и практику в коучинге еще и потому, что подбор персональных коучей для топ-менеджеров будет все чаще входить в рабочие задачи HR. Для менеджеров и сотрудников HR не потеряет актуальности и тема медиации в конфликте, которая содержит в себе и коучинговые технологии.

Особое внимание, безусловно, «флагманам» — работа с топ-менеджерами компаний ответственна, потому что любое изменение в сознании топа отражается на всей компании. Люди, строящие настоящее и будущее своих организаций, нуждаются не только в развитии, но и в поддержке. Традиционные МВА останутся, но не закроют вопросов, связанных с более гибкими и сложно структурируемыми областями, такими как умение предвидеть будущее, не опираясь на анализ прошлого, толерантность к неизвестности и невозможности осуществить задуманное. Полагаем, форматы форсайт-сессий, креативных площадок и неформальных совещаний и персональной работы с коучем окончательно вытеснят тренинги и деловые игры по стратегическому планированию. Ответственность перед обществом и нашей планетой, политический интеллект также окажутся в фокусе внимания флагманов корпораций.

Все, что помогает полноценной деловой и личной жизни, способствует радости в процессе работы, сохраняет наш общий дом Земля и укрепляет страну, актуально и сейчас и останется актуальным еще долгие годы. Хотя только наши потомки смогут сказать, насколько сбылись наши ожидания и прогнозы. И мы желаем нашим коллегам — тренерам, коучам, консультантам — помнить о том, что процветание и благополучие зависят прежде всего от каждого из нас.


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Отзывы участников вечера с экспертом Марией Морозовой (мастер-класс в рамках Международной Недели коучинга ICF 2014) «Коучинг топ-менеджеров: ответственность на высоком уровне»

Голубенко Александр,

Осталось очень хорошее впечатление от мероприятия. Рассмотренные особенности топов были интересны и полезны. Особенно на мероприятии понравилась…

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Как быть услышанным и понятым? Навыки и приёмы эффективной коммуникации Как быть услышанным и понятым? Навыки и приёмы эффективной коммуникации

Коммуникативные навыки используются нами на автоматическом уровне ежедневно, например: умение говорить и слушать, умение поддержать разговор. Однако во многих ситуациях оказывается, что наше умение коммуницировать недостаточно для достижения поставленных… подробнее

Как HR-директору приобрести роль бизнес-партнера Как HR-директору приобрести роль бизнес-партнера

Увы, в большинстве случаев руководитель компании видит в директоре по персоналу лишь рекрутера, закупщика тренингов, кадровика и так далее. подробнее

Видео
Все видео