Календарь

Наставничество, как бизнес – процесс Часть 1

Часть 1. «Наставничество, как бизнес процесс» (1 день)

Часть 2. «Инструменты и методы наставничества» (1 день)

Цель программы тренингов:

  • Ознакомить участников с проектом «Наставничество», общим понятием  и процессом «Наставничество», мотивировать на внедрение данного процесса в работу и активное участие в нем, помочь осознать роль наставничества в рамках своей компании;
  • Помочь участникам осознать собственные действия, возможности, сильные стороны и «зоны роста» при выполнении функций наставника;
  • Передать знания и умения для качественной работы в рамках наставничества, эффективные инструменты для качественного проведения сессий;
  • Закрепить полученные знания и умения, придать уверенность наставниками в последующей деятельности, тем самым обеспечить желание активно реализовывать наставничество.

Часть 1. «Наставничество, как бизнес процесс» (1 день)

Содержание

Вводная часть.

  • Вступительное слово тренера: Представление себя, тренинга по форме и содержанию.
  • Регламент. Правила;
  • Знакомство с участниками. Постановка целей.

Наставничество как процесс.

  • Наставничество как эффективный инструмент управления для повышения профессионализма сотрудников.
  • Определение и цели наставничества.
  • Мотивационная часть: причины обращения к наставничеству для реализации целей (личных и/или корпоративных);
  • Наставничество в организации: цели, участники, схемы, алгоритмы взаимодействия, инструменты, результаты.
  • Роль наставничества в новой стратегии  и для реализации клиентской модели.

Этапы наставничества. Установочная сессия

  • Общий алгоритм работы наставника: Установочная сессия, Сессия. Финальная сессия. Количество встреч. Периодичность. Место и время встречи.
  • Инструменты наставничества: коучинг, непосредственная передача опыта, личный пример, обратная связь, развивающие задания, делегирование, мотивирование.
  • Установочная сессия: Знакомство. Сбор информации, выявление потребностей, целей подопечного. Оценка подопечного. Постановка целей с подопечным. Заполнение индивидуального плана развития. Итоговая беседа (наставник, подопечный, руководитель).
  • Поиск эффективных действий наставника в рамках Этапа «Знакомство» и «Сбор информации, выявление потребностей».
  • «Вопросы» в рамках установочной сессии.
  • «Установление контакта».
  • Анализ собственного практического опыта (кейсы, видеосъемка, анализ).
  • «Оценка подопечного». Формирование бланков наблюдения для различных категорий сотрудников.
  • «Постановка целей совместно с подопечным». Структура плана профессионального развития.
  • Итоговая беседа совместно с руководителем (цели, процедуры, результаты)

Часть 2. «Инструменты и методы наставничества» (1 день)

Содержание

Этапы наставничества. Сессия. Инструменты

1) Основные инструменты Наставника.

2)  «Непосредственная передача опыта». Этапы:

  • «Я расскажу, а ты послушай»,
  • «Я покажу, а ты посмотри»,
  •  «Сделаем вместе»,
  • «Сделай сам, а я подскажу»,
  • «Сделай сам и расскажи, что ты сделал».

Анализ материалов и практического опыта. Отработка данных инструментов.

3) «Коучинг». Знакомство с инструментами коучинга. Отработка данных инструментов.

4) «Развивающие задания»

5)  «Делегирование»

6)  «Личный пример»

7)  «Обратная связь»

8)  «Мотивирование»

Этапы наставничества. Финальная сессия.

Подбор инструментов  в зависимости от индивидуальных особенностей подопечного

  • Знакомство с типологией сотрудников в рамках теории «Ситуационное руководство.
  • Стили руководства по «Херси и Бланшар».
  • Подбор адекватный инструментов наставничества в зависимости от типа сотрудника.

Закрепление материала

Отработка полученных знаний и умений.


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Тренинг "Взаимодействие с клиентами". Отзыв С.Елагиной, "Аквафор"

Светлана Елагина,

Получили методы, который стоит попробовать на практике. Было полезным узнать способы ухода от конфликтов и словестные приемы для работы с клиентами. …
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться