Календарь

Инструменты коучинга в менеджменте

Коучинг в менеджменте - как этому научить

Материал, подобранный в программе:

  • дает полное представление о коучинге, его основных принципах и техниках
  • помогает выбрать подходящие технологии для коуч-бесед с коллегами

Практические результаты тренинга:

  1. Понимание принципов и составляющих коучинга
  2. Определение ситуаций применения в бизнес-среде
  3. Навыки использования инструментария коучинга в управлении
  4. Осознание зоны собственного развития как коучей
  5. Ознакомление с разнообразием технологий в коучинге

Цели для вашего бизнеса:

I. Повысить организационную эффективность через раскрытие потенциала сотрудников.
II. Научиться достигать бизнес-цели, одновременно обеспечивая максимальное развитие сотрудников в нужном направлении.

Коучинг как работа и коучинг как технология управления и бизнес-коммуникации

Профессиональный коуч и менеджер, применяющий коучинг в своей работе – две принципиально разные фигуры с разными задачами и опытом. В последние годы формируются ролевые модели менеджера и HR, владеющих основными инструментами классического результативного бизнес-коучинга и применяющих их на практике. Для этого не надо получать сертификаты и учиться неделями.   Основные принципы и инструментарий, необходимые человеку из бизнеса,  вполне укладывается на два неперегруженных слайда.

Инструментарий, которым может пользоваться каждый.

Очень важно выбрать из большого арсенала профессионального коуча только те инструменты, которые можно:

а) легко освоить

б) применять в условиях цейтнота

Менеджеры часто работают со своими подчиненными в условиях ограниченности во времени. Именно поэтому предлагаемые на тренинге методики очень технологичны. Помимо понимания сути подхода, участники тренинга получат четкие алгоритмы проведения диалога «в стиле коучинг» с различными целями – постановки целей и задач, решения проблем, отзывов о работе,  мотивации и пр.  

Цель коучинга в управлении – сделать так, чтобы подчиненный подходил к менеджеру не с вопросами, а с возможными вариантами решения задач или проблем, был открыт и инициативен, самостоятелен и мотивирован. А для HR – это инструмент помощи коллегам в решении задач и проблем.

Ситуации для использования инструментария коучинга в менеджменте

  • Сотрудник демотивирован и работает неэффективно
  • Сотрудник хочет карьерного роста и спрашивает о перспективе
  • Сотрудник не выполнил свою задачу в срок и качественно
  • «Почему я должен брать на себя ответственность за Сидорова?»
  • «Как мне сделать этот отчет более показательным?»
  • «Как мне выполнить этот план? Он не реален!»
  • «У меня проблемы с этим клиентом»
  • Команду необходимо активизировать на выполнение амбициозной задачи…. и многое, и многое другое

Особая ценность тренинга в том, что, помимо освоения материала, участники смогут проработать свои реальные ситуации в формате коучинга и решить наболевшие рабочие задачи. Каждому представится уникальная возможность быть коучем  для коллеги, осознанно используя полученный на тренинге инструментарий. Тренер поделится своим опытом обучения инструментарию топ-менеджеров и руководителей среднего звена.

Методики проведения данного тренинга:

  • дискуссии
  • анализ видео-материалов (различные варианты коуч-бесед)
  • деловые игры, упражнения
  • отработка навыков проведения коуч-сессий под наблюдением тренера

В программе:

  1. Коучинг в руках менеджера
    • Понимание и философия коучинга
    • Основополагающе принципы, ключевая особенность
    • Коучинг как инструмент менеджмента и как стиль отношений
    • Внедрение коуч-менеджмента в компаниях – выгоды
    • Позитивные практики внедрения коучинга в компанию
  2. Когда и для кого коучинг: ситуации целесообразности использования методов коучинга
  3. Основные направления коуч-менеджмента – примеры управленческих ситуаций 
  4. Подходы и инструментарий – знакомство и практика:
    • Формулирование «спиральных» эффективных вопросов
    • Активное слушание в коучинге: модели  Мадэлин Беркли-Ален  и Шульц Фон Туна 
    • Логика коуч-сессий коучинга по алгоритму (GROW или TRUE)
    • Кристаллизация целей. Модель целеполагания Джона Уитмора.Техники эмоционального насыщения цели, проверка цели на истинность, зондирование.
    • Техники осознания: «шесть шляп», отражение, конструктор обратной связи, логические уровни (или колесо баланса),работа с предположениями
    • Поиск альтернатив и возможностей:  работа с прошлым, сотворчество, рефрейминг, моделирование результата («жизнь после»), декартова модель в принятии решений 
    • Техника устранения внутренних барьеров : работа с интервенцией, фиксация на будущем, обращение к положительному опыту, поддержка и вызов, ассоциативные техники и пр.
  5. Практика коуч-сессий и супервизия
  6. Эмоциональная компетентность коуча
  7. Осознание себя как коуча: своих сильных и слабых сторон, барьеров и возможностей, индивидуального стиля и дальнейшего развития
  8. Завершение программы, планы персонального развития, торжественное вручение сертификатов BuroAkzent

Возможна передача технологии проведения данного тренинга по желанию участника (оплачивается дополнительно).


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Открытый тренинг

Алексей Кубрак

Насыщенно, много практики. Для меня была полезна модель поведения модератора, которую на своем примере показал Владимир

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение