Календарь

Примеры заданий для номинации "Опытный тренер" 2016 год

Задания для XI Ежегодного конкурса «Тренерское мастерство». Номинация "Опытный тренер"

Задание 1.

Экономическая и политическая ситуация в России и во всем мире меняется очень быстро. Бизнес ищет новые способы и модели эффективности, а обучение и развитие сотрудников призвано помогать ему во внедрении необходимых изменений. Зачастую разработанные T&D - программы приходится адаптировать к новым условиям буквально «на ходу».
Мы предлагаем конкурсантам поразмышлять на тему того, какой подход к обучению сейчас актуален, какую роль играет тренер, что в системе обучения меняется. Все о том, как наиболее полно помочь бизнесу достигать поставленных задач. Выразите свою точку зрения, свои мысли.
Напишите эссе на тему «Обучение персонала. Как достичь выдающихся результатов в условиях постоянных изменений».
Эссе должно быть написано в свободной форме. Объем не менее 4000 и не более 6000 знаков с пробелами

Задание 2.

Описание ситуации
Вы прошли тендер на обучение по теме «Эффективный руководитель» в российской компании, занимающейся торговлей промышленным оборудованием. Потенциальные участники - несколько групп менеджеров среднего звена. Тендерные процедуры включали в себя также личное знакомство с руководителем отдела обучения и с Hr-директором. Вы провели пред-тренинговую диагностику (он-лайн анкетирование потенциальных участников), согласовали программу с руководителем отдела обучения. Во время первого дня тренинга первой группы к вам зашла Ольга, руководитель высшего звена, Директор Департамента маркетинга. Она присутствовала около 20 минут перед обедом и видела, как группа делает задание. Один из ее подчиненных присутствует в этой группе. В перерыве Ольга подходит к Вам и говорит, что задание слишком сложное, оно не коррелирует с уровнем участников. Вы стараетесь объяснить, что в первой половине дня участникам даны все необходимые знания и инструменты, чтобы выполнить задание. Вы уверены, что оно не представляет сложности для управленцев. Однако Ольга выражает недоверие контенту и методам Вашего тренинга. Поскольку разговор происходит в аудитории, Вы видите, что некоторые участники его слышат. У Вас нет времени что-либо переделывать. До конца обеда осталось 30 минут.

В решении должно быть отражено:
• Как Вы поступите на месте тренера?
• Что вы предпримите после тренинга?
• Что могло спровоцировать такую ситуацию?
• Что можно сделать для профилактики такой ситуации?

Задание 3.

Описание ситуации
Вы – внутренний тренер крупной производственно-торговой компании. HR-департамент проводит лидерскую программу, в рамках которой ваша задача – провести тренинг по теме «Инструменты коучинга в менеджменте» для всех руководителей. Формат лидерской программы «спущен» из европейской головной компании, программа тренинга по коучингу – тоже. Вы можете лишь слегка ее адаптировать. Она включает в себя теорию по концепции и истории коучинга, модели коучинговых бесед, элементы наставничества, поведенческую типологию, алгоритмы обратной связи. Все завязано на внутренние процедуры компании, такие как, например, беседы по итогам годовой оценки.
Вы решили протестировать программу на первой группе. Обратная связь от участников: нужно поменьше теории, побольше практики. Поскольку в группе присутствовал представитель HR, Вы обсудили с ним изменения. Обратная связь от второй группы: не хватило теории, хочется знать о коучинге больше. Вы еще раз пересмотрели программу и постарались найти оптимальный баланс. В следующей группе были три представителя подразделения продаж, которые в обратной связи сообщили HR, что программа им не нужна, и они только зря потратили время. Основной аргумент – зачем тратить время на коучинговый подход, и так все работает. Они в компании больше 7 лет, их подчиненные находятся в других городах, коммуникация проходит в удаленном режиме, система налажена. В их обратной связи указано, что тренинг слишком прост, хотя вы наблюдали, что на тренинге у них были сложности с выполнением заданий. Однако их мнение важно для HR.
Вы сейчас находитесь в раздумьях, как двигаться дальше. Программа должна быть закончена в любом случае, это стоит в Вашем ИПР, запланировано еще три группы.
Вы знаете, что на днях назначен новый Генеральный директор, экспат. В кулуарах говорят, что в связи с кризисом он будет перестраивать всю систему продаж и клиентского сервиса, и, возможно, изменения коснутся всей компании.

В решении должно быть отражено:

• Какие шаги Вы предпримите? Напишите план ваших действий и обоснуйте его.
• Как вы будете выстраивать коммуникацию в компании?
• Какие профилактические меры можно предпринять, чтобы такая ситуация не повторилась?

Задание 4.

Ваша задача показать знание методологии составления обучающих программ.
Необходимо написать подробный сценарий тренинга (заполнить таблицу ниже)
Тема на выбор: «Управление изменениями», «Переговоры», «Кросс-функциональные коммуникации»
Длительность тренинга: 1 день.
Цель: _________________________________________________________________
Аудитория:____________________________________________________________
Задачи:_______________________________________________________________


Время Модуль Содержание Виды активности Результат

Задание 5.

Проводя тренинги, часто приходится сталкиваться с тем, что необходимо не только разработать интересную и полезную программу обучения, но и придумать яркое мотивирующее название.
Мы предлагаем Вам задействовать свой творческий потенциал и предложить свои варианты названия для тренинга по кросс-функциональному взаимодействию.

 


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Анастасией Казанцевой «Оценочный супермаркет». Отзыв Д.Тимониной, Human Results

Тимонина Диана,

Хорошая организация мероприятия, атмосфера, работа тренера, а также зал и раздаточные материалы на высоком уровне.
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Специфика обучения взрослых. На что опираться и что учитывать, выстраивая программу тренинга Специфика обучения взрослых. На что опираться и что учитывать, выстраивая программу тренинга

Эссе финалистов XIII Всероссийского ежегодного конкурса бизнес-тренеров в номинации "Опытные бизнес-тренеры" Любови Коваленко и Сергея Бекрицкого подробнее

Быть или не быть. И кем? Быть или не быть. И кем?

Ольга БОДРОВА обладает большим практическим опытом в карьерном коучинге. В новом учебном году она будут преподавать этот предмет в рамках программы «Коучинг для бизнеса. Уровень PRO» в Школе бизнеса и международных компетенций МГИМО. Мы попросили Ольгу Артуровну подробнее рассказать о том, как работает карьерный коуч и в каких случаях стоит к нему обращаться. подробнее

Видео
Все видео