Календарь

Как выбрать тренера, чтобы не прогадать

Споры о том, каким должен быть идеальный  бизнес-тренер,  ведутся  уже много лет. 

В этой статье мы собрали наш опыт работы с тренерами и изложили свою точку зрения на то, кому можно доверить обучение и развитие персонала.

BuroAkzent  более 10 лет работает в сфере обучения и развития персонала и по долгу службы нам часто приходится  отбирать тренеров для своих проектов. Каждый день нам на почту и в соц-сетях приходят письма с просьбой рассмотреть возможность совместной работы от самых разных тренеров. И каждую кандидатуру мы тщательно рассматриваем, собеседуем, оценивая наличие тех или иных качеств. К тому же на переговорах наши заказчики также озвучивают пожелания, а иногда даже требования к предлагаемым специалистам.

Какими же качествами, навыками, знаниями должны обладать тренеры в современном мире?

Первое, что мы слышим от заказчиков, да и на что сами бессознательно обращаем внимание, это как тренер выглядит, как говорит и насколько он харизматичен.  К слову сказать, до сих пор нет единого понимания термина «харизма», поэтому как ее объективно измерить и оценить остается загадкой. Тем не менее, никто точно не хочет, чтобы его людей обучал скучный лектор, который с реальным бизнесом не имел дело уже лет 100. Всем хочется видеть живого, яркого, интересно излагающего материал консультанта. Соответственно делаем вывод, что одним из важных навыков в тренерской работе является навык публичного выступления. Однако у давно работающих тренеров бывает перекос в другую сторону. Прекрасные ораторы, у которых всегда заготовлен анекдот  или история на любой случай жизни, из года в год они оттачивают свое мастерство в преподнесении любимой темы и в итоге плавно трансформируются в «говорящую голову».  Первый раз группа слушает, конечно, открыв рот, второй – тоже, а вот уже пару занятий спустя заказчик неожиданно начинает понимать, что кроме получения «вау-эффекта» его люди как ничего не умели делать, так ничему и не научились.

Поскольку группы бывают разные по опыту и манере общения, тренеру периодически приходится иметь дело с зубатой аудиторией. Для того, чтобы проверить тренера на прочность на встречах заказчики проводят мини-ассессмент и просят рассказать о своем провале или «сложных» участниках, предлагают продать что-нибудь прямо на переговорах, провести демо-версию (что стало очень популярно в последнее время). Однажды на встрече я даже слышала просьбу «удивите меня чем-нибудь».  Кстати тренер удивил, и его взяли на проект, но  с группой он не справился. К сожалению, не все подобные проверочные тесты дают полную информацию о профессионализме кандидата. Тем не менее, стрессоустойчивость, умение держать удар и оставаться доброжелательным в любых обстоятельствах – тоже далеко не последнее качество успешного тренера.  Сама не раз была свидетелем того, как тренер вступал в борьбу  с группой, а были случаи даже проявлял агрессию  в ответ на покушение на его эскпертизу. На мой взгляд, такое в работе тренера недопустимо.

В основе нашего тренерского курса «Тренерское мастерство. Интенсив» лежит постулат о том, то тренер должен уметь работать из четырех разных ролей: учителя, эксперта, модератора, партнера. Отсюда же вытекают его тренерские умения и навыки.

Роль учителя предполагает владение методологией разработки и проведения учебных программ. Очень часто мы встречаем тренеров, способных вести одни и те же темы в неизменном виде.  Ценность таких тренеров не велика. Рынок сейчас требует гибкости, адаптации, а чаще всего не просто адаптации, а разработки новых продуктов под актуальные на сегодняшний день задачи. И те, кто пытаются везде пролезть со своим старым багажом, остаются не у дел.  Среди тренеров есть даже такая шутка: что бы тренер не вел, все равно тренинг продаж получается. Но это у непрофессионалов, на наш взгляд. Одним из ключевых вопросов на отборе кандидатов в нашу команду является наличие опыта разработки разных программ и желание и умение разрабатывать методические материалы на любые темы.

Продолжение читайте здесь

 


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Анастасией Казанцевой «Оценочный супермаркет»

Холопова Вероника,

Очень позитивное впечатление. Такой объем информации в столь сжатые сроки – поразительно! Тренер прекрасный: хорошая структура изложения, все понятно,…

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Интервью с Оксаной Кухарчук о конкурсе и номинации "онлайн-тренер" Интервью с Оксаной Кухарчук о конкурсе и номинации

В нашем постоянно меняющемся и ускоряющемся мире он-лайн обучение с каждым днем занимает все более прочные позиции. В большинстве компаний, и наша здесь не исключение, количество сотрудников, которые обучаются он-лайн становится все больше с каждым годом. Почему же так происходит? подробнее

Кузнецы счастья. Что нужно для создания благоприятной рабочей атмосферы Кузнецы счастья. Что нужно для создания благоприятной рабочей атмосферы

Корпоративное счастье, получение удовольствия от рабочего процесса сотрудниками и всей работающей командой, сейчас в моде. Оно, конечно же, не является конечным результатом деятельности компании, но в наше время уже на предприятиях IT-сферы внедряется… подробнее

Видео
Все видео