Деловая управленческая коммуникация
ДЕЛОВАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Цели и задачи программы:
- Ориентировать участников на использование гуманистических технологий в управлении коллективом, обеспечить осознание и присвоение новой роли руководителя в соответствии с современной действительности и актуальной ситуацией в компании;
- Передать участникам надежный, проверенный практикой инструментарий для развития и укрепления выигрышных партнерских взаимоотношений, как в коллективе, так и с внешними контрагентами;
- Создать предпосылки для вовлечения руководителей в развитие подчиненных им линейных сотрудников.
По окончании программы участники:
- Овладеют знаниями о ключевых принципах эффективного общения, компонентах процесса взаимодействия, моделях обратной связи;
- Отработают применение вышеперечисленных концепций для ситуаций разного характера:
- партнерская дискуссия,
- коучинговая дискуссия,
- разрешение конфликтной ситуации;
- Разовьют навыки:
- уверенного, открытого поведения руководителя;
- эмпатии;
- умения вовлекать подчиненного в подготовку решения задачи;
- предоставлять поддержку, не снимая ответственности;
- предоставления и принятия обратной связи;
- Освоят инструменты управления процессом межличностного взаимодействия: алгоритм построения доверительных и успешных партнерский отношений.
Продолжительность программы – 2 дня
Что такое руководитель? В чем специфика управленческой коммуникации
- Функции и базовые компетенции менеджера, контексты управленческого общения;
- Лидер или администратор?
- Доводы в пользу корректной управленческой коммуникации;
- Контексты управленческого общения с подчиненными – постановка задач, мотивирование и развитие;
- Разнообразие ролей руководителя.
Поведенческие стили руководства как основа для управленческой коммуникации
- Поведенческие индикаторы поддерживающего поведения;
Определение 4 стилей по сочетанию директивного и поддерживающего поведения:
- Директивный,
- Убеждающий,
- Поощряющий,
- Делегирующий;
- Какой стиль эффективен?
- Опасность работы в одном стиле руководства:
- Эффект «самовыполняющегося пророчества»
- Как недостаток адаптации стиля может влиять на подчиненных.
Уровни готовности сотрудников
- Cвязь уверенности со способностями сотрудника;
- Четыре уровня готовности к задаче (шкала способен / замотивирован)
- R1, R2, R3, R4 – признаки каждого типа готовности;
- Зависимость стилей и уровней готовности в модели Ситуационного руководства:
- Директивное поведение и способность
- Поддерживающее поведение и настрой
- Индикаторы, позволяющие определить уровень компетентности и уровень мотивированности сотрудника.
Мотивация сотрудников как важный компонент управленческой коммуникации (работа с R3)
- Двойная природа R3 (Способен, не уверен в себе. Способен, не желает);
- Представление теорий мотивации (Герцберг, Маслоу, Мак-Клеланд);
- Мотивация, необходимая для удержания сотрудника и мотивация, необходимая для получения блестящих результатов;
- Положительная и отрицательная мотивация;
- Мотивация: способы балансировки.
Развитие подчиненных как важный компонент управленческой коммуникации (работа с R1)
- Почему мы не «поддерживаем» R1 (неуверенный новичок)?
- Организация системы непрерывного обучения на рабочем месте;
- Обязанности наставника. Личные качества;
- Рациональное распределение векторов управления: делегирование, ответственность, полномочия;
- Навыки поддержки сотрудника. Понятие коучинга;
- Техники подачи обратной связи;
- Мотивирующая оценка персонала и деятельности как основная форма управленческого контроля.
Трудные ситуации управленческой коммуникации. Работа с демотивированными сотрудниками уровня R3
- Техника работы с демотивированными специалистами;
- Алгоритм проведения Мотивирующей беседы:
- Изменение настроя через обеспечение последствий;
- Основные мотивирующие факторы в работе, и как на них повлиять в мотивирующей беседе.
Трудные ситуации управленческой коммуникации. Навыки решения конфликтов
- Конфликт как тип трудной управленческой ситуации;
- Признаки и составляющие конфликта;
- Управленческие походы к разрешению конфликтных ситуаций;
- Использование процесса взаимодействия для разрешения конфликта;
- Практика в разрешении конфликта с использованием тактики коучинга;
- Практика в разрешении конфликта с акцентом на человеческих эмоциях и поведенческих индикаторах.
Трудные ситуации управленческой коммуникации. Навыки решения конфликтов
- Конфликт как тип трудной управленческой ситуации;
- Признаки и составляющие конфликта;
- Управленческие походы к разрешению конфликтных ситуаций;
- Использование процесса взаимодействия для разрешения конфликта;
- Практика в разрешении конфликта с использованием тактики коучинга;
- Практика в разрешении конфликта с акцентом на человеческих эмоциях и поведенческих индикаторах.