Календарь

Навыки наставничества

Задачи курса:

 Участники осознают важность обучения сотрудников на рабочем месте

Участники структурируют необходимые для подчиненных знания и навыки

Участники освоят методы группового и индивидуального развития подчиненных на рабочем месте

Участники изучат правила, особенности и алгоритмы предоставления инструктажа, примера, формирования развивающего задания, обратной связи, мотивирования к развитию

Участники освоят основы коучингового  подхода к развитию подчиненных

Продолжительность курса

2 дня

Содержание

Введение в тренинг

  • Выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге
  • Правила работы на тренинге
  • Выявление приоритетов участников

Проблематизация и мотивирование на применение наставничества

Упражнение «Скептики и оптимисты»

  • Преимущества наставничества
  • Необходимость непрерывного развития
  • Проблемы наставничества и ключевые принципы преодоления проблем наставничества (текучка, нехватка времени у наставника и проч)

Определение наставничества. Ключевые показатели высокоэффективного и лояльного персонала

Ключевые показатели знаний и навыков эффективного персонала

  • Определение наставничества, его применение и преимущества. Цикл работы наставника:
    • Определение «зоны ближайшего развития»
    • Постановка целей развития
    • Планирование развития
    • Вовлечение в процесс развития
    • Контроль и подведение итогов»
  • Основы андрагогики, Знания, умения и навыки в работе подчиненных.
    • Пирамида компетенции. Таксономия Блюма: формирование знаний, навыков и ценностных установок
    • От бессознательной некомпетентности к сознательной и бессознательной компетентности
    • Ресурсы и препятствия для развития»
  • Использование наставничества на рабочем месте – что должен знать, уметь и во что должен верить сотрудник подразделения продаж и сервиса, чтобы быть эффективным»

Контекст наставничества

  • Инструменты наставника – директивный и недирективный подход к наставничеству, методы индивидуального и группового наставничества»
  • Методы наставничества – инструктаж, групповой коучинг, индивидуальный коучинг, инструктирование, личный пример, формирование развивающего задания, обратная связь. Участники учатся определять, к какому инструменту наставничества прибегает герой видеофрагмента, под руководством тренера проводится обсуждение одного из предложенных на рассмотрение методов.
  • Принципиальные основы наставничества - эмоциональная компетентность в наставничестве: само-осознанность, понимание других, управление собой и другими. Эмпатия. контекст наставничества: установление контакта, активное слушание

Индивидуальный директивный подход к наставничеству

Инструктирование

  • Цикл обучения новым знаниям: расскажи, покажи, посмотри.
  • Навыки эффективного  инструктирования и критерии понятно, просто, выполнимо

Личный пример

  • Способы демонстрации личного примера, контексты, в которых необходим подход «обучение примером»
  • Определение специфики «личного примера» как инструмента наставника

Формирование развивающего задания

  • Виды развивающих заданий в подразделениях продаж и сервиса
  • Разбор «лучших практик» в международном пространстве – развивающие задания в компаниях сферы услуг, знакомство с лучшими практиками Toyota, Google, Disney

Обратная связь как инструмент работы наставника

  • Обратная связь как ресурс в преодолении сложностей и неудач
  • Стратегия Обратной Связи против стратегии Поражения
    • Развитие у сотрудников осознания связи между результатами, их поведением, и действиями
    • Ключевая идея для обратной связи
    • Алгоритм выдачи обратной связи
    • Правила конструктивной обратной связи
    • Основа для выдачи обратной связи – стандарт компании

Групповой недирективный подход к наставничеству

Групповой подход к наставничеству

Проведение «летучек»

  • «Летучки» как форма непрерывного развития подчиненных
  • Особенности проведения «летучек»
  • Примеры содержания «летучек» на опыте крупных российских компаний – Сбербанк, Ашан, РосАтом
  • Возможные сценарии «летучек»

Перекрестное обучение

  • Перекрестное обучение сотрудников как форма взаимного развития сотрудников подразделения.
  • Перекрестное обучения для развития навыков и для передачи знаний.
  • Как искать «бест-практис» в подразделении.
  • Особенности перекрёстного обучения и необходимость контроля результатов и качества»

Групповое мини-консультирование

  • Мини-лекция «Типовые ошибки сотрудников»
  • Особенности проведения группового мини-консультирования

Коучинг (опционально, в зависимости от уровня навыков целевой аудитории)

Философия коучинга. Определение  Коучинга

  • Философия коучинга как фундамент и один из основных элементов метода.
  • Отличия коучинга от других инструментов развития сотрудников (наставничество, тренинг, консультирование и т.д.).
  • Процесс в коучинге: Осознанность – Выбор – Ответственность.
  • Пять принципов коучингового подхода. «Позиция коуча» как особый фокус внимания. Пример - стандарты управления Хоум Кредит Банк: Менеджер – наставник,  Менеджер – Человек,  Менеджер – коммуникатор

Основные инструменты коуча

  • Три этапа коучинговой сессии:
    • формулирование и изучение желаемого результата
    • поиск идей и ресурсов
    • планирование первых шагов
  • Открытые вопросы в коучинговом диалоге (используем инструменты эффективной коммуникации). Иерархия и структура вопросов»

Цикл работы наставника

Способы определения «зоны ближайшего развития», определение целей развития, планирование развития

  • Использование чек-листа знаний и навыков сотрудников, созданный в первый день при обсуждении специфики наставника
  • Директивный и недирективный подход к определению целей и задач развития.
  • Требования к плану профессионального развития
  • Создание плана профессионального развития – когда, где и как использовать изученные техники наставничества

Создание условий для вовлечения сотрудников в процесс непрерывного развития  (опционально, в зависимости от уровня развития навыков участников и скорости обучения)

  • Как переложить ответственность за развитие на подчиненного
  • Навыки мотивирования к развитию
  • Системный контроль над прогрессом и подведение итогов реализации плана профессионального развития
  • Где, как и когда я буду контролировать развитие своего подчиненного

Особенности адаптации нового сотрудника (опционально, в зависимости от уровня развития навыков участников и скорости обучения, приоритетов в обучении, расставленных Заказчиком)

  • Особенности трудовой адаптации (Организационная адаптация, Профессиональная адаптация, Социально-психологическая адаптация, Психофизиологическая адаптация).
  • Порядок и формы профессиональной адаптации
  • Построение процедуры адаптации

Интеграция

 Подведение итогов, построение плана  действий

  • Участники формируют стратегию внедрения наставничества на своем рабочем месте.
  • Участники делятся своими впечатлениями от занятия
  • Тренер завершает обучение

Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Отзыв с корпоративного тренинга "Эмоциональная компетентность" "Высокая организация, эмоциональная вовлеченность, интересно, актуально, захватывающе, применимо. Здорово! Посыл для личностного развития, познания…

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение