Управление изменениями

Опубликовано: 20 сентября 2015
Практический бизнес-тренинг BuroAkzent: Управление изменениями в компании для руководителей

Цель тренинга BuroAkzent по управлению изменениями: Предоставить участникам опыт создания проектов по внедрению изменений, познакомить с механизмами управления изменениями и влиянием человеческого фактора на эти процессы.

Участники научатся:

  • Глубоко понимать социально-психологическую сторону изменений в компании.
  • Применять эффективные методы и техники руководства в ходе внедрения изменений.
  • Оценивать практическое и психологическое воздействие изменений на персонал.
  • Эффективно вовлекать руководящий состав в реализацию задач изменений.
  • Планировать и инициировать процессы изменений поэтапно.

Участники получат:

  • Систему методов и практический инструментарий для анализа процессов изменений и управления ими.
  • Конкретные рекомендации по успешной реализации изменений.

Содержание программы бизнес-тренинга BuroAkzent "Управление изменениями"

Часть 1. Основы управления изменениями. Факторы успеха

1. Введение:

  • Приветствие тренера. Представление программы тренинга: цели, структура, содержание.
  • Регламент работы. Правила взаимодействия.
  • Знакомство участников. Постановка индивидуальных и групповых целей.

2. Основы управления изменениями:

  • Необходимость изменений в организации.
  • Ключевые факторы успеха управления изменениями.
  • Основные направления организационных изменений.
  • Задачи системы управления изменениями.
  • Взаимосвязь процессов изменений и организационной культуры.

3. Типичные сложности и противоречия при внедрении изменений:

  • Разрыв между знаниями и полномочиями.
  • Баланс стабильности и гибкости.
  • Определение оптимального масштаба изменений.
  • Задержки в принятии решений vs. Управляемая свобода действий.

4. Вовлечение руководителей в управление изменениями:

  • Проблемы взаимодействия между топ-менеджментом и менеджерами среднего звена.
  • Ключевая роль менеджеров среднего звена как движущей силы изменений.
  • Сочетание "жестких" (структура, KPI) и "мягких" (культура, мотивация) факторов управления.

5. Вовлечение сотрудников в процессы изменений:

  • Формирование готовности персонала к изменениям.
  • Создание мотивации для достижения быстрых результатов.
  • Развитие способности доводить инициативы до завершения.
  • Эффективная информационная политика и коммуникация в период изменений.


Часть 2. Методология управления изменениями

1. Методы успешного управления изменениями:

  • Диагностика исходных проблем и постановка SMART-целей изменений.
  • Преимущества проектного подхода к управлению изменениями.
  • Менеджер как лидер изменений: личный пример.
  • Гармонизация рационального понимания и эмоционального принятия изменений.
  • Культура конструктивной обратной связи и работы с ошибками.
  • Принципы "обучающейся организации".
  • Максимизация потенциала опытных сотрудников.
  • Мотивация через достижение промежуточных целей и "быстрых побед".

2. Мониторинг прогресса и преодоление сопротивления:

  • Причины, особенности и формы сопротивления персонала изменениям.
  • Специфика сопротивления со стороны топ- и middle-менеджмента.
  • Инструменты и техники работы с сопротивлением.
  • "Проблемное совещание": методика поиска консенсуса и общего языка.

3. Внутренний PR изменений: формирование потребности и поддержка:

  • Стратегии поддержки энтузиазма и вовлеченности на всех этапах.
  • Разбор кейсов: успешные и неудачные примеры внутренних коммуникаций.

4. Практикум: Разбор ситуаций и планирование изменений:

  • Анализ реальных кейсов внедрения изменений.
  • Диагностика проблем организаторов изменений.
  • Анализ рисков и возможностей в конкретных сценариях.
  • Выбор оптимальной методологии и этапов проведения изменений.
  • Разработка индивидуального/группового плана управления изменениями.​​​


Ключевые характеристики программы

Формат: Интерактивный бизнес-тренинг

Развиваемые компетенции:

  • Лидерство изменений
  • Стратегическое планирование изменений
  • Управление сопротивлением
  • Эффективная коммуникация в кризис/изменения
  • Вовлечение команды и стейкхолдеров
  • Анализ рисков изменений
  • Управление проектами изменений

Продолжительность: 2 дня [Возможна адаптация под потребности заказчика]

Целевая аудитория: Топ-менеджеры, руководители среднего звена, HR-директора, руководители проектов изменений, внутренние консультанты

Фокус: Максимально практическая направленность, работа с реальными кейсами участников, отработка инструментов

Результат: Готовый план действий и набор инструментов для управления изменениями в вашей организации

Aнонсы

Следите за последними новостями, мероприятиями и событиями BuroAkzent