Креативность в бизнесе
Цель программы:
Участники смогут развить свои креативные способности и применять их в своей работе.
Задачи тренинга:
- помочь участникам осознать личный опыт применения креативности в бизнесе, при внедрении инноваций, для реализации лидерского потенциала;
- помочь участникам осознать значение креативности как значимого ресурса лидера;
- развить навыки применения креативных технологий для создания нового в бизнес-реальности;
- развить навыки оценки эффективности креативных идей, навыки создания планов по внедрению креативных идей.
После прохождения тренинга участники будут способны лучше описать и применить (знания и навыки):
- Понятие креативность
- Понятие креативные блоки
- Идею системного подхода к решению креативных задач
- Понятие креативный прыжок
- Понятие «Инкубация креативной идеи»
- Такие инструменты групповогои индивидуального креативного мышления как:
- Мозговой штурм
- Шесть шляп мышления Э. Дэ Боно
- Тесты Торренса и Гилфорда
- Друдлы
- Метод аналогии
- Метод фокальных объектов
- Метод гирлянд ассоциаций и метафор
- Метод контрольных вопросов
- Морфологический анализ Ф. Цвикки
- Прием «Заданные комбинации» или метод шаблона
После прохождения тренинга участники будут чаще и активнее (ценности):
- Искать области применения креативности в бизнес-реальности
- Отстаивать креативные решения
- Использовать креативные техники для решения бизнес-задач
Преимущества данного тренинга:
- тренинг построен с использованием результатов проектов по управлению креативностью сотрудников в крупнейших компаниях России;
- креативность в тренинге рассматривается как важная компетенция лидера;
- тренинг позволяет каждому участнику найти свой собственный стиль генерирования бизнес-идей;
- участники получают каталог из 74 креативных инструментов, пригодных для прикладного использования;
- структура тренинга позволяет каждому участнику практиковаться на примерах из своего бизнеса и получить от трех до десяти креативных идей, пригодных к внедрению в бизнес участников.
Содержание
Введение в тренинг
- Креативность в бизнесе - это система и упорядоченность мышления.
- Причины быть креативным
Исследование зон применения креативности
- Системы обзора и поиск сфер для применения креативности
- Построение системной схемы по технологии Т. Бьюзона «mind map»
- Интегральная схема Дж. Гараедаги «функция-структура-процесс»
Особенности творческого процесса
- «Котлеты и мухи отдельно» - сначала идея, затем их оценка. Ментальные блоки и способы их преодоления
- Техника Друдлов
- Приемы активизации латерального мышления Э. Дэ.Боно
- Тесты Торренса и Гилфорда
Виды мозгового штурма. Правила мозгового штурма
- Прямой МШ (мозговой штурм), обратный МШ, теневой МШ
- Работа с «плохими» идеями
Телесно-ориентированные практики активизации креативного мышления
- Индивидуальные техники и приемы креативного мышления
- 6 шляп мышления Э. Дэ Боно
Метод аналогии
- Метод фокальных объектов
- Метод гирлянд ассоциаций и метафор
- Метод контрольных вопросов
- Морфологический анализ Ф. Цвики
- Прием «Заданные комбинации» или метод шаблона
Адаптация креативных подходов к бизнес-реальности
- Управление креативностью в повседневной действительности
- Интеграция логических уровней – я и моя креативность, мои ценности, новые способности, новое поведение
- Как окружить себя стимулами креативности
Рассчет эффективности и подготовка проектов
- POI как инструмент для обсчета эффективности креативных идей
- Создание и обсчет проекта внедрения креативной идеи
Александра Задумина
Продуктивно, полезно, много! День, за счет которого удалось систематизировать большое количество информации, сложностей и определить шаги по…