Календарь

Эмоциональная компетентность

В ходе тренинга после проведенных деловых игр и упражнений, внимание участников будет обращаться на анализ собственных моделей проведения, связанных с навыками управления своими эмоциями и эмоциями собеседника в процессе переговоров, собственных способностей выстраивать конструктивную коммуникацию.

Освоенные методики позволят совершать эффективные переговоры даже с трудными оппонентами. Предложенные на тренинге приемы и техники будут интересны участникам с различным уровнем подготовки за счет следующих методологических аспектов:
- исключительно практический подход тренинга, минимум теории, максимум практики
- небанальная подача материала (технологии, не используемые на аналогичных тренингах)
- высокая динамичность развития тренинга

ЦЕЛИ ТРЕНИНГА

  • формирование представления о позитивной коммуникации, ее составляющих и результатах использования;
  • развитие навыков влияния и убеждения, конструктивных решений и выстраивания деловых отношений между коллегами, руководителями и сотрудниками как в рамках одного подразделения, так и между подразделениями;
  • овладение навыками регуляции эмоционально сложных ситуаций и перевода их в конструктивное решение общих бизнес задач;
  • идентификация своих типичных коммуникативных ролей и построение личной карты развития коммуникативной компетентности и обогащения ролевого репертуара.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ – 1-2 дня

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Информационные блоки, деловые игры, групповые дискуссии, консультационные сессии по разбору трудных случаев, ответы на вопросы, просмотр фрагментов из кинофильмов, видеоанализ деятельности участников. При этом доля ролевых игр и интерактивных упражнений составляет не менее 70% от времени обучения.

Содержание

Эмоциональный менеджмент.  Эмоциональный интеллект

  • Управление эмоциональными ресурсами организации с целью повышения ее эффективности. Представление концепции эмоционального интеллекта – мини-лекция.
  • Понятие эмоциональной компетентности. Упражнение в подгруппах: создание и обсуждение матрицы тренинга – этапы освоения управления эмоциями.
  • Понимание себя, управление своими состояниями (способы саморегуляции).
  • Понимание состояний других людей, управление их состояниями.
  • Способы эмоционального реагирования (эмоциональные привычки – мини-лекция):
    • "Захлестывание"
    • «Подавление»


Эффективная коммуникация как профилактика стресса

  • Мини-лекция «Факторы, обеспечивающие гармоничную коммуникацию».
  • 5 ключевых компетенций эффективной коммуникации.
  • Упражнение «Умеем ли мы договариваться?».
  • Построение карты личной эффективности.

Эмоции как информация

  • Классификация основных эмоций и их эффекты: страх, гнев, печаль, радость, «размышление» - мини-лекция.
  • Упражнение на поиск способов перехода из одной эмоции в другую. Обсуждение результатов.
  • Ценность отрицательных и положительных эмоций – мозговой штурм.

Гибкость в коммуникации – роли и их репертуар

  • Определение типичного репертуара ролей каждого участника.
  • Оценка эффективности ролевого репертуара и его ограничений.
  • Построение персональной карты ресурсных коммуникативных ролей, позволяющих более гибко приспосабливаться к ситуациям и собеседникам.

Управление эмоциями в процессе негативной коммуникации

  • Интеллектуализация как способ управления эмоциями – мини-лекция.
  • Использование воображения. Техники:
    • «Надувание шаров»
    • «О.Р.У.Ж.И.Е.»
  • Рефрейминг – вербальное изменение состояний. Упражнение, работа с ситуациями участников.

Маркеры эмоций

  • Невербальные компоненты эмоций, маркеры эмоций в теории Пола Экмана (презентация).
  • Распознавание эмоций других по маркерам. Задание в подгруппах. Работа с ситуациями участников.

Управления эмоциями других и эмоциональные регуляторы

  • 5 ключевых принципов в управлении эмоциональными аспектами коммуникации  - мини-лекция.
  • Проявление эмпатии
  • Проявление уважения
  • Навыки вовлечения
  • Проявление открытости
  • Проявление поддержки
  • Заполнение теста на определение ключевых принципов – индивидуальная работа.
  • Работа с кейсами в подгруппах. Обсуждение результатов.

Модель работы с жалобами и претензиями

  • 5 ключевых принципов в управлении эмоциональными аспектами коммуникации  - мини-лекция.
  • Проявление эмпатии
  • Проявление уважения
  • Навыки вовлечения
  • Проявление открытости
  • Проявление поддержки
  • Заполнение теста на определение ключевых принципов – индивидуальная работа.
  • Работа с кейсами в подгруппах. Обсуждение результатов.

Регуляция эмоционально сложных ситуаций

  • Конфликтогены. Причины возникновения сложных ситуаций в коммуникациях. Классификация трудных случаев (с моделью Причина-Тип ситуации - Выход).
  • Самые распространенные промахи при работе с коллегами: коммуникативные барьеры и уверенность в поведении.
  • Умение видеть потребности другого в конфликте.
  • Практическая игра «Управление сложной ситуацией»
  • Колесо эмоций. Законы эмоциональных проявлений в коммуникации;
  • Практическая отработка 3-х ключевых конфликтообразующих пар эмоций в коммуникации.

Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Открытый тренинг. Отзыв В.Ярных

Вероника Ярных

Очень интересно, четко и конкретно. Для меня полезен сам метод и опыт
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться