Календарь

Как выбрать тренера, чтобы не прогадать

Споры о том, каким должен быть идеальный  бизнес-тренер,  ведутся  уже много лет. 

В этой статье мы собрали наш опыт работы с тренерами и изложили свою точку зрения на то, кому можно доверить обучение и развитие персонала.

BuroAkzent  более 10 лет работает в сфере обучения и развития персонала и по долгу службы нам часто приходится  отбирать тренеров для своих проектов. Каждый день нам на почту и в соц-сетях приходят письма с просьбой рассмотреть возможность совместной работы от самых разных тренеров. И каждую кандидатуру мы тщательно рассматриваем, собеседуем, оценивая наличие тех или иных качеств. К тому же на переговорах наши заказчики также озвучивают пожелания, а иногда даже требования к предлагаемым специалистам.

Какими же качествами, навыками, знаниями должны обладать тренеры в современном мире?

Первое, что мы слышим от заказчиков, да и на что сами бессознательно обращаем внимание, это как тренер выглядит, как говорит и насколько он харизматичен.  К слову сказать, до сих пор нет единого понимания термина «харизма», поэтому как ее объективно измерить и оценить остается загадкой. Тем не менее, никто точно не хочет, чтобы его людей обучал скучный лектор, который с реальным бизнесом не имел дело уже лет 100. Всем хочется видеть живого, яркого, интересно излагающего материал консультанта. Соответственно делаем вывод, что одним из важных навыков в тренерской работе является навык публичного выступления. Однако у давно работающих тренеров бывает перекос в другую сторону. Прекрасные ораторы, у которых всегда заготовлен анекдот  или история на любой случай жизни, из года в год они оттачивают свое мастерство в преподнесении любимой темы и в итоге плавно трансформируются в «говорящую голову».  Первый раз группа слушает, конечно, открыв рот, второй – тоже, а вот уже пару занятий спустя заказчик неожиданно начинает понимать, что кроме получения «вау-эффекта» его люди как ничего не умели делать, так ничему и не научились.

Поскольку группы бывают разные по опыту и манере общения, тренеру периодически приходится иметь дело с зубатой аудиторией. Для того, чтобы проверить тренера на прочность на встречах заказчики проводят мини-ассессмент и просят рассказать о своем провале или «сложных» участниках, предлагают продать что-нибудь прямо на переговорах, провести демо-версию (что стало очень популярно в последнее время). Однажды на встрече я даже слышала просьбу «удивите меня чем-нибудь».  Кстати тренер удивил, и его взяли на проект, но  с группой он не справился. К сожалению, не все подобные проверочные тесты дают полную информацию о профессионализме кандидата. Тем не менее, стрессоустойчивость, умение держать удар и оставаться доброжелательным в любых обстоятельствах – тоже далеко не последнее качество успешного тренера.  Сама не раз была свидетелем того, как тренер вступал в борьбу  с группой, а были случаи даже проявлял агрессию  в ответ на покушение на его эскпертизу. На мой взгляд, такое в работе тренера недопустимо.

В основе нашего тренерского курса «Тренерское мастерство. Интенсив» лежит постулат о том, то тренер должен уметь работать из четырех разных ролей: учителя, эксперта, модератора, партнера. Отсюда же вытекают его тренерские умения и навыки.

Роль учителя предполагает владение методологией разработки и проведения учебных программ. Очень часто мы встречаем тренеров, способных вести одни и те же темы в неизменном виде.  Ценность таких тренеров не велика. Рынок сейчас требует гибкости, адаптации, а чаще всего не просто адаптации, а разработки новых продуктов под актуальные на сегодняшний день задачи. И те, кто пытаются везде пролезть со своим старым багажом, остаются не у дел.  Среди тренеров есть даже такая шутка: что бы тренер не вел, все равно тренинг продаж получается. Но это у непрофессионалов, на наш взгляд. Одним из ключевых вопросов на отборе кандидатов в нашу команду является наличие опыта разработки разных программ и желание и умение разрабатывать методические материалы на любые темы.

Продолжение читайте здесь

 


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Бизнес-симуляция по управлению продажами. Отзыв И.Слеповой

Слепова И.

Впечатления: «Неожиданный подход». Самое полезное: «Взгляд изнутри на процесс прогнозирования».
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Как HR-директору приобрести роль бизнес-партнера Как HR-директору приобрести роль бизнес-партнера

Увы, в большинстве случаев руководитель компании видит в директоре по персоналу лишь рекрутера, закупщика тренингов, кадровика и так далее. подробнее

Актуальные вопросы о коучинге. Интервью Андрея Королихина Актуальные вопросы о коучинге. Интервью Андрея Королихина

Кто такой «коуч по визитке», что такое «ТО для коуча», а также рекомендации, как выбрать коуча, в интервью председателя правления АРК Андрея Королихина подробнее

Видео
Все видео