Наставничество, как бизнес – процесс Часть 1
Часть 1. «Наставничество, как бизнес процесс» (1 день)
Часть 2. «Инструменты и методы наставничества» (1 день)
Цель программы тренингов:
- Ознакомить участников с проектом «Наставничество», общим понятием и процессом «Наставничество», мотивировать на внедрение данного процесса в работу и активное участие в нем, помочь осознать роль наставничества в рамках своей компании;
- Помочь участникам осознать собственные действия, возможности, сильные стороны и «зоны роста» при выполнении функций наставника;
- Передать знания и умения для качественной работы в рамках наставничества, эффективные инструменты для качественного проведения сессий;
- Закрепить полученные знания и умения, придать уверенность наставниками в последующей деятельности, тем самым обеспечить желание активно реализовывать наставничество.
Часть 1. «Наставничество, как бизнес процесс» (1 день)
Содержание
Вводная часть.
- Вступительное слово тренера: Представление себя, тренинга по форме и содержанию.
- Регламент. Правила;
- Знакомство с участниками. Постановка целей.
Наставничество как процесс.
- Наставничество как эффективный инструмент управления для повышения профессионализма сотрудников.
- Определение и цели наставничества.
- Мотивационная часть: причины обращения к наставничеству для реализации целей (личных и/или корпоративных);
- Наставничество в организации: цели, участники, схемы, алгоритмы взаимодействия, инструменты, результаты.
- Роль наставничества в новой стратегии и для реализации клиентской модели.
Этапы наставничества. Установочная сессия
- Общий алгоритм работы наставника: Установочная сессия, Сессия. Финальная сессия. Количество встреч. Периодичность. Место и время встречи.
- Инструменты наставничества: коучинг, непосредственная передача опыта, личный пример, обратная связь, развивающие задания, делегирование, мотивирование.
- Установочная сессия: Знакомство. Сбор информации, выявление потребностей, целей подопечного. Оценка подопечного. Постановка целей с подопечным. Заполнение индивидуального плана развития. Итоговая беседа (наставник, подопечный, руководитель).
- Поиск эффективных действий наставника в рамках Этапа «Знакомство» и «Сбор информации, выявление потребностей».
- «Вопросы» в рамках установочной сессии.
- «Установление контакта».
- Анализ собственного практического опыта (кейсы, видеосъемка, анализ).
- «Оценка подопечного». Формирование бланков наблюдения для различных категорий сотрудников.
- «Постановка целей совместно с подопечным». Структура плана профессионального развития.
- Итоговая беседа совместно с руководителем (цели, процедуры, результаты)
Часть 2. «Инструменты и методы наставничества» (1 день)
Содержание
Этапы наставничества. Сессия. Инструменты
1) Основные инструменты Наставника.
2) «Непосредственная передача опыта». Этапы:
- «Я расскажу, а ты послушай»,
- «Я покажу, а ты посмотри»,
- «Сделаем вместе»,
- «Сделай сам, а я подскажу»,
- «Сделай сам и расскажи, что ты сделал».
Анализ материалов и практического опыта. Отработка данных инструментов.
3) «Коучинг». Знакомство с инструментами коучинга. Отработка данных инструментов.
4) «Развивающие задания»
5) «Делегирование»
6) «Личный пример»
7) «Обратная связь»
8) «Мотивирование»
Этапы наставничества. Финальная сессия.
- Финальная сессия.
- Цель.
- Правила проведения.
- Результаты.
- Обратная связь.
- Итоговая беседа совместно с руководителем.
Подбор инструментов в зависимости от индивидуальных особенностей подопечного
- Знакомство с типологией сотрудников в рамках теории «Ситуационное руководство.
- Стили руководства по «Херси и Бланшар».
- Подбор адекватный инструментов наставничества в зависимости от типа сотрудника.
Закрепление материала
Отработка полученных знаний и умений.
Наталья Сутягина,
Легко, комфортно, отличное соотношение теории и практики. Наиболее полезными были темы по управлению групповой динамико, структуре блоков. Тренеры…