Управление эффективностью: инструменты и практика
Продолжительность программы: 2 дня / 16 академических часов
Содержание
День 1 «Руководитель среднего звена: роль в организации и управлении бизнес – процессами, предотвращение организационных патологий, совершенствовании управления и внедрении изменений»
Особенность позиции менеджера среднего звена.
Схема управленческой деятельности. Критерии эффективности управления.
Типы бизнес-процессов и аспекты организации бизнес-процессов в компании.
Три модели операционного управления: процессная, функциональная и персональная.
Системный подход к анализу текущего состояния организации, подразделения.
- Организационные патологии - причины устойчивого недостижения целей организацией, подразделением и факторы, требующие изменений.
- Типы организационных патологий в строении организации, в организации бизнес-процессов, в управленческих решениях, в организационных отношениях.
- Модели жизненных циклов организации Л. Грейнера и И. Адизеса и организационные патологии.
Внедрение систем, совершенствующих эффективность работы, и управление изменениями в работе руководителя среднего звена.
- Сравнительный анализ общепринятых методов реинжениринга бизнес - процессов, методов совершенствования управленческих систем.
Подходы к проведению изменений, стадии процесса изменений
- Ключевые внутренние и внешние силы изменений в организации и подразделении.
- Анализ сил влияния для повышения управляемости процессом изменений.
- Определение лиц (заинтересованных сторон), вовлеченных в изменения.
- Агенты изменений.
- Ресурсы управления изменениями для менеджера среднего звена.
- Среда и системность в проведении изменений. Куб изменений Минцберга.
- Планирование изменений.
- Создание готовности к изменениям.
- Мотивация на внедрение изменений.
- Разработка реалистичных и понятных сотрудникам формулировок видения и плана действий.
- Индикаторы готовности сотрудников к изменениям.
Типы управленческой коммуникации при внедрении изменений
- Представление изменений.
- Коммуникации в ходе рабочих встреч по отслеживанию хода изменений и при их внедрении.
- Преодоление сопротивления.
- Фазы (этапы) реакций персонала на изменения.
- Подходы в работе с неопределенностью.
- Неопределенность как характеристика изменений.
- Работа с отрицанием, агрессией, саботажем, депрессией, принятием, поиском новой значимости.
- Трансляция изменений через различные проводники информации.
Закрепление результатов изменений: принципы поддержки достигнутых результатов.
- Стратегия непрерывности изменений.
День 2 «Эффективное целеполагание и постановка задач, делегирование»
Долгосрочное и краткосрочное планирование.
Источники целей: каскадирование (цели «спускаются сверху») и решение проблем, внедрение изменений – цели и задачи определяются самостоятельно руководителем («дерево задач).
- Когда лучше ставить цели, когда задачи.
- Конечные и промежуточные цели.
- Расстановка приоритетов.
- Построение сетевого графика.
- Планирование методом критического пути.
- Планово-контрольная диаграмма Ганта.
- Оценка и планирование ресурсов.
- Принцип каскадирования целей.
Критерии SMART при постановке целей и задач.
Алгоритм декомпозиции цели.
«Дерево задач».
- Алгоритм постановки задач.
- «Паспорт» задачи.
Принцип ситуационного руководства.
- Жизненный цикл сотрудника.
- Модель ситуационного руководства П. Херси и К. Бланшара.
- Соответствие стилей руководства и «готовности» сотрудника.
Типы делегируемых руководителем задач.
Принципы эффективного делегирования.
Александра Задумина
Продуктивно, полезно, много! День, за счет которого удалось систематизировать большое количество информации, сложностей и определить шаги по…