Эмоциональная компетентность
В ходе тренинга после проведенных деловых игр и упражнений, внимание участников будет обращаться на анализ собственных моделей проведения, связанных с навыками управления своими эмоциями и эмоциями собеседника в процессе переговоров, собственных способностей выстраивать конструктивную коммуникацию.
Освоенные методики позволят совершать эффективные переговоры даже с трудными оппонентами. Предложенные на тренинге приемы и техники будут интересны участникам с различным уровнем подготовки за счет следующих методологических аспектов:
- исключительно практический подход тренинга, минимум теории, максимум практики
- небанальная подача материала (технологии, не используемые на аналогичных тренингах)
- высокая динамичность развития тренинга
ЦЕЛИ ТРЕНИНГА
- формирование представления о позитивной коммуникации, ее составляющих и результатах использования;
- развитие навыков влияния и убеждения, конструктивных решений и выстраивания деловых отношений между коллегами, руководителями и сотрудниками как в рамках одного подразделения, так и между подразделениями;
- овладение навыками регуляции эмоционально сложных ситуаций и перевода их в конструктивное решение общих бизнес задач;
- идентификация своих типичных коммуникативных ролей и построение личной карты развития коммуникативной компетентности и обогащения ролевого репертуара.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ – 1-2 дня
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Информационные блоки, деловые игры, групповые дискуссии, консультационные сессии по разбору трудных случаев, ответы на вопросы, просмотр фрагментов из кинофильмов, видеоанализ деятельности участников. При этом доля ролевых игр и интерактивных упражнений составляет не менее 70% от времени обучения.
Содержание
Эмоциональный менеджмент. Эмоциональный интеллект
- Управление эмоциональными ресурсами организации с целью повышения ее эффективности. Представление концепции эмоционального интеллекта – мини-лекция.
- Понятие эмоциональной компетентности. Упражнение в подгруппах: создание и обсуждение матрицы тренинга – этапы освоения управления эмоциями.
- Понимание себя, управление своими состояниями (способы саморегуляции).
- Понимание состояний других людей, управление их состояниями.
- Способы эмоционального реагирования (эмоциональные привычки – мини-лекция):
- "Захлестывание"
- «Подавление»
Эффективная коммуникация как профилактика стресса
- Мини-лекция «Факторы, обеспечивающие гармоничную коммуникацию».
- 5 ключевых компетенций эффективной коммуникации.
- Упражнение «Умеем ли мы договариваться?».
- Построение карты личной эффективности.
Эмоции как информация
- Классификация основных эмоций и их эффекты: страх, гнев, печаль, радость, «размышление» - мини-лекция.
- Упражнение на поиск способов перехода из одной эмоции в другую. Обсуждение результатов.
- Ценность отрицательных и положительных эмоций – мозговой штурм.
Гибкость в коммуникации – роли и их репертуар
- Определение типичного репертуара ролей каждого участника.
- Оценка эффективности ролевого репертуара и его ограничений.
- Построение персональной карты ресурсных коммуникативных ролей, позволяющих более гибко приспосабливаться к ситуациям и собеседникам.
Управление эмоциями в процессе негативной коммуникации
- Интеллектуализация как способ управления эмоциями – мини-лекция.
- Использование воображения. Техники:
- «Надувание шаров»
- «О.Р.У.Ж.И.Е.»
- Рефрейминг – вербальное изменение состояний. Упражнение, работа с ситуациями участников.
Маркеры эмоций
- Невербальные компоненты эмоций, маркеры эмоций в теории Пола Экмана (презентация).
- Распознавание эмоций других по маркерам. Задание в подгруппах. Работа с ситуациями участников.
Управления эмоциями других и эмоциональные регуляторы
- 5 ключевых принципов в управлении эмоциональными аспектами коммуникации - мини-лекция.
- Проявление эмпатии
- Проявление уважения
- Навыки вовлечения
- Проявление открытости
- Проявление поддержки
- Заполнение теста на определение ключевых принципов – индивидуальная работа.
- Работа с кейсами в подгруппах. Обсуждение результатов.
Модель работы с жалобами и претензиями
- 5 ключевых принципов в управлении эмоциональными аспектами коммуникации - мини-лекция.
- Проявление эмпатии
- Проявление уважения
- Навыки вовлечения
- Проявление открытости
- Проявление поддержки
- Заполнение теста на определение ключевых принципов – индивидуальная работа.
- Работа с кейсами в подгруппах. Обсуждение результатов.
Регуляция эмоционально сложных ситуаций
- Конфликтогены. Причины возникновения сложных ситуаций в коммуникациях. Классификация трудных случаев (с моделью Причина-Тип ситуации - Выход).
- Самые распространенные промахи при работе с коллегами: коммуникативные барьеры и уверенность в поведении.
- Умение видеть потребности другого в конфликте.
- Практическая игра «Управление сложной ситуацией»
- Колесо эмоций. Законы эмоциональных проявлений в коммуникации;
- Практическая отработка 3-х ключевых конфликтообразующих пар эмоций в коммуникации.
Вероника Ярных
Очень интересно, четко и конкретно. Для меня полезен сам метод и опыт