Освоение метода модерации в управлении и тренингах
С каждым годом российские компании все чаще прибегают к зарубежным методикам ведения бизнеса. Основная роль ложится на плечи управленцев. Как же построить работу в отделе наиболее продуктивно, как добиться максимальных результатов на собраниях и заседаниях, как выявить скрытые способности новых сотрудников? Эти вопросы помогает решить метод модерации.
Что такое метод модерации, технологии модерации
Метод модерации – современная западно-европейская технология проведения стратегических и аналитических сессий, рабочих групп, совещаний, тренингов.
Кому пригодится метод модерации
Данная методика относится к фасилитационным технологиям и полезна в работе руководителей, менеджеров проектов, HR-ов, бизнес - тренеров, коучей.
Цели модерации
В основе технологии метода модерации лежит использование специальных инструментов и техник, помогающих создать процесс свободной коммуникации и интерактивного общения. Метод модерации направлен на раскрытие внутреннего потенциала специалиста. В командном взаимодействии каждый участник сможет почувствовать свой вклад в формировании решений и принять индивидуальную ответственность за их реализацию.
Задачи модерации
Основная задача модерации организовать эффективную коммуникацию в группе для коллективного обсуждения и решения задач.
Технология модерации в управлении
Модерация в управлении - это культура дискуссий и принятия решений в ситуациях, где требуется привлечение широких ресурсов для обсуждения проблем или задач, а также их взаимодействие на стадии реализации принятых решений.
Технология модерации в тренингах
Использование технологии модерации в тренингах позволяет опираться на опыт участников. Обмен мнениями, практическими знаниями и профессиональными убеждениями направляют работника на принятие грамотного решения.
Что Вы получите
С помощью метода модерации вы четко и в короткие сроки приведете группу к решению конкретных задач, объедините участников, побудите их к совместной выработке путей решения проблемы. И - что всегда важно для бизнеса – перенесете найденное решение на практическую платформу.
Из чего состоит тренинг «метод модерации или ключ к успешному бизнесу»
1 день:
- Показательный мастер-класс
- Работа «внутри» процесса модерации – конкретный пример со всеми необходимыми этапами: от установочного, до конечно-результативного
- История модерации как метода
- Позитивный эффект модерации
2 день:
Обсуждение практики первого дня:
- С какой целью делались данные рабочие шаги?
- Почему процесс был организован именно таким образом?
- Как еще можно было организовать эту работу?
- К каким результатам пришли?
- Использование модерации в стратегических сессиях, тренингах, совещаниях, дискуссиях.
- Требования и правила модерации
- Шаги модерации: от установочного этапа до результата
- Инструментарий модерации: специальная постановка вопросов и задач, перекрестные таблицы, рейтинги и пр.
- Аналитика в процессе
- Роль модератора
- Необходимое материально-техническое оснащение: что когда использовать и где приобрести
3 день:
- Практика: разработка собственного плана модерации и проведение блока
- Обсуждение и советы по усовершенствованию: корректировки, новые идеи, обратная связь от коллег и тренера
- Оценка с точки зрения «затраты – эффективность»
Узнайте о датах ближайших тренингов на освоение методов и технологий модерации в управлении и обучении персонала по телефону офиса Бюро "Акцент" в Москве +7 (495) 212-91-70
Елена Коршунова
Четко, емко, профессионально, с конкретными целями и измеримыми техниками Коршунова Елена