Инновационный менеджмент
Цель программы
Участники смогут развить свои инновационные способности и применять их в собственной бизнес – реальности.
Идея тренинга
В бизнесе важны нестандартные решения, свежие идеи, креативные и инновационные подходы. Важно оставаться на гребне инноваций, открывая новые способы выполнения нестандартных задач. В то же время важно сохранять баланс между инновационностью и здравым смыслом, уметь проявлять оригинальность, но опираться при этом на реальные бизнес - задачи и ожидаемую прибыль. Тренинг «Инновационный менеджмент» позволяет решить задачу развития креативных способностей таким образом, чтобы предлагаемые участниками идеи приносили бизнесу рост и процветание.
После прохождения тренинга участники будут способны лучше описать и применить (знания и навыки):
- Понятие инновационность;
- Понятие креативные блоки;
- Идею системного подхода к решению инновационных задач;
- Понятие креативный прыжок;
- Понятие «Инкубация инновационной идеи»:
- Такие инструменты группового и индивидуального креативного мышления как:
- Мозговой штурм;
- Шесть шляп мышления Э. Дэ Боно;
- Тесты Торренса и Гилфорда;
- Друдлы;
- Метод аналогии;
- Метод фокальных объектов;
- Метод гирлянд ассоциаций и метафор;
- Метод контрольных вопросов;
- Морфологический анализ Ф. Цвики;
- Прием «Заданные комбинации» или метод шаблона.
После прохождения тренинга участники будут чаще и активнее (ценности):
- Искать области применения инноваций в бизнес – реальности;
- Стремиться и отстаивать креативные решения;
- Использовать креативные техники для решения бизнес – задач.
Продолжительность программы: 2 дня
Содержание
День 1
Введение в тренинг
- Презентация «Инновационность в бизнесе - это система и упорядоченность мышления»
- Упражнение «Причины быть креативным»
Системы обзора бизнес-реальности и поиск вариантов решений для творчества
- Презентация «Чтобы получить ответ – нужно сформулировать вопрос. Построение системной схемы по технологии Т. Бьюзона «MindMap»;
- Упражнение из бизнес - тематики «Построение MindMap и его анализ»;
- Презентация «Интегральная схема Дж. Гараедаги «Функция-структура-процесс»;
- Упражнение из бизнес - тематики «Функция-структура-процесс».
Креативные разминки
- Презентация «Котлеты и мухи отдельно» - сначала идея, затем их оценка. Ментальные блоки и способы их преодоления»;
- Упражнения из отвлеченной тематики «Техника Друдлов»;
- Упражнения из отвлеченной тематики «Приемы активизации латерального мышления Э. Дэ.Боно»;
- Упражнения из отвлеченной тематики «Тесты Торренса и Гилфорда».
Групповые техники креативного мышления
- Презентация «Правила мозгового штурма»;
- Упражнение из бизнес - тематики «Виды мозгового штурма. Прямой МШ (мозговой штурм), обратный МШ, теневой МШ.
- Упражнение из бизнес - тематики «Работа с «плохими» идеями».
День 2
Креативные разминки
- Упражнения из отвлеченной тематики «Сложи футболку»;
- Телесно-ориентированные практики активизации креативного мышления.
Индивидуальные техники и приемы креативного мышления
- Упражнение из бизнес - реальности «6 шляп мышления Э. Дэ Боно».
- Упражнение из отвлеченной реальности «Метод аналогии»;
- Упражнение из отвлеченной реальности «Метод фокальных объектов»;
- Упражнение из бизнес - реальности «Метод гирлянд ассоциаций и метафор»;
- Упражнение из отвлеченной реальности «Метод контрольных вопросов»;
- Упражнение из бизнес - реальности «Морфологический анализ Ф. Цвикки»;
- Упражнение из бизнес - реальности «Прием «Заданные комбинации» или метод шаблона».
Адаптация креативных подходов к бизнес - реальности
- Презентация «Управление инновационностью в повседневной действительности»;
- Упражнение «Интеграция логических уровней – я и моя креативность, мои ценности, новые способности, новое поведение»;
- Групповая дискуссия «Как окружить себя стимулами инновации».
Расчет эффективности и подготовка проектов
- Презентация «Идея POI и внутренний инструмент для обсчета эффективности»;
- Групповое упражнение «Расчет эффективности любой из ранее предложенных бизнес - идей»;
- Индивидуальное задание «Создание и обсчет проекта».