Стресс-менеджмент
Методология программы
- Тренинг представляет собой комплекс информационных блоков и интерактивных заданий с акцентом на практические отработки.
- Интерактивные задания и информационные блоки подобраны таким образом, чтобы участники смогли осознать и применить на практике приемы управления стрессом в работе и личной жизни.
По окончании обучения участники:
- Осознают важность сознательного управления стрессом для поддержания высокой продуктивности и профилактики профессионального выгорания;
- Изучат комплекс понятий и теоретических концептов, важных использования приемов и инструментов стресс - менеджмента;
- Смогут осознавать и регулировать уровень и тип своего стресса;
- Смогут использовать приемы стресс - менеджмента в повседневной работе и личной жизни.
Продолжительность программы: 1 – 2 дня
Формы обучения:
Информационные блоки, деловые игры, групповые дискуссии, консультационные сессии по разбору трудных случаев, ответы на вопросы.
Содержание
Введение в тренинг
Представление тренера, анонс программы
Знакомство с участниками, сбор ожиданий и сопоставление ожиданий и программы занятия
Что такое стресс и как его предотвратить методами эмоциональной компетентности
Участники в подгруппах создают определение стресса, источники стресса, методы, с помощью которые они используют для управления стрессом
Природа стресса
- Мини-лекция по темам:
- Исследования Г. Селье
- Природа стресса
- Острый и хронический стресс (эустресс и дистресс)
- Виды стресса и его последствия
«Я вижу стресс»
- Презентация навыков самоанализа и самоосознанности
- Дискуссия о важности понимания спектра своих чувств
- Самоанализ, шкала стресса
Регистрация чувств и эмоций
Участники просматривают видеоролик и учатся одновременно регистрировать свои чувства
«Я управляю стрессом»
- Эмоциональные привычки – «эмоциональный капкан», «подавление эмоций» и работа с эмоциями
- Методы формирования конструктивных эмоциональных привычек
Управление своими состояниями
- Подходы к управлению состояниями, ключевые приемы и техники
- Техника управления состоянием О.Р.У.Ж.И.Е.
- Аутогенная тренировка
- Метод якорения позитивных эмоций
Разминка «8 кусков парчи»
- Тонизирующая разминка
- Общегрупповая дискуссия «Стресс и мышечный панцирь»
«Я меняю отношение к стрессу»
- Фреймы восприятия людей, событий, объектов
- Рефрейминг
- Негативные фреймы, продуцирующие стресс
- Техника «смена рамки проблемы на рамку результата»
Техника «Смена рамки образа»
- Что такое ассоциированные и диссоциированные образы
- Освоение техники «Смена рамки образа»
Разминка «Алфавит»
Изучение техники оптимизации психоэнергетического тонуса
Life style и эмоции
- Логическая пирамида
- Ценности психологически устойчивого человека
- Изучение индивидуальных особенностей поведения в стрессе и техника работы с привычками канализировать стресс
- Управление состояниями через правильное распределение времени своей жизни
Роль и место изученных техник в повседневной работе
- Групповая дискуссия о важности использования полученного арсенала методик
- Создание коллажа «Моя жизнь без стресса»
- Повторение материала дня
- Проверка реализации ожиданий от первого дня