Наставничество как бизнес-процесс

Опубликовано: 15 апреля 2015
Сотрудники компании обсуждают цели и задачи нового проекта

Цель программы обучения:

  • Познакомить участников с концепцией наставничества как структурированного бизнес-процесса, повысить мотивацию к его внедрению и участию в нем.
  • Помочь наставникам осознать свои сильные стороны и зоны развития, необходимые для эффективного сопровождения коллег.
  • Передать ключевые знания и практические инструменты для качественного проведения сессий наставничества.
  • Закрепить навыки, сформировать уверенность в собственной роли наставника и поддержать стремление применять полученные знания на практике.


Содержание программы:

Наставничество как бизнес-процесс

1. Вводная часть

  • Цели и формат тренинга
  • Регламент, правила работы
  • Знакомство участников и формулирование ожиданий

2. Наставничество как управленческий инструмент

  • Наставничество как способ повышения профессионализма и вовлеченности сотрудников
  • Цели, задачи и роль наставничества в корпоративной стратегии
  • Мотивационные аспекты: зачем компании и сотрудникам наставничество
  • Участники процесса, схемы взаимодействия, инструменты, ожидаемые результаты

3. Этапы наставничества: установочная сессия

  • Алгоритм работы наставника: установочная сессия, рабочие сессии, финальная сессия
  • Частота и продолжительность встреч
  • Инструменты: коучинг, передача опыта, пример, обратная связь, задания, мотивирование
  • Структура установочной сессии: Знакомство и установление контакта. Сбор информации, выявление потребностей. Первичная оценка подопечного. Совместная постановка целей. Формирование индивидуального плана развития. Итоговая беседа с подопечным и руководителем

4. Практическая работа

  • Анализ кейсов, видеоматериалов
  • Формирование шаблонов для оценки сотрудников
  • Работа с вопросами установочной сессии
  • Разработка структуры плана профессионального развития


Инструменты и методы наставничества

Рабочая сессия наставничества: методы и практики

1. Основные инструменты наставника:

  • Передача опыта
  • Коучинг
  • Развивающие задания
  • Делегирование
  • Личный пример
  • Обратная связь
  • Мотивирование

2. Передача опыта:

Пять этапов:

  • Я расскажу — ты послушай
  • Я покажу — ты посмотри
  • Сделаем вместе
  • Сделай сам — я подскажу
  • Сделай сам — расскажи, как получилось
    → Отработка каждого этапа на практике

3. Коучинговый подход:

  • Основы и инструменты коучинга
  • Практика эффективных вопросов и техник

4. Остальные инструменты наставника:

  • Постановка и анализ развивающих заданий
  • Принципы эффективного делегирования
  • Демонстрация через личный пример
  • Формирование конструктивной обратной связи
  • Мотивация к развитию

Финальная сессия наставничества

  • Цели и структура
  • Оценка результатов
  • Обратная связь подопечному
  • Итоговая беседа с руководителем

Адаптация стиля под сотрудника

  • Знакомство с типологией подопечных (по модели ситуационного руководства)
  • Подбор инструментов под стиль и уровень готовности сотрудника

Закрепление материала

  • Отработка полученных знаний
  • Финальные обсуждения
  • Ответы на вопросы


Ключевые параметры программы

Формат: бизнес-тренинг

Развиваемая компетенция: системное наставничество (внедрение как бизнес-процесса)

Продолжительность: 2 дня

Рекомендуемое количество участников: 10-16 человек

Целевая аудитория: руководители подразделений, HR-бизнес-партнеры, внутренние наставники


Познакомьтесь также с программой бизнес-тренинга BuroAkzent "Навыки наставничества"— о том, как быть хорошим наставником в повседневной практике.

Читайте в нашей библиотеке публикацию "Что должен знать наставник: успех не приходит сразу".

Aнонсы

Следите за последними новостями, мероприятиями и событиями BuroAkzent