В поисках сокровищ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Согласуется с заказчиком
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: от 4 до 6 академических часов
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:
- Активное развлекательно-развивающее времяпровождение
- Эмоциональное сплочение коллектива, повышение эффективности группового взаимодействия
- Развитие навыков творческого решения сложных задач.
ЗАДАЧИ:
В игровой форме предоставить возможность участникам раскрыть и проявить свои способности командного взаимодействия. Укрепить веру каждого члена команды в свои силы и могущество команды при решении, на первый взгляд, сложных задач.
РЕЗУЛЬТАТ:
Поднятие командного духа, повышение доверия друг к другу, укрепление чувства уверенности в себе и в других членах команды.
Развитие настойчивости при выполнении сложных задач.
Проявление и более полное раскрытие скрытого творческого потенциала каждого участника. Налаживание межличностных коммуникативных связей внутри коллектива.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ:
В назначенное время участники собираются на большой поляне и получают именные бейджи, перчатки и банданы (как вариант принадлежности к команде).
Ведущий приглашает всех собраться в большой круг, краткой легендой вовлекает всех в атмосферу игры, приключений и предлагает перевоплотившись в отважных кладоискателей отправиться на поиски затерянных сокровищ.
На пути к сокровищам «кладоискателям» предстоит преодолеть сложные препятствия и решить поставленные перед ними задачи, объединив усилия, поскольку в одиночку это сделать невозможно.
После краткой (15 минут) разогревающей и веселой разминки участники объединяются в команды по 14-16 человек и вместе с инструкторами отправляются на поиски.
Сначала каждая команда в кратчайшие сроки придумывает себе название, девиз и клич, которые будут поддерживать их в трудные минуты.
С каждой командой движется «проводник» (инструктор), оберегающий, направляющий и, в нужное время, выдающий подсказки и корректирующий маршрут движения.
В процессе прохождения сложных препятствий и решения нетривиальных проблем команды собирают обрывки послания, в котором зашифровано местонахождение сокровищ (вариант - куски карты). Найти клад станет возможным, только собрав все кусочки воедино, что в итоге и удается всем командам после объединения в единый дружный коллектив. После чего все дружно отправляются праздновать в честь удачной находки.
В ходе обсуждения и обмена впечатлениями участники обнаруживают, что главным сокровищем и результатом их поисков являются они сами, как команда единомышленников, их возросшая уверенность в себе, собственных способностях и своих коллегах.
Варианты спрятанного (материального) «СОКРОВИЩА»: Флаг с логотипом компании, бутылка (ки) шампанского (мартини, виски и т.п.), небольшие сувениры на каждого участника и др.
РАЗМИНКА В ОБЩЕМ КРУГУ.
Знакомство участников с программой и ведущим.
Разогревающие упражнения перед активной деятельностью, создание атмосферы неформального общения.
ОБЪЕДИНЕНИЕ В КОМАНДЫ.
Знакомство внутри команд, выбор капитанов, принятие правил честной игры - участники в устной форме договариваются между собой о правилах взаимодействия и придумывают название команды, девиз и боевой клич.
МИНИ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ каждой команды остальным группам, после которой все отправляются на поиски «сокровищ».
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ:
«КОВЕР-САМОЛЕТ».
Для перелета на Остров сокровищ, группа размещается на «Ковре-самолете» (ковер 2×2метра) и, набрав высоту, перемещается в нужное место. Для приземления на острове команде необходимо перевернуть ковер под собой, не сходя с него и не разговаривая.
«ПЕРЕВАЛ»
Команда преодолевает горный участок по скальному выступу (брус шириной 20см, длиной 4 метра), пробираясь по самому краю пропасти. Только взаимная поддержка и крепость рук друзей, заменяющая страховку, поможет команде оказаться на высоте.
«КОНТРОЛЬНО-СЛЕДОВАЯ ПОЛОСА»
Сокровища охраняются и подступы к ним окружены Контрольно-Следовой Полосой. Пройти по ней и не оставить следов можно только разместившись всей командой на некоем средстве передвижения, которое предстоит предварительно собрать из подручных материалов (веревки и доски, которые при наличии смекалки трансформируются в большие лыжи, возможны и другие варианты их использования, в зависимости от решения команды).
«ТЕМНИЦА»
Команда, добывая очередную подсказку, оказывается «за решеткой» и выбраться на свободу может только через небольшое отверстие в стене, не разбудив при этом часового и не задев сигнализацию. Для этого необходимо выработать определенную стратегию и сохранять во время побега полную тишину.
«ГРЕБЕШОК»
Очередное препятствие группе предстоит преодолеть со связанными попарно ногами. На выработку стратегии отводится всего 3 минуты.
«ЛАБИРИНТ»
Очередная подсказка спрятана в глубине темного и запутанного лабиринта. Чтобы не потерять друг друга, команда движется в единой связке. На всех имеется только один «прибор ночного видения» и он оказывается у последнего в цепочке. Чтобы своды лабиринта не обрушились, нельзя задевать стены и двигаться предстоит в полной тишине. Это возможно только если придумать бесшумный сигнальный язык прикосновений.
Собрав нужные подсказки, команды вновь собираются на большой поляне и чтобы получить последний «ключ» к разгадке должны выполнить коллективное задание. После чего получают недостающий элемент (вариант – карты местности) на котором обозначено местонахождение клада.
Используемые упражнения могут быть дополнены, изменены и выбраны в соответствии с Вашими пожеланиями.
За подробностями обращайтесь к нашим менеджерам: 8 (495) 212-91-70
Елена Феськив
Легко, интересно, структурировано, наглядно и очень полезно. Очень полезны демо-сессии с коллегами