
Исследовательские данные, подготовленные д-ром Кэри Чернисс (Rutgers University) для Консорциума по изучению EQ в организациях.
Для руководителей, внедряющих инструменты развития эмоционального интеллекта:
1. Военно-воздушные силы США:
При отборе рекрутеров с помощью EQ-тестов выявили: самые успешные кандидаты демонстрировали высокие показатели уверенности в себе, эмпатии, счастья и эмоционального самосознания. Прогнозирование успешности военнослужащих улучшилось в 3 раза, годовая экономия составила $3 млн. Результаты легли в основу доклада Конгрессу (1998).
2. Консалтинговая компания:
Партнеры, набравшие ≥9/20 баллов по EQ-критериям, принесли компании на $1.2 млн больше (+139%) по сравнению с коллегами (Boyatzis, 1999).
3. Исследование 300 топ-менеджеров:
Выдающихся руководителей отличали 6 качеств: влияние, командное лидерство, организационное понимание, уверенность, достижения, инициативность (Spencer, 1997).
4. Продуктивность сотрудников:
В среднем звене (продавцы, механики) топ-исполнители превосходили рядовых сотрудников в 12 раз, в высшем звене (менеджеры) – на 127% (Hunter et al., 1990).
5. Глобальное исследование 200 компаний:
На руководящих позициях >80% успеха определяет эмоциональная компетентность (против 33% на линейных должностях) (Goleman, 1998).
6. L’Oréal:
Продавцы, отобранные по EQ-критериям, приносили на $91,370 больше годового дохода при снижении возвратов на 63% (Spencer et al., 1993/1997).
7. Страховая компания:
Агенты с высокими показателями по 5 из 8 EQ-компетенций продавали полисы на $114 тыс. vs $54 тыс. у коллег с низким EQ (Hay/McBer, 1997).
8. Производитель напитков:
Назначение менеджеров по EQ-критериям вместо стандартных методов: через 6 лет рост продаж +6%, 87% руководителей превысили плановые показатели на 20% (McClelland, 1999).
9. Центр творческого лидерства:
Основные причины провала руководителей – дефицит EQ в трех областях: управление изменениями, командная работа, межличностные отношения.
10. Промышленные предприятия:
После EQ-обучения контролеров:
- Потери времени ↓ в 2 раза
- Жалобы ↓ с 15 до 3 в год
- Производительность ↑ на $250 тыс.
Без обучения – изменений не зафиксировано (Pesuric & Byham, 1996; Porras & Anderson, 1981).
11. Точная самооценка (ключевая компетенция EQ) коррелировала с эффективностью менеджеров в 12 компаниях (Boyatzis, 1982).
12. Управление стрессом:
В розничной сети менеджеры с этим навыком показывали лучшие результаты по чистой прибыли, продажам/м², оборачиваемости запасов (Lusch & Serpkeuci, 1990).
13. Оптимизм:
Продавцы MetLife с высокими показателями оптимизма продавали на 37% больше страховых полисов (Seligman, 1990).
14. Управление эмоциями:
Исследование 130 топ-менеджеров: способность контролировать эмоции напрямую влияла на количество желающих с ними сотрудничать (Walter V. Clarke, 1997).
15. IT-компания:
Продавцы, нанятые по EQ-критериям, на 90% чаще завершали обучение (Hay/McBer, 1997).
16. Розничная сеть:
Текучесть кадров среди продавцов, отобранных по EQ, была в 2 раза ниже в первый год работы (Hay/McBer, 1997).
17. Исследование 500 CEO (Германия, Япония, Латинская Америка):
74% успеха в управлении бизнесом объяснялось высоким EQ (опыт и IQ – второстепенны).
18. Кейс: Майкл Ием (Tandem Computers):
Сочетание EQ-компетенций (инициативность, инновационность, влияние, лидерство, уверенность, самоконтроль) привело к созданию прорывного сетевого продукта.
19. American Express:
Финансовые консультанты, чьи менеджеры прошли EQ-обучение, увеличили продажи на 18,1% vs 16,2% в контрольной группе.
Перевод с eiconsortium.org