Календарь

Технология работы в кризис. Интервью с Татьяной Салахиевой

Мнения наших экспертов о том, как работать в кризис. Интервью с бизнес-тренером BuroAkzent Татьяной Салахиевой

бизнес тренер BuroAkzent Татьяна Салахиева

  • Что такое кризис для тебя?

Кризис – это точка роста, своеобразная «бритва Оккама», которая отсекает все лишнее, ненужное, раздутое, неэффективное и оставляет только наиболее жизнеспособное. Процесс, безусловно, стрессовый и шоковый для большинства игроков рынка и для конечных потребителей, но в целом для рынка оздоровительный. Без кризиса сопротивление изменениям настолько велико, что даже все давно назревающие изменения в компаниях находятся годами в стадии хронического напряжения, в то время как огромные бюджеты тратятся на стартапы, большинство из которых никогда не окупят даже начальных инвестиций. Поэтому кризис – это в своем роде чрезвычайно обостренный естественный отбор, в котором выживают наиболее конкурентоспособные, гибкие и эффективные игроки.

  • Что ты, как тренер, делаешь по-другому в кризис?

В кризис я, как тренер, нахожусь, по сути, в той же ситуации, что и мои заказчики: т.е. я вынуждена произвести ревизию годами наработанного портфолио, отложить «в стол» большинство любимых, но неактуальных здесь и сейчас тем, оставить наиболее востребованные и в разы развить клиентоориентированность и исследовать «горящие» запросы рынка, адаптивно разрабатывая наиболее эффективные программы.

  • Какие «фишки» работают в кризис?

Эффективность, нацеленность на конкретный результат, максимальный уход от «пафоса» и общих мест, максимальная приземленность и приближенность к реалиям бизнеса Заказчика, смещение фокуса от «коробочных» решений к кастомизированным программам, несмотря на экономичность первых.

  • Какие выводы ты сделала для себя по итогам предыдущего кризиса?

Это непросто, но в итоге не страшно и даже азартно. Если ты профессионален, гибок и готов быстро реагировать в турбулентных условиях рынка – то в кризис имеешь все шансы расти бОльшими темпами, чем конкуренты. Это время, когда у молодых и резвых есть шанс вылезти впереди больших, надежных и тугодумных. Это касается в одинаковой степени всех: и отдельных людей, и мелких игроков рынка, и крупных корпораций.

  • Чего точно нельзя делать в кризис? (может быть есть примеры компаний и их неэффективных решений или просто твои размышления на этот счет)

Точно нельзя экономить на обучении и развитии. Этой ценностью я пропитана сама и транслирую ее всеми возможными методами. На комфорте и предметах не первоочередной важности экономить можно и даже нужно. А на обучении – нет. Саморазвитие – наиболее «благодарная» и надежная сфера для инвестиций, дивиденды от которой накапливаются и «выстреливают» в геометрической прогрессии. Это – накопленный потенциал силы. Кризис – идеальное время для освоения новых знаний, умений и навыков, несмотря на внешне кажущуюся абсурдность этой идеи.

  • Что нужно делать?

В первую очередь, обратиться внутрь себя/своей компании/подразделения. Честно и прямо столкнуться с внутренними процессами, которые организованы не самым, мягко скажем, эффективным образом. Отсечь все лишнее, сконцентрироваться на главном, проанализировать узкие места и не жалеть средств на оптимизацию ключевых бизнес-процессов, обратиться за помощью к экспертам – эти затраты окупят себя с лихвой. Даже в самой крупной и запутанной системе всегда можно найти плечо рычага, точку приложения силы, концентрированное воздействие на которую запустит необходимые системные изменения. Это – задача экспертов. «Изнутри» это сделать практически невозможно.

  • Что ты хотела бы пожелать клиентам, работающим в кризис?

Резюмируя, я желаю мобилизовать силы, сконцентрироваться, повысить гибкость и скорость реакций на запросы рынка, не экономить на качественном обучении, и несмотря на все напряжение и сложность ситуации, почувствовать азарт и энергию в обостряющейся конкуренции между игроками рынка. Повышайте эффективность и качество предоставляемых услуг, улучшайте сервис, больше обращайтесь к потребностям клиента – и вы не только выживете на рынке в кризис, но и в долгосрочной перспективе ваши приобретения окупят все потери.


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

Все письма

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Анастасией Казанцевой «Оценочный супермаркет»

Тимонина Диана,

Хорошая организация мероприятия, атмосфера, работа тренера, а также зал и раздаточные материалы на высоком уровне.

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Командообразование: основные принципы создания и сплочения команд Командообразование: основные принципы создания и сплочения команд

Команда. Если начать с термина, то под словом «команда» скрывается определенная группа людей, которые при использовании различных навыков способны коллективно решать поставленные перед группой задачи. На первый взгляд, ничего сложного в этом нет, позови людей,… подробнее

Сколько стратегов нужны компании? Сколько стратегов нужны компании?

Мой давний клиент, владелец и генеральный директор крупного торгово-производственного холдинга, сказал мне как-то в сердцах: «Беда с этими стратегами — просто деваться от них некуда! Каждая уборщица в моей компании мыслит стратегически и пытается учить этому меня…» Действительно, сколько стратегов должно быть в компании? Кто эти люди? Как их определить? подробнее

Видео
Все видео