Инструменты коучинга в менеджменте
Коучинг в менеджменте - как этому научить
Материал, подобранный в программе:
- дает полное представление о коучинге, его основных принципах и техниках
- помогает выбрать подходящие технологии для коуч-бесед с коллегами
Практические результаты тренинга:
- Понимание принципов и составляющих коучинга
- Определение ситуаций применения в бизнес-среде
- Навыки использования инструментария коучинга в управлении
- Осознание зоны собственного развития как коучей
- Ознакомление с разнообразием технологий в коучинге
Цели для вашего бизнеса:
I. Повысить организационную эффективность через раскрытие потенциала сотрудников.
II. Научиться достигать бизнес-цели, одновременно обеспечивая максимальное развитие сотрудников в нужном направлении.
Коучинг как работа и коучинг как технология управления и бизнес-коммуникации
Профессиональный коуч и менеджер, применяющий коучинг в своей работе – две принципиально разные фигуры с разными задачами и опытом. В последние годы формируются ролевые модели менеджера и HR, владеющих основными инструментами классического результативного бизнес-коучинга и применяющих их на практике. Для этого не надо получать сертификаты и учиться неделями. Основные принципы и инструментарий, необходимые человеку из бизнеса, вполне укладывается на два неперегруженных слайда.
Инструментарий, которым может пользоваться каждый.
Очень важно выбрать из большого арсенала профессионального коуча только те инструменты, которые можно:
а) легко освоить
б) применять в условиях цейтнота
Менеджеры часто работают со своими подчиненными в условиях ограниченности во времени. Именно поэтому предлагаемые на тренинге методики очень технологичны. Помимо понимания сути подхода, участники тренинга получат четкие алгоритмы проведения диалога «в стиле коучинг» с различными целями – постановки целей и задач, решения проблем, отзывов о работе, мотивации и пр.
Цель коучинга в управлении – сделать так, чтобы подчиненный подходил к менеджеру не с вопросами, а с возможными вариантами решения задач или проблем, был открыт и инициативен, самостоятелен и мотивирован. А для HR – это инструмент помощи коллегам в решении задач и проблем.
Ситуации для использования инструментария коучинга в менеджменте
- Сотрудник демотивирован и работает неэффективно
- Сотрудник хочет карьерного роста и спрашивает о перспективе
- Сотрудник не выполнил свою задачу в срок и качественно
- «Почему я должен брать на себя ответственность за Сидорова?»
- «Как мне сделать этот отчет более показательным?»
- «Как мне выполнить этот план? Он не реален!»
- «У меня проблемы с этим клиентом»
- Команду необходимо активизировать на выполнение амбициозной задачи…. и многое, и многое другое
Особая ценность тренинга Бюро "Акцент" в том, что, помимо освоения материала, участники смогут проработать свои реальные ситуации в формате коучинга и решить наболевшие рабочие задачи. Каждому представится уникальная возможность быть коучем для коллеги, осознанно используя полученный на тренинге инструментарий. Тренер поделится своим опытом обучения инструментарию топ-менеджеров и руководителей среднего звена.
Методики проведения данного тренинга:
- дискуссии
- анализ видео-материалов (различные варианты коуч-бесед)
- деловые игры, упражнения
- отработка навыков проведения коуч-сессий под наблюдением тренера
В программе:
- Коучинг в руках менеджера
- Понимание и философия коучинга
- Основополагающе принципы, ключевая особенность
- Коучинг как инструмент менеджмента и как стиль отношений
- Внедрение коуч-менеджмента в компаниях – выгоды
- Позитивные практики внедрения коучинга в компанию
- Когда и для кого коучинг: ситуации целесообразности использования методов коучинга
- Основные направления коуч-менеджмента – примеры управленческих ситуаций
- Подходы и инструментарий – знакомство и практика:
- Формулирование «спиральных» эффективных вопросов
- Активное слушание в коучинге: модели Мадэлин Беркли-Ален и Шульц Фон Туна
- Логика коуч-сессий коучинга по алгоритму (GROW или TRUE)
- Кристаллизация целей. Модель целеполагания Джона Уитмора.Техники эмоционального насыщения цели, проверка цели на истинность, зондирование.
- Техники осознания: «шесть шляп», отражение, конструктор обратной связи, логические уровни (или колесо баланса),работа с предположениями
- Поиск альтернатив и возможностей: работа с прошлым, сотворчество, рефрейминг, моделирование результата («жизнь после»), декартова модель в принятии решений
- Техника устранения внутренних барьеров : работа с интервенцией, фиксация на будущем, обращение к положительному опыту, поддержка и вызов, ассоциативные техники и пр.
- Практика коуч-сессий и супервизия
- Эмоциональная компетентность коуча
- Осознание себя как коуча: своих сильных и слабых сторон, барьеров и возможностей, индивидуального стиля и дальнейшего развития
- Завершение программы, планы персонального развития, торжественное вручение сертификатов BuroAkzent
Возможна передача технологии проведения данного тренинга по желанию участника (оплачивается дополнительно).
Татьяна Курдюмова
Отличный, очень структурированный тренинг. Четко и понятно; возможность всё попробовать. Прояснила для себя детали метода, которые раньше были, не…