Лидерство в Agile-структурах
Успешное лидерство базируется на тесной связи между стратегией компании (куда компания хочет идти в будущем) и четким пониманием ролей и задач, которые каждый менеджер играет в соответствии со своим контекстом. Тренинг "Лидерство в Agile-структурах" предлагает всем руководителям поддержку в развитии лидерских компетенций относительно изменений.
Объем тренинга: 2 дня.
Время работы:
День 1. С 10:00-13:30 / 14:45-18:30 / 20:00-21:30
День 2. С 10:00-13:00 / 14:30-16:30 / 17:00-18:00
Главные инструменты, которые передаются участникам
- Матрица Коттера. Разница между менеджментом и лидерством.
- Работа с внутренним коуч-партнером для развития кросс-функциональной поддержки.
- VUCA-факторы.
- «Ванна Тейлора».
- Матрица «Центровка – Автономия».
- Треугольник Лидерства и 4 рычага для влияния на организацию.
- Agile-роли по Биллу Джойнеру.
- 5 моделей изменений: Systemic Loop, Systemic Questions, Landscape of Change, Stakeholder Map, Dynamics of Emotions in Change.
- Lean Start Up.
Программа тренинга
День 1.
Что такое менеджмент, а что – лидерство?
- Анализ Вашего управленческого опыта. Самооценка управленческих навыков и опыта работы с инновационными командами.
- Матрица Коттера: Менеджмент – это про способность управлять «многослойностью». Лидерство – это про умение удачно ладить с постоянными изменениями. Границы и возможности каждого подхода. Задачи руководителей.
- Анализ персонального микса между этими подходами. Оценка его адекватности вызовам со стороны рынка и ожиданиям клиентов. Создание персонального подхода.
- Жизненный цикл компании. Анализ биографии компании и ее самых значимых моментов. Выработка понимания, какие паттерны действуют, чтобы создать успех.
- Работа с коуч-партнером для определения собственного плана развития.
Мир меняется
- Феномен VUCA (волатильность рынков, непредсказуемость будущих событий, многослойность ключевых факторов, многозначность смыслов). Влияние этих факторов на компанию. Актуальные вызовы рынка. Стратегическое внимание.
- Исторические изменения контекста. «Ванна Тейлора» и изменение вклада сотрудников в бизнес. От эффективности и ориентации на результат – к инновациям и ориентации на процесс и создание рамочных условий для привлечения лучших талантов.
- Ценности компании как основной ориентир в условиях VUCA.
Как создать управленческие условия для инновации?
- Матрица «Центровка – Автономия»: четыре разных поля управления сотрудниками. От простых форм иерархического указания через процессуальные формы до радикального взаимодействия с высокой автономией команд.
- Диагностика актуального управленческого поля компании и анализ его адекватности будущим вызовам. Определение последствий и ключевых выводов.
- Выводы для каждого руководителя.
- Треугольник Лидерства: Стратегия (программы для принятия таких решений, как бюджеты, система оплаты, бонусы и т.п.) – Структура организации (правила, соглашения, карьерная система, органиграмма и т.п.) – Персонал (его поведение, профессиональный опыт, навыки, уровень квалификации, рекрутинга и т.п.).
Управленческие стили на пути к Agile-команде
- Модель Билла Джойнера: Лидерство 2.0 – Управленческие навыки для высокой степени динамизма и многослойности.
- Три ступени развития Agile-лидерства: от эксперта (фокус на задачу) через достигателя (фокус на результат) к каталисту (фокус на рост и мотивацию людей). Признаки каждого стиля на уровне коммуникации, принятия решений и работы с информацией.
- Самооценка актуального лидерского стиля по 4-м параметрам: взгляд на лидерство, проведение в сложных беседах, работа с командой, умение управлять организационными изменениями.
- Работа в «Лаборатории установок».
- «Мой лидерский брэнд»: индивидуальный потенциал, сильные стороны, внутренний огонь, ответственность.
День 2.
Источники внутренней энергии
- Утренняя медитация и упражнения для повышения осознанности, связь руководителя с самим собой.
Лаборатория изменений
- Условия для само-обучения и повышения само-управления, правила для само-организаций.
- 5 инструментов для работы с изменениями: «Системная петля», «Системные вопросы», «Ландшафт изменений», «Карта ключевых персон», «Динамика эмоций».
- Само-организованная работа в 5 лабораториях, передача знаний самими участниками, сбор вопросов, обсуждение опыта само-организаций.
Шаги в будущее
- Подход Lean Start Up: Ошибки как источник опыта, изменение отношения к ошибкам.
- Групповое упражнение на экспериментирование и распознавание ценности ошибок.
- Делегирование и 7 возможностей передачи принятий решений сотрудникам.
- Work Hacks – Простые и значимые минимальные рычаги изменений.
- Индивидуальные проекты внедрения изменений.
Родыгина Марина
На тренинге BuroAkzent не только выполняли практические задания, но и узнали много интересного. Баланс между теорией и практикой. Ценным было общение…