Управленческие поединки
Технология «Управленческий поединок» - это оценочная и обучающая технология, которая позволяет руководителям совершенствовать свою персональную управленческую технологию и получать по ней огромный объём обратной связи. Данная технология используется не только для обучения управленцев, но также и для тех менеджеров, которые ведут переговоры с клиентами, поставщиками, партнерами.
«Управленческий поединок» разработан директором Таллиннской школы менеджеров Владимиром Константиновичем Тарасовым в 1984 году. В последующие 5 лет в ходе использования в него было введено ряд улучшений, позволивших сделать технологию завершенной. С 1989 года «Управленческий поединок» не менялся.
Структура поединка
Управленческий поединок представляет собой моделирование переговорного процесса по заданной конфликтной ситуации, с определенными в ней ролевыми распределениями. Данное состязание проводиться между 2-мя участниками и ограничено по времени –продолжительность поединка складывается из 5 минут времени, предоставляемого в распоряжение каждого участника, т.е. всего 10 минут чистого времени.
В начале поединка проводится жеребьёвка на предмет того, кто будет начинать 1-ый раунд (2 раунд будет начинать оппонент победителя жеребьевки)
Участник, начинающий раунд, назначает роли (заданные ситуацией) себе и партнёру, после чего начинается непосредственно «Поединок» (переговоры).
В ходе поединка, представляющего из себя ряд диалогов (переговоров), стороны стремятся реализовать интересы каждой из представляемых ими ролей, оставаясь при этом «положительным героем».Игроки могут вводить правомерные дополнения (новые обстоятельства) к ситуации, заданной изначально. Дополнения являются правомерными, если не противоречат тексту ситуации и дополнениям, введённым партнёром до этого.
Помимо участников в поединке участвуют секунданты. Они помогают готовится к поединку, а так же могут взять один раз в ходе поединка для своего участника минутную паузу, для того, чтобы помочь ему изменить стратегию ведения переговоров, если видят, что текущая стратегия не работает. В ходе поединка секундант говорить не может.
Поединок оценивают 9 судей, разделённых на 3 судейских коллегии по 3 судьи в каждой: «Нанимающиеся на работу», «Отправляющие на переговоры», «Доверяющие собственность».
Оценка / результат
По результатам всех диалогов, проведенных в течение 10 минут, каждый судья выбирает участника, которому он отдает предпочтение, исходя из правил своей судейской коллегии:
- «Нанимающиеся на работу» (отношения)- выбирают к кому из участников поединка они бы пошли на работу. Решение основывается на том, как именно участники умеют выстраивать отношения с оппонентом, насколько поведение участников вызывает доверие, будет ли руководитель внимательным, умеет ли он слушать, может ли отстаивать твои интересы, заботиться о тебе как о сотруднике.
- «Отправляющие на переговоры» (власть)–выбирают, кого из участников поединка они бы отправили вместо себя на переговоры. Решениеосновывается на умении использовать преимущества даваемые ролью, удерживаться в ней, умение перехватывать и удерживать управление в рамках переговоров.
- «Доверяющие собственность» (дело) - оценивают кому из соперников они бы доверили управление своей собственностью.Решение основывается на умении участников понимать глубоко ситуацию, Ориентироваться в финансовой составляющей обсуждаемого вопроса, умении выстраивать стратегическое партнерство и долгосрочные отношения.
После вынесения решения судьями, каждый судья дает обратную связь участникам.
Таким образом обратная связь в виде общего счета, счета каждой отдельной коллегии и обратной связи судей в разрезе трех координат власть/дело/отношения, позволяет выявить сильные и слабые стороны, над которыми необходимо работать участникам.
Что отработка по этой технологии дает руководителям и продавцам:
- навык замечать нюансы переговорного процесса, переговорные приемы применяемые оппонентом.
- понимание и отработка на практике переговорных приемов.
- освоение технологии подготовки к переговорам .
- отработку в игровой среде стратегий, шаблонов, фраз , которые планируется применять в жизни, самостоятельная оценка их эффективности с анализом обратной связи судей.
- знакомство со стратегиями, шаблонами других игроков, выбор для себя оптимальных для конкретных кейсов.
- знакомство с новыми кейсами, которые еще не происходили в личном опыте, и подготовка к ним в будущем.
- отработка навыка контроля за управлением переговорным процессом.
Данная технология может быть включена как в тренинги по продажам, переговорам и управлению персоналом, также и проводится самостоятельно.
За подробной информацией обращайтесь к нашим менеджерам по тел. 8 (495) 212-91-70
Родыгина Марина
На тренинге BuroAkzent не только выполняли практические задания, но и узнали много интересного. Баланс между теорией и практикой. Ценным было общение…