Современный менеджер
Продолжительность – 2 дня
Целевая аудитория:
- Менеджеры, которые выросли в из специалистов
- Новые менеджеры, принятые в компанию, как потенциальные сотрудники на руководящие позиции, но при этом не имеющие достаточного опыта управления людьми
- HiPo
Цели тренинга:
- Дать системное понимание работы руководителя и его роли в компании
- Познакомить участников с современными теориями управления
- Помочь участникам освоить навыки эффективного управления людьми
- Повысить инструментальную вооруженность менеджеров
Эффект от обучения:
- Способность к эффективному определению стратегических и тактических целей для своего подразделения, для своих сотрудников и для себя
- Умение разрабатывать эффективные планы действий
- Способность чётко определять и детализировать задачи, которые предстоит ставить перед подчиненными
- Умение выбирать стиль руководства, подходящий для конкретного сотрудника
- Способность решать вопросы, связанные со снижением результативности деятельности сотрудников
- Владение базовыми навыками эффективного делегирования полномочий
- Умение использовать нематериальные мотиваторы
- Умение давать сотрудникам развивающую обратную связь с целью изменить их поведение или отношение к работе
- Навык эффективного контроля процесса достижения целей и своевременной коррекции процесса
Методы, используемые в тренинге:
- Интерактивные обсуждения, просмотр учебных фильмов, мини-лекции, деловые игры с видеозаписью и последующим разбором, упражнения (групповые и индивидуальные), работа с рабочими тетрадями
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Определение менеджмента
- Суть работы менеджера
- «Парадигма специалиста» и «парадигма менеджера»
- Функции менеджмента
Концепция личной эффективности менеджера-лидера
Эффективность менеджера-лидера
- С чего начинать перемены в подразделении (так чтобы они прошли успешно)?
- Баланс результата и ресурсов как основа повышения эффективности
- Самый важный ресурс менеджера-лидера
Осознанное поведение (проактивность)
- Реактивная и проактивная модель поведения: реактивность как поведение под давлением обстоятельств
- Система ценностей организации и моя система ценностей
- «Круг влияния» и методы его расширения
Позиция агента перемен
Факторы командной эффективности менеджера-лидера
- Власть позиции и власть личности
- Доверие: концепция «эмоционального банковского счёта»
- Влияние уровня доверия на экономический результат и слаженность командной работы: инструменты увеличения доверия
- Оценка текущего состояния доверия
- Составление плана действий по формированию высокого уровня доверия
Концепция эффективного планирования
Миссия и цели организации
Ожидания заинтересованных сторон – основания для постановки целей
Прояснение предназначения Вашей команды
• Для какой работы нас наняли?
• Принципы эффективного взаимодействия: Стратегия Win-Win
Планирование как функция менеджмента
Управленческий цикл
Планирование
• Виды целей
• Правила формулирования целей SMART
Правила декомпозиции целей: дерево целей
Мотивирование подчинённых
Основные теории мотивации: почему люди работают?
Самооценка с обсуждением результатов
Понятия мотивации и демотивации
Обратная связь, как фактор мотивации
• Развивающая обратная связь: алгоритм и применение
• Положительная обратная связь: алгоритм и применение
Организация достижения целей
Уровни готовности сотрудников к выполнению задач
• Признаки «способности» сотрудников
• Признаки «настроя» сотрудников
Стили руководства
• «Поддерживающее» поведение руководителя
• «Директивное» поведение руководителя
Организация достижения целей
Совмещение матрицы стилей руководства с уровнями готовности подчинённых
Мой стиль руководства: зоны развития
Действия руководителя при снижении результативности
• Оценка адекватности действий руководителя решаемой проблеме результативности
• Выбор адекватных действий
Правила делегирования
Эффективный контроль
Предварительный, текущий и заключительный контроль
• Типы показателей: опережающие, текущие, запаздывающие
• Установление стандартов работы
Развитие сотрудников
Самый важный ресурс менеджера
Индивидуальные планы развития участников
Заключение
Выходное теоретическое тестирование
Выдача посттренингового практикума
Вручение сертификатов
Колодко О.
Гештальт есть