Тренинг управления отделом продаж
Целевая аудитория тренинга:
- руководители отделов продаж,
- коммерческие директора,
- руководители направлений сбыта.
Размер группы: до 18 человек
Время проведения: 2 дня по 8 часов
Цели тренинга для отдела продаж:
- Отработать основные управленческие навыки для повышения доходности отдела продаж
- Выбрать ключевые точки приложения усилий руководителя в сфере повышения результативности отдела
- Разобрать практические технологии позволяющие научить людей работать с блеском в глазах
По окончании тренинга руководители смогут:
- Структурировано и четко представлять логику управления работой подразделения продаж
- Планировать и прогнозировать продажи
- Быстро находить «тонкие» места в отделе и эффективно менять процесс
- Запускать процесс соревнований в отделе продаж
Распределение времени в структуре (формула эффективности):
- 30% теоретический материал
- 40% упражнения, кейс-стади
- 30% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров, консультации участников на тему тренинга
Программа тренинга для руководителей отделов продаж
Принципы управления продажами
- Типичные сложности компаний
- Три компонента системы продаж:
Стратегия и технология продаж: стандарты и документы
Сотрудники: технологии подбора, КМБ, система регулярного обучения, система консолидации знаний
Личная эффективность руководителя отдела продаж. Зачем что-то менять и если менять, то что?
Технология управления работы с клиентами
- выделение целевого сегмента клиентской базы, критерии оценки и внешние признаки
- сегментация клиентов Вал/Доходность/Затраты
- подбор системы учета контактов с КБ (CRM)
- этапы запуска системы, инструменты контроля качества работы
- экономический эффект правильного сегментирования
- технологии повышения доходности
Выбор стратегии и технологии продаж
- изменения в принятии решения клиентами, продажи 1-го, 2-го, 3-го рода
- стратегии продаж, их плюсы и минусы
- процесс организации активных продаж сотрудников по всем каналам сбыта
- процесс контроля сотрудников и взаимоотношений с клиентами
- процесс мотивации подчиненных на энергичную работу
- целевое управление процессами работы с клиентами
- система роста продаж
- Стандарты в отделе из чего они состоят
- План построения системы продаж
Целеполагание и планирование в отделе продаж
- Цели компании-цели отдела-цели сотрудник
- Стратегии постановки плана НАДО и РЫНОК
- Принятие и ответственность за личное достижение цели
- Как разбить цель на мелкие подцели и перейти к планированию ежедневной деятельности
- Воронка продаж, стандарты по уровням, КПД – как с этим работать
- Технологии аргументации выполнения плана с поэтапной разбивкой и «привязкой» к стандартам продаж
- Структура отдела: фермеры и/или охотники
Анализ и оптимизация существующих бизнес процессов:
- 4 этапа развития отдела продаж - оценка уровня развития собственной компании
- Внедрение изменений, типичные ловушки руководителей - готовые решения
- Эффективные схемы материальной мотивации менеджеров на различных этапах развития
- Пошаговое составление бизнес-процесса, распределение зон ответственности
- Ежедневные мероприятия в управлении продажами
- Демонстрация-тренинг- проведение оперативок
Технология организации процесса продаж
- этапы развития отдела продаж
- рабочие схемы динамической материальной мотивации
- рычаги управления продажами на каждом этапе его развития
- воронка активных продаж
- метод технологических карт
- показатели эффективности работы, регламентация основных процессов
- контроль и нормирование каждого этапа
- пошаговое составление бизнес-процесса, распределение зон ответственности
- технологии проведения мотивирующих собраний
- как перевести отдел на активные продажи
Планирование как функция руководителя
- искусство целеполагания
- Типы целей, атрибутивные признаки качественной формулировки цели
- технология постановки и согласования целей
- Система планирования в отделе продаж MBO (УПЦ) и BSC (ССП)
- Постановка задач подразделению и каждому сотруднику
- Система роста продаж
- Дерево целей в отделе продаж
- Система стимулирования роста продаж
Организация
- Выстраивание структуры своего подразделения в зависимости от бизнес-задач и функций подчиненных
- Определение организационной структуры отдела продаж
- Грамотное распределение задач и нагрузки
- Распределение обязанностей: командный и индивидуальный подходы
- Возможные роли и сферы ответственности менеджеров по продажам
- Управление по целям: управление достижением целей
- Два подхода в управлении по целям «Хочу» и «Рынок»
- Эффективное делегирование
Виды и способы контроля в процессе управления
- Контроль деятельности сотрудников: показатели (критерии) и управленческое табло менеджеров по продажам
Мотивация отдела продаж
- Особенности, преимущества и недостатки различных методов мотивирования людей и критерии их выбора
- Анализ мотивации персонала отдела продаж
- Анализ и повышение мотивационного потенциала работы
- Отличие мотивации и стимулирования
- Основные принципы и критерии эффективности стимулирования персонала
- Методы материального и нематериального стимулирования
- Ситуационное руководство. Типы сотрудников, стили общения руководителя.
- Способы создания среды, мотивирующей сотрудников на достижение результата
Для организации проведения тренинга для руководителей отдела продаж вашей компании свяжитесь с офисом Бюро корпоративного развития "Акцент" в Москве по телефону +7 (495) 212-91-70 или направьте запрос на нашу электронную почту.
С другими бизнес-тренингами по управлению продажами, их спецификой и программами, вы можете ознакомиться в каталоге тренингов на нашем сайте - для этого воспользуйтесь настройками фильтра или перейдите к подзаголовку "Продажи".
Елена Феськив
Легко, интересно, структурировано, наглядно и очень полезно. Очень полезны демо-сессии с коллегами