Календарь

Навыки наставничества

Задачи курса:

 Участники осознают важность обучения сотрудников на рабочем месте

Участники структурируют необходимые для подчиненных знания и навыки

Участники освоят методы группового и индивидуального развития подчиненных на рабочем месте

Участники изучат правила, особенности и алгоритмы предоставления инструктажа, примера, формирования развивающего задания, обратной связи, мотивирования к развитию

Участники освоят основы коучингового  подхода к развитию подчиненных

Продолжительность курса

2 дня

Содержание

Введение в тренинг

  • Выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге
  • Правила работы на тренинге
  • Выявление приоритетов участников

Проблематизация и мотивирование на применение наставничества

Упражнение «Скептики и оптимисты»

  • Преимущества наставничества
  • Необходимость непрерывного развития
  • Проблемы наставничества и ключевые принципы преодоления проблем наставничества (текучка, нехватка времени у наставника и проч)

Определение наставничества. Ключевые показатели высокоэффективного и лояльного персонала

Ключевые показатели знаний и навыков эффективного персонала

  • Определение наставничества, его применение и преимущества. Цикл работы наставника:
    • Определение «зоны ближайшего развития»
    • Постановка целей развития
    • Планирование развития
    • Вовлечение в процесс развития
    • Контроль и подведение итогов»
  • Основы андрагогики, Знания, умения и навыки в работе подчиненных.
    • Пирамида компетенции. Таксономия Блюма: формирование знаний, навыков и ценностных установок
    • От бессознательной некомпетентности к сознательной и бессознательной компетентности
    • Ресурсы и препятствия для развития»
  • Использование наставничества на рабочем месте – что должен знать, уметь и во что должен верить сотрудник подразделения продаж и сервиса, чтобы быть эффективным»

Контекст наставничества

  • Инструменты наставника – директивный и недирективный подход к наставничеству, методы индивидуального и группового наставничества»
  • Методы наставничества – инструктаж, групповой коучинг, индивидуальный коучинг, инструктирование, личный пример, формирование развивающего задания, обратная связь. Участники учатся определять, к какому инструменту наставничества прибегает герой видеофрагмента, под руководством тренера проводится обсуждение одного из предложенных на рассмотрение методов.
  • Принципиальные основы наставничества - эмоциональная компетентность в наставничестве: само-осознанность, понимание других, управление собой и другими. Эмпатия. контекст наставничества: установление контакта, активное слушание

Индивидуальный директивный подход к наставничеству

Инструктирование

  • Цикл обучения новым знаниям: расскажи, покажи, посмотри.
  • Навыки эффективного  инструктирования и критерии понятно, просто, выполнимо

Личный пример

  • Способы демонстрации личного примера, контексты, в которых необходим подход «обучение примером»
  • Определение специфики «личного примера» как инструмента наставника

Формирование развивающего задания

  • Виды развивающих заданий в подразделениях продаж и сервиса
  • Разбор «лучших практик» в международном пространстве – развивающие задания в компаниях сферы услуг, знакомство с лучшими практиками Toyota, Google, Disney

Обратная связь как инструмент работы наставника

  • Обратная связь как ресурс в преодолении сложностей и неудач
  • Стратегия Обратной Связи против стратегии Поражения
    • Развитие у сотрудников осознания связи между результатами, их поведением, и действиями
    • Ключевая идея для обратной связи
    • Алгоритм выдачи обратной связи
    • Правила конструктивной обратной связи
    • Основа для выдачи обратной связи – стандарт компании

Групповой недирективный подход к наставничеству

Групповой подход к наставничеству

Проведение «летучек»

  • «Летучки» как форма непрерывного развития подчиненных
  • Особенности проведения «летучек»
  • Примеры содержания «летучек» на опыте крупных российских компаний – Сбербанк, Ашан, РосАтом
  • Возможные сценарии «летучек»

Перекрестное обучение

  • Перекрестное обучение сотрудников как форма взаимного развития сотрудников подразделения.
  • Перекрестное обучения для развития навыков и для передачи знаний.
  • Как искать «бест-практис» в подразделении.
  • Особенности перекрёстного обучения и необходимость контроля результатов и качества»

Групповое мини-консультирование

  • Мини-лекция «Типовые ошибки сотрудников»
  • Особенности проведения группового мини-консультирования

Коучинг (опционально, в зависимости от уровня навыков целевой аудитории)

Философия коучинга. Определение  Коучинга

  • Философия коучинга как фундамент и один из основных элементов метода.
  • Отличия коучинга от других инструментов развития сотрудников (наставничество, тренинг, консультирование и т.д.).
  • Процесс в коучинге: Осознанность – Выбор – Ответственность.
  • Пять принципов коучингового подхода. «Позиция коуча» как особый фокус внимания. Пример - стандарты управления Хоум Кредит Банк: Менеджер – наставник,  Менеджер – Человек,  Менеджер – коммуникатор

Основные инструменты коуча

  • Три этапа коучинговой сессии:
    • формулирование и изучение желаемого результата
    • поиск идей и ресурсов
    • планирование первых шагов
  • Открытые вопросы в коучинговом диалоге (используем инструменты эффективной коммуникации). Иерархия и структура вопросов»

Цикл работы наставника

Способы определения «зоны ближайшего развития», определение целей развития, планирование развития

  • Использование чек-листа знаний и навыков сотрудников, созданный в первый день при обсуждении специфики наставника
  • Директивный и недирективный подход к определению целей и задач развития.
  • Требования к плану профессионального развития
  • Создание плана профессионального развития – когда, где и как использовать изученные техники наставничества

Создание условий для вовлечения сотрудников в процесс непрерывного развития  (опционально, в зависимости от уровня развития навыков участников и скорости обучения)

  • Как переложить ответственность за развитие на подчиненного
  • Навыки мотивирования к развитию
  • Системный контроль над прогрессом и подведение итогов реализации плана профессионального развития
  • Где, как и когда я буду контролировать развитие своего подчиненного

Особенности адаптации нового сотрудника (опционально, в зависимости от уровня развития навыков участников и скорости обучения, приоритетов в обучении, расставленных Заказчиком)

  • Особенности трудовой адаптации (Организационная адаптация, Профессиональная адаптация, Социально-психологическая адаптация, Психофизиологическая адаптация).
  • Порядок и формы профессиональной адаптации
  • Построение процедуры адаптации

Интеграция

 Подведение итогов, построение плана  действий

  • Участники формируют стратегию внедрения наставничества на своем рабочем месте.
  • Участники делятся своими впечатлениями от занятия
  • Тренер завершает обучение

Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Открытый тренинг

Тимофей Лобанов

Методично, понятно, позитивно. Развил свою компетенцию как тренера-модератора

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение