Календарь

Театр компетенций: тренер как продюсер, сценарист, режиссер, актер

Именно сейчас, когда бизнесу так необходима квалифицированная поддержка и качественные тренинговые программы, назрела необходимость в развитии и подготовке компетентных тренеров и HR-специалистов.

И в то же время, ни для кого не секрет, что сегодня рынок тренинговых услуг испытывает колоссальный дефицит квалифицированных профессионалов. Многие тренеры и фрилансеры готовы работать «по чужой раздатке», предлагая клиенту тренинговые программы «второго сорта», под которыми мы понимаем более или менее удачный плагиат кем-то когда-то созданных программ обучения. Многие HR-специалисты крайне смутно понимают, как правильно поставить задачу для разработки программы обучения, как выбрать оптимальную программу обучения, как проверить тренерские компетенции. Налицо явный недостаток методической подготовки как тренеров, так и HR-специалистов. Приемы ораторского мастерства – слишком бедный субстрат для качественного обучения.

Программа «Театр компетенций: тренер как продюсер, сценарист, режиссер, актер» направлена на развитие тренеров-методологов, способных успешно реализовать следующие задачи.

Роль продюсера позволяет тренеру ответить на следующие вопросы:

  • как собрать необходимую информацию и определить истинные бизнес-потребности, нужные как участникам предстоящего обучения, так и компании в целом;
  • как результативно провести встречу с заказчиком обучения – внутренним HR-специалистом, представителем бизнес-подразделения или ТОП-менеджером;
  • как управлять информацией для определения результатов обучения.

Роль сценариста позволяет решить следующие задачи:

  • как подобрать оптимальное содержание программы тренинга, подходящее под конкретный запрос бизнеса;
  • как разработать методологию обучения, точно подходящую для данной целевой аудитории;
  • как разработать авторские тренинговые программы, воплотить в жизнь несуществующие тренинговые модули и стать создателем собственных, оригинальных и эффективных программ обучения.

Роль режиссера позволяет бизнес-тренеру получить следующие возможности:

  • точно и технологично управлять групповой динамикой и создавать легкую, вовлекающую атмосферу даже в непростых для тренера условиях;
  • адаптировать методику обучения под особенности пришедшей на тренинг группы – учитывать потребности участников, количество и тип обучения различных участников;
  • решать возникающие сложности, понимать причины появления сложного поведения участников и устранять помехи для эффективного обучения каждого пришедшего на тренинг участника.

Роль актера будет полезна тренерам, так как помогает:

  • доносить не только содержание, но и смысл предлагаемой для участников теории;
  • глубоко осознать и прочувствовать взаимосвязь личных ценностей и результатов работы тренера;
  • черпать вдохновение из тренерства и находить источники личного роста и развития в каждой проводимой группе.

Уникальность программы развития тренеров-методологов:

  • Использование уникальной методики LC Pattern. Ключевое преимущество системы LC PATTERN – СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ НАВЫКОВЫХ ТРЕНИНГОВ и единый инструментарий, достаточный для того, чтобы осветить все типовые учебные модули по различным темам, которые на сегодня предлагает рынок тренинговых услуг.
  • Разработка уникальных авторских тренингов в процессе обучения.
  • Предоставление каждому участнику структурированной обратной связи по чек-листам тренерских компетенций

Продолжительность программы: 6 дней обучения в формате 3+3 (два занятия по три дня)

Содержание программы обучения тренеров-методологов "Театр компетенций"

1 день обучения. МОДУЛЬ «ПРОДЮСЕР»

Работа с ожиданиями участников
Работа тренера-методиста: цикл разработки учебного занятия

Саморазвитие
Самооценка участников
Правила создания плана развития
Обсуждение планов индивидуального развития участников
Как бизнес-обучение поддерживание стратегию организации
Связь бизнес-обучения с другими HR функциями
Пути и методы поддержки стратегических задач организации действиями L&D
Пути и методы поддержки сотрудников, линейных и миддл руководителей действиями L&D
Работа участников в подгруппах, направленная на анализ средств поддержки L&D для конкретных организаций
Совместное решение кейсов «От запроса к потребностям»

Работа с L&D информацией
Значение L&D данных для оптимизации учебных процессов
Виды данных L&D, которые могут быть собраны после тренинга или тренингового проекта (стандарт Киркпатрика)
Модель Киркпатрика, ROI, Эстерби-Смит – основные аспекты и подходы к оценке эффективности учебного мероприятия
Материалы, необходимые для сбора L&D данных (анкета исследования ожиданий участников, анкета исследования запроса руководителя, анкета посттренинговой удовлетворенности, тест знаний, check list наблюдений или оценки навыков, check list подготовки к тренингу, методы сбора статистических данных и проч.)

Получение запроса на обучение
Методы коммуникации с пользователями тренинговых услуг – от встречи до мозгового штурма
Методы исследования запросов «внутреннего заказчика»
Данные, необходимые для разработки эффективного обучения

Навыки коучинга в работе с Заказчиком
Модель GROW для исследования запросов от бизнеса
Отработка навыков задавания вопросов и исследования позиции Заказчика обучения
Разработка схемы интервью с клиентами

2 день обучения. МОДУЛЬ «СЦЕНАРИСТ»

Выбор формата учебного занятия. Подбор теории
Базовые положения андрагогики
Отличительные особенности обучения взрослых. Тренер - катализатор обучения участников
Компетенции, знания, навыки и ценности
Спираль развития компетентности и Цикл Колба
Средства, методы и формы обучения взрослыхФорматы обучения – тренинги, семинары, лекции, стратегические сессии, воркшопы, бест-практисы и проч.
Подбор оптимального формата занятия для конкретной целевой аудитории

Целостность концепции и логика
Основные теоретические концепции ключевых тем бизнес – обучения
Знакомство с LC Pattern – анализ возможной структуры тренинга
Правила логики при разработке структуры тренинга
Разработка концепции тренинга
Практическая работа над идеей тренинга

Качество программы – цели и задачи тренинга
Использование техник креативного мышления в работе тренера
Практическая работа над идеей тренинга и создание ключевой инфографики
Написание анонса программы по принципу 1 программа – 1 идея
Таксономия Блюма и формулировка целей обучения
Защита целей и анонса программы

Программа и сценарий. Баланс видов обучения
Проектирование основных частей тренинга с учетом Цикла Колба и циклов групповой динамики
Работа над дизайном тренинга: построение смысловых блоков программы, направленных на развитие инструментальных компетенций
Использование MindMap для разработки тренинга
Создание MindMap тренингов в подгруппах по темам обучения

3 день обучения. МОДУЛЬ «СЦЕНАРИСТ»

Проектирование учебных модулей
Программа и сценарий. Расчет времени
Варианты практических отработок теоретических концепций – многообразие активных способов обучения и отработок, выбор оптимальных форм отработок (учет уровня подготовленности участников и формата отработки материала)
Детальное проектирование мини-лекций
Проектирование брифингов, мозговых штурмов и проч. общегрупповой деятельности
Создание/ адаптация деловых игр и практических заданий

Разработка кейсов и инструкций к деловым играм
Написание кейса – правила, приемы, изюминки кейсов и инструкций
Практика создания кейсов в подгруппах

Разработка и подготовка к модерационной активности
Проектирование возможных вариантов модерации
Подготовка материалов, управление пространством и ресурсами

Разработка учебно-методических материалов
Виды учебных материалов: учебные материалы (методические пособия - дизайн тренинга, презентация, рабочая тетрадь участника, инструкции к упражнениям, материалы для самостоятельного изучения, курсы дистанционного обучения).
Правила оформления учебных слайдов и раздаточных материалов
Флип-чарт как методическое пособие – оформление флип-чарта, рисование пиктограмм и создание ярких, понятных образов

4 день обучения. МОДУЛЬ «РЕЖИССЕР»

Классификация активных форм обучения. Контроль и организация тренингового процесса
Виды активных форм и методов обучения и их использование
«Ритуалы» в тренинге. Роль «ритуалов»

Постановка задач, наполнение смыслом. Контроль и организация
Специфика проведения различных форм обучения
Знакомство тренеров с методической базой и каталогами игр и упражнений
Инструкции к упражнениям - алгоритм объяснения задания
Инструктирование при проведении ролевых и деловых игр
Правила мониторинга и контроль выполнения задания - способы управления временем в активных формах обучения
Связь теории и практики: самостоятельная работа участников по подготовке смыслового блока
Алгоритм работы при анализе результатов упражнения
Апелляция к опыту участников в процессе общегрупповой дискуссии

Модерация групповой дискуссии
Основные принципы
Динамика группового принятия решений
Средства структурирования опыта участников
Техника чартрайтинга
Фасилитация открытой дискуссии
Альтернативы открытой дискуссии
Мозговой штурм. Виды и формы мозговых штурмов: прямой МШ, обратный МШ, World café, МШ через метафорический ряд и проч.
Инструменты управления длинными списками
Формулирование выводов: «сухой остаток» работы участников
Руководство групповой дискуссией - организация процесса осмысления происходящего участниками тренинга
Методы управления групповой дискуссией

Обратная связь
Обратная связь от тренера участникам
Принципы обратной связи
Алгоритм предоставления обратной связи
Диалогичное предоставление обратной связи в тренинге (коучинговые вопросы)
Отработка навыка предоставления обратной связи с использованием поддержки
Отработка и закрепление навыков выдачи профессиональной обратной связи в подгруппах

Ответы на вопросы
Способы и приемы ответов на вопросы участников. Компоненты развернутого ответа.
«Парковка» вопросов, не относящихся к теме смыслового блока
Техники работы с вопросами участников, ответы на которые неизвестны тренеру

5 день обучения. МОДУЛЬ «РЕЖИССЕР»

Феномен групповой динамики
Групповая динамика – основные развития группового процесса
Особенности поведения тренера на каждом этапе
Поведенческие индикаторы этапов групповой динамики
Управление группой на каждом этапе групповой динамики – практические приемы и отработка с частичным использованием видеокамеры

Роли участников тренинга
Типичные групповые роли участников тренинга
Способы выявления и оценки групповых ролей
Работа с лидерами и аутсайдерами группы

Работа с сопротивлением
Угрозы, причины и ситуации, нарушающие продуктивную атмосферу на тренинге
Навыки удержания профессиональной позиции «на равных»
Манипуляции участников, риски потерять профессиональную позицию
Эмоциональные реакции, сопротивление и возможные конфликты
Виды трудных участников группы
Виды трудных ситуаций в группах
Модели работы с трудным поведением участников
Эмпатия и открытость как универсальные «лекарства» для трудных групп и трудных участников
Приемы рефрейминга для управления сложными ситуациями обучения

Профессиональная позиция и адаптация к потребностям группы
Стили обучения по Хани и Мамфорду
Групповое поле и поле тренера
Виды групп и их специфические потребности (активисты, прагматики, теоретики и наблюдатели)
Диагностика индивидуальных предпочтений тренера
Определение потребностей групп с различными предпочтениями в стиле и манере преподнесения материала
Отработка различных стилевых решений для групп с различными потребностями – практикум участников

6 день обучения. МОДУЛЬ «АКТЕР»

Тренинг – искусство Контакта
Приемы углубления контакта с участниками
Бренд тренера – метод создания первого впечатления
Уровни взаимодействия - управление контактом на логическом, эмоциональном и глубинном уровне
Харизма тренера. Компоненты харизмы
Приемы повышения уровня экспертности
Средства повышения уровня ценностной привлекательности
Методы повышения уровня энергичности

Тренер как эксперт
Средства и приемы освоения знаний и отработка знаний
Ключевые приемы освоения теоретических концепций – приемы синтеза и анализа, навыки критического прочтения бизнес-литературы
Стори-теллинг как важнейший навык эффективного тренера
Поиск кейсов и примеров из бизнеса и личной жизни

Ценности тренера, поддерживающие обучение
Ценности – важнейший фундамент для обеспечения конструктивного Контакта
Перечень личных ценностей эффективного тренера
Каналы трансляции ценностей группе
Ценностные конфликты в процессе тренинга (Участники с противоположными тренеру ценностями)
Приемы управления ценностной дискуссией

Методы повышения энергии у тренера и у группы
Приемы тонус-менеджмента для управления личным уровнем энергии тренера
Признаки профессионального выгорания тренера
Самодиагностика – определение поглотителей энергии на физическом, эмоциональном, интеллектуальном и сущностном уровне
Средства передачи культуры высокой продуктивности в процессе проведения тренинга

Персональная обратная связь и уточнение планов индивидуального развития каждого участника


 

Для проведения программы обучения в корпоративном формате свяжитесь с нами по многоканальному телефону +7 (495) 212-91-70 или направьте запрос на адрес электронной почты BuroAkzent: info@buro-akzent.ru

Познакомьтесь также с программой тренинга для бизнес-тренеров BuroAkzent "Тренерское мастерство. Интенсив".


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Workshop для отдела HR. Отзыв И.Брагиной

Ирина Брагина

Структурированно, по существу, соответсвует уровню группы. Ожидаемый результат получен. Ценным было увидеть HR изнутри, услышать, обозначить основные…
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться