Календарь

Критика разумная и не очень

Аристотель дельную вещь подметил: «Критики можно легко избежать, если ничего не говорить, ничего не делать и быть ничем». Увы, эти мудрые и проверенные временем слова выступающий не всегда вспоминает, когда сталкивается с потоком критических замечаний. Для того, чтобы прокачать способность воспринимать критику смотрите наши подсказки.

  1. Никогда не путайте критику и хамство. В случае с последним действуйте в рамках УК и этических норм. Не отвечайте на хамство хамством. О хаме вы через некоторое время забудете, а о том, что поддались на провокацию и потеряли лицо, увы, будете вспоминать долго.
  2. Спокойствие, только спокойствие. Критика не перечеркивает все наши труды, а может быть вполне конструктивной. Но чтобы это понять достаточно посчитать до 10 и сделать несколько глубоких вдохов.
  3. Детали и подробности. Не все критики являются мастерами точных формулировок. Если вас что-то смутило в критическом замечании, попросите более подробно рассказать о сути претензий. И задайте уточняющие вопросы: а например? а если подробнее?
  4. Слушайте внимательно. Пока вас критикуют, сосредоточьтесь на той информации, которую ваш собеседник старается до вас донести. Вполне вероятно, что в этом есть здравое зерно истины. Не стоит сразу думать о способах защиты.
  5. Никто не идеален. Нам всем свойственны промахи и ошибки. Сегодня вас критикуют, а завтра — вы царь горы. Диалектика. Дышите ровнее.
  6. Мы все разные. Критикующий видит общую картину с другой стороны. Используйте его взгляд, чтобы улучшить проект или доклад. Бывало, что между великими художниками, писателями и их критиками иногда устанавливается что-то вроде искренней симпатии. Эти люди знали толк во взгляде со стороны и использовали критику во благо.
  7. Будьте благодарны. Равнодушие может убить даже самую хорошую работу. Критики никогда не бывают равнодушны. Цените и благодарите их.
  8. Убедитесь в понимании предмета. Выступающего могут критиковать, не разобравшись в тех тезисах, которыми он в щедро делится. Учитывайте интеллектуальный уровень и культурный багаж вашей аудитории. И, в случае, если слушатели пока не в состоянии воспринять ваш материал, снижайте интеллектуальный накал и объясните на более простых примерах.

Удачи!


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Анастасией Казанцевой «Оценочный супермаркет». Отзыв Я.Родневской, ООО «Визекс Инфо»

Родневская Янина,

Высокий уровень организации мероприятия, качественное техническое обеспечение, опытный тренер. Профессиональная коммуникация с аудиторией,…
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Что такое бизнес-визуализация и кому она нужна? Что такое бизнес-визуализация и кому она нужна?

Что мы понимаем под визуализацией? Какой главный эффект бизнес-визуализации и почему этот навык особенно ценится в современных управленцах, тренерах и фасилитаторах? подробнее

Презентации спикеров экспертной площадки XIV ежегодного конкурса бизнес-тренеров Презентации спикеров экспертной площадки XIV ежегодного конкурса бизнес-тренеров

Избранные презентации спикеров экспертной площадки XIV Всероссийского ежегодного конкурса бизнес-тренеров BuroAkzent "Тренерское мастерство" подробнее

Видео
Все видео