Практические навыки ведения переговоров (базовый уровень)
В тренинге с помощью кейсов, деловых и ролевых игр моделируются реальные ситуации всего процесса переговоров, подробно разбирается и корректируется процесс коммуникации, презентации «уникального предложения», переговорные навыки.
Часть упражнений и игр записывается на видеокамеру для последующего совместного просмотра и анализа. После этого происходит разбор ошибок и вырабатывается наиболее оптимальный для каждого участника стиль взаимодействия с клиентом.
Задачи тренинга - освоить и отработать техники, необходимые для:
- Успешного проведения серии переговоров таким образом, чтобы отстоять наиболее важные пункты для компании и при этом сохранить отношения с партнерами;
- Разработки сценариев ведения переговоров с различными типами клиентов;
- Правильной аргументации своей позиции в рамках работы с корпоративными (крупными) клиентами;
- Навыков работы с возражениями и эффективной аргументации собственной позиции.
Что получат участники бизнес-тренинга?
- Четкое и структурированное понимание процесса переговоров;
- Отработку навыков поэтапного ведения переговоров;
- Отработают навык и матрицу постановки целей в переговорах;
- Научаться вырабатывать эффективную стратегию ведения переговоров;
- Научаться эффективно и в короткие сроки готовиться к переговорам;
- Овладеют навыками построения конструктивного диалога, аргументации своей позиции и убеждения партнера;
- Научаться находить и продвигать в ходе переговоров выгодные варианты сотрудничества;
Цель программы – повышения уровня переговорных навыков, структурирование профессиональных знаний и отработка практических методов и навыков для эффективного ведения переговоров с различными клиентами, отработка инструментов аргументации своей позиции.
Распределение времени в структуре тренинга (формула эффективности):
- 10% - теоретический материал;
- 60% - упражнения, кейс - стади, разбор упражнений, личной эффективности, видеоанализ практических кейсов;
- 30% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации по вопросам слушателей на тему тренинга.
Содержание тренинга BuroAkzent на навыки переговоров
Часть 1. «Практические навыки ведения переговоров»
Введение в тренинг
- Выявление ожиданий участников от совместной работы на тренинге;
- Правила работы на тренинге;
- Выявление приоритетов участников;
Подготовка к переговорам
- Определение собственной позиции;
- Постановка целей;
- Позиции сторон, интересы, аргументы и контраргументы;
- Основные направления внимания заказчика;
- Сбор необходимых данных для аргументации своей позиции на переговорах;
- Оценка текущей ситуации, своих потребностей и возможностей, анализ рынка;
- Определение и выбор стратегии.
Цели и стратегии переговоров
- Разработка технического задания на переговоры: цены, продуктовая матрица, размер скидок, возможные ретробонусы, гарантии, дополнительные условия, предполагаемые объемы;
- Постановка целей переговоров и определение условий их достижения;
- Основные цели сотрудников на переговорах, SMARTизация целей;
- Пункты и условия возможные для обсуждения;
- Составление переговорной матрицы;
- Аргументация основанная на цифрах – как основа переговоров, формулы которые работают;
- Сценарные вопросы переговоров.
Вступление в контакт
- Выявление и отработка оптимального личного стиля вступления в контакт;
- Формы приветствий и способы выбора наиболее адекватного для конкретных переговоров;
- Методы по созданию атмосферы доверия и взаимопонимания в первые минуты переговоров.
Определение истинных мотивов клиента
- Отработка техник задавания вопросов;
- Особенности предъявления темы переговоров для различных клиентов;
- Опросная система SPIN;
- Логическая последовательность вопросов ADAPT.
Часть 2. «Практические навыки ведения переговоров»
Ориентация на клиента
- Изучение техник выявления скрытых и явных мотивов партнера по переговорам;
- Техника активного слушания;
- Отработка техник задавания вопросов;
- Особенности предъявления темы переговоров для различных клиентов.
Презентация своих предложений
- Правила и методы аргументации в переговорах;
- Три вида презентаций;
- Освоение технологии перехода от повествовательной презентации к вопросной презентации;
- Техника «ХПВ»;
- Техника работы с убеждениями.
Управление переговорами
- Технология управления ходом переговоров, перехват инициативы;
- Позиция компромисса;
- Позиция торга;
- Позиция логики, аргументации;
- Эмоциональная позиция;
- Позиция давления;
- Позиционный торг и примирение интересов.
Этапы переговоров
- Подготовка и планирование;
- Начало переговоров;
- Этап тестирования;
- Движение в сторону уступок;
- Завершение переговоров и достижение договоренностей.
Завершение переговоров
- Завершающие фразы;
- Изучение основных сложностей при достижении договоренностей;
- Получение «ДА» клиента;
- Подведение итогов;
- Заключение договора.
Задайте вопросы о проведении тренинга по многоканальному телефону офиса BuroAkzent +7 (495) 212-91-70
Раф Ахметов,
Для меня было полезно познакомиться с новым методом – модерацией. Понял, что технология очень классная.