Календарь

"Ситуационное лидерство". Цели, программа и результаты тренинга

Продолжительность тренинга: 2 тренинг-дня (16 ак.часов)

Рекомендуемое количество участников: до 20 человек

Цели тренинга:

  • Выработать стиль лидерства для сотрудников с разной квалификацией
  • Учитывать мотивационный профиль сотрудников с разной квалификацией
  • Усилить лидерский потенциал управленцев
  • Выработать эффективные способы влияния на команду.

После окончания тренинга его участники смогут

  • Лучше понимать отличие лидерства от менеджмента
  • Подбирать индивидуальный стиль лидерства для разных подчиненных
  • Определить оптимальный стиль влияния на подчиненных в зависимости от готовности и отношения к задаче
  • Подходить к управлению более профессионально в самом широком смысле, что будет способствовать более эффективному выполнению бизнес-задач.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА "СИТУАЦИОННОЕ ЛИДЕРСТВО"

День 1

Знакомство участников и тренера. Формулирование общих целей и правил работы.

1. ЛИДЕРСТВО КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ

Метафорический рисунок «Лидер в действии» (работа на флипчартах в командах по 4 чел). Выделение проблемных зон. Обсуждение.

Мини-лекция

  • Лидерство, как инструмент достижения цели в бизнесе
  • Отличия менеджмента от лидерства
  • Этапы развития лидера и выбор лидерства как инструмента влияния (через понимание мотивации последователей)
  • Психологические установки на лидерство и качества личности (локус контроля, атрибуции)

Результат: 

  • Фиксация существующих моделей лидерства.Проблематизация темы через расшифровку и объяснение рисунков.
  • Определение прикладного значения лидерства
  • Осознанное отношение к стратегии лидерства
  • Обозначение своих сильных и слабых сторон и определение зоны развития лидерских компетенций
  • Использование лидерства для достижения корпоративных целей

 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ПОДЧИНЕННОГО ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗАДАЧЕ

  • «Увлечённый новичок» - Инструктирующий (директивный) стиль
  • «Разочарованный дилетант» - Наставнический стиль
  • «Незаинтересованный специалист» - Поддерживающий стиль
  • «Отличный профессионал» - Делегирующий стиль

Практикум на определение уровней готовности.

Результат:

  • Понимание, что мешает сотруднику выполнить задачу?
  • Проблематизация необходимости различать готовности сотрудника
  • Понимание уровней готовности
  • Отработка в виде «конвейера» навыка диагностики уровня готовности

3. EQ В РАБОТЕ ЛИДЕРА. ПРИКЛАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ВЛИЯНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ 

Функция и роли EQ в работе лидера. Как использовать EQ  и эффективно влиять на последователей.

Результат:

  • Практические приемы использования EQ для влияния на последователей
  • Корректировка существующего стиля влияния. Эмоции – как часть профессиональной жизни

День 2

Ревью ценных идей первого дня. «Разогрев» участников, включение в активную работу.

4. ВЫБОР СТИЛЯ ЛИДЕРСТВА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ГОТОВНОСТИ ПОДЧИНЕННОГО

  • Инструктирующий (директивный) стиль и особенности его применения (ограничения)
  • Наставнический стиль (5 шагов наставничества) и особенности его применения
  • Поддерживающий стиль (мотивационный профиль и инструменты нематериальной мотивации) и особенности его применения
  • Делегирующий стиль (что можно и что нельзя делегировать) и особенности его применения

Результат:

Более осознанный выбор способа постановки задач и управления подчиненными.Возможность принятия решения в ситуации неопределенности по отношению к конкретной задаче и конкретному человеку.

5. ПРАКТИКУМ НА ОТРАБОТКУ

  • Определение стилей постановки задач (анализ видеоматериалов)
  • Решение кейсов
  • Тематическая дискуссия (с участием тренера): «Как вывести на новый уровень отношения с последователями, какие взаимодействия нужно организовать и развить»

Результат:

  • Демонстрация ролевых моделей
  • Расширение поведенческого репертуара.
  • Составление «дорожной карты» изменений на взаимодействие с подчиненными.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕНИНГА. ОБСУЖДЕНИЕ  ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Рефлексия.


Для организации тренинга для руководителей и сотрудников вашей компании свяжитесь с нами по многоканальному телефону +7 (495) 212-91-70 или направьте запрос на адрес электронной почты: info@buro-akzent.ru

Познакомьтесь также с другими предложениями Бюро "Акцент" семинаров и бизнес-тренингов для руководителей 


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Workshop для отдела HR. Отзыв И.Брагиной

Ирина Брагина

Структурированно, по существу, соответсвует уровню группы. Ожидаемый результат получен. Ценным было увидеть HR изнутри, услышать, обозначить основные…
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться