Календарь

Эмоциональная компетентность

В ходе тренинга после проведенных деловых игр и упражнений, внимание участников будет обращаться на анализ собственных моделей проведения, связанных с навыками управления своими эмоциями и эмоциями собеседника в процессе переговоров, собственных способностей выстраивать конструктивную коммуникацию.

Освоенные методики позволят совершать эффективные переговоры даже с трудными оппонентами. Предложенные на тренинге приемы и техники будут интересны участникам с различным уровнем подготовки за счет следующих методологических аспектов:
- исключительно практический подход тренинга, минимум теории, максимум практики
- небанальная подача материала (технологии, не используемые на аналогичных тренингах)
- высокая динамичность развития тренинга

ЦЕЛИ ТРЕНИНГА

  • формирование представления о позитивной коммуникации, ее составляющих и результатах использования;
  • развитие навыков влияния и убеждения, конструктивных решений и выстраивания деловых отношений между коллегами, руководителями и сотрудниками как в рамках одного подразделения, так и между подразделениями;
  • овладение навыками регуляции эмоционально сложных ситуаций и перевода их в конструктивное решение общих бизнес задач;
  • идентификация своих типичных коммуникативных ролей и построение личной карты развития коммуникативной компетентности и обогащения ролевого репертуара.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ – 1-2 дня

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Информационные блоки, деловые игры, групповые дискуссии, консультационные сессии по разбору трудных случаев, ответы на вопросы, просмотр фрагментов из кинофильмов, видеоанализ деятельности участников. При этом доля ролевых игр и интерактивных упражнений составляет не менее 70% от времени обучения.

Содержание

Эмоциональный менеджмент.  Эмоциональный интеллект

  • Управление эмоциональными ресурсами организации с целью повышения ее эффективности. Представление концепции эмоционального интеллекта – мини-лекция.
  • Понятие эмоциональной компетентности. Упражнение в подгруппах: создание и обсуждение матрицы тренинга – этапы освоения управления эмоциями.
  • Понимание себя, управление своими состояниями (способы саморегуляции).
  • Понимание состояний других людей, управление их состояниями.
  • Способы эмоционального реагирования (эмоциональные привычки – мини-лекция):
    • "Захлестывание"
    • «Подавление»


Эффективная коммуникация как профилактика стресса

  • Мини-лекция «Факторы, обеспечивающие гармоничную коммуникацию».
  • 5 ключевых компетенций эффективной коммуникации.
  • Упражнение «Умеем ли мы договариваться?».
  • Построение карты личной эффективности.

Эмоции как информация

  • Классификация основных эмоций и их эффекты: страх, гнев, печаль, радость, «размышление» - мини-лекция.
  • Упражнение на поиск способов перехода из одной эмоции в другую. Обсуждение результатов.
  • Ценность отрицательных и положительных эмоций – мозговой штурм.

Гибкость в коммуникации – роли и их репертуар

  • Определение типичного репертуара ролей каждого участника.
  • Оценка эффективности ролевого репертуара и его ограничений.
  • Построение персональной карты ресурсных коммуникативных ролей, позволяющих более гибко приспосабливаться к ситуациям и собеседникам.

Управление эмоциями в процессе негативной коммуникации

  • Интеллектуализация как способ управления эмоциями – мини-лекция.
  • Использование воображения. Техники:
    • «Надувание шаров»
    • «О.Р.У.Ж.И.Е.»
  • Рефрейминг – вербальное изменение состояний. Упражнение, работа с ситуациями участников.

Маркеры эмоций

  • Невербальные компоненты эмоций, маркеры эмоций в теории Пола Экмана (презентация).
  • Распознавание эмоций других по маркерам. Задание в подгруппах. Работа с ситуациями участников.

Управления эмоциями других и эмоциональные регуляторы

  • 5 ключевых принципов в управлении эмоциональными аспектами коммуникации  - мини-лекция.
  • Проявление эмпатии
  • Проявление уважения
  • Навыки вовлечения
  • Проявление открытости
  • Проявление поддержки
  • Заполнение теста на определение ключевых принципов – индивидуальная работа.
  • Работа с кейсами в подгруппах. Обсуждение результатов.

Модель работы с жалобами и претензиями

  • 5 ключевых принципов в управлении эмоциональными аспектами коммуникации  - мини-лекция.
  • Проявление эмпатии
  • Проявление уважения
  • Навыки вовлечения
  • Проявление открытости
  • Проявление поддержки
  • Заполнение теста на определение ключевых принципов – индивидуальная работа.
  • Работа с кейсами в подгруппах. Обсуждение результатов.

Регуляция эмоционально сложных ситуаций

  • Конфликтогены. Причины возникновения сложных ситуаций в коммуникациях. Классификация трудных случаев (с моделью Причина-Тип ситуации - Выход).
  • Самые распространенные промахи при работе с коллегами: коммуникативные барьеры и уверенность в поведении.
  • Умение видеть потребности другого в конфликте.
  • Практическая игра «Управление сложной ситуацией»
  • Колесо эмоций. Законы эмоциональных проявлений в коммуникации;
  • Практическая отработка 3-х ключевых конфликтообразующих пар эмоций в коммуникации.

Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Тренерское мастерство. Интенсив. Отзыв Е.Кузиной

Елена Кузина

Спасибо! Очень позитивно, живо, полезно, емко.  Кузина Елена
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться