Календарь

Интервью с Анастасией Казанцевой

Интервью с Анастасией Казанцевой

Опыт оценки персонала

Анастасия, какой у вас опыт в оценке персонала?

- Более 10 лет. Из них последние 4 года я работаю в качестве внешнего консультанта по оценке.

Как получилось, что вы стали заниматься оценкой персонала?

- В определенный момент моей карьеры, в компании, в которой я на тот момент работала, возникла необходимость отбора сотрудников в кадровый резерв и для назначения на вышестоящую должность. Тема оценки ранее в компании не звучала, и мы с коллегой стали изучать различные методы, которые помогли бы нам. А дальше были годы чудесных возможностей: разработка и внедрение модели компетенций, построение системы работы с кадровым резервом, становление Ассессмент – центра в компании, распространение единых стандартов оценки во всех регионах присутствия компании и т.д.

 С помощью каких  мероприятий можно эффективно оценить работу продавцов?

- Если говорить именно про работу продавцов, то это, безусловно, оценка методом Тайного (Mistery Shopping) или Явного покупателя (оценка по чек-листу). Если же говорить об оценке по компетенциям, то это может быть интервью по компетенциям, ассессмент – центр или отдельные его элементы, такие, например, как ролевая игра.

 Что лучше использовать при оценке топ-менеджеров?

- В классике это, конечно, ассессмент – центр или биографическое интервью (индивидуальный ассессмент). Сейчас есть также возможность проводить оценку в рамках проведения бизнес – симуляций. Это очень интересная, эффективная и крайне захватывающая технология.

 Какие методы оценки  не работают и почему?

- Пожалуй, один из методов, которые нужно использовать с осторожностью – это оценка 360 градусов. Причина в высокой степени субъективности этого метода. Хотя если оценку 360 использовать в качестве материала для обратной связи, то она может быть крайне полезна.

 В каких случаях оценка может принести вред?

- Смотря кому. Если вред сотруднику – то в случае, если целью оценки является выбор кандидатов на увольнение / понижение в должности. Если вред компании – то в первую очередь тогда, когда затраты на проведение оценки превышают стоимость эффекта от нее. Это очень сложно рассчитать. Но в качестве примера могу сказать, что, отсутствие обратной связи сотруднику снижает эффективность проведенной оценки на 40%.

 На что надо обращать внимание при выборе консультанта для оценки?

- Очень важно, чтобы консультант верно понял ваши потребности, чтобы у него был опыт работы именно с данным типом запроса и чтобы вам лично было с ним комфортно общаться.

 Какими компетенциями должен обладать специалист по оценке?

- Прежде всего, системным мышлением, высоким уровнем коммуникативности и определенной степенью занудства (в хорошем смысле слова).

 Как правильно провести ассессмент-центр?

- Этому учат на специальных тренингах. Но главный залог успешного ассессмента – правильная команда наблюдателей.

 Какие моменты нужно учесть при проведении оценки 360

- Для начала надо четко понять, для чего вы планируете проводить подобную оценку. После этого надо уделить особое внимание формам для заполнения,  общий подход при этом должен быть следующий: у того, кто эту форму будет заполнять, должно быть как можно меньше возможностей отвечать наобум или подтасовывать результаты.

 В чем сложность разработки компетенций?

- Я бы не назвала это сложностями, это рабочие моменты: надо собрать информацию, для этого необходимо понять, с кем в компании взаимодействовать. Надо объединить видение многих людей, для этого нужно обладать достаточным опытом. Надо из большого набора качеств выбрать самые важные, для этого необходимо принять решение,  какими-то компетенциями пожертвовать.

 Будут ли отличаться компетенции линейного руководителя в разных компаниях,  в разных отраслях?

Да, будут. Хотя есть компетенции, которые чаще других встречаются в моделях различных компаний. Но их описание и наполнения все равно будет разным.

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

Все письма

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Марией Морозовой «Инструменты коучинга в менеджменте»

Мосунова Е.,

Очень легко, форма преподнесения комфортная, время пролетело очень быстро. Много интересного и практики на простых примерах. Мало 

Все отзывы

Подписка на новости

Это интересно
Статьи
Все статьи
Упорство побеждает талант Упорство побеждает талант

Их, как правило, не найти в описаниях вакансий и рекомендациях специалистов по рекрутингу, а кадровики очень нерешительно отваживаются называть их своими именами: речь идет о таких качествах менеджера, как фрустрационная толерантность, упорство и дисциплина. подробнее

Татьяна МЕНЬШОВА: «Люди — лучший источник информации» Татьяна МЕНЬШОВА: «Люди — лучший источник информации»

В последние годы Татьяна МЕНЬШОВА занимается оценкой внутреннего сервиса в головном офисе Связь-Банка. Она рассказала, как перестать измерять «среднюю температуру по больнице» и получать точные оценки работы подразделений и отдельных сотрудников. подробнее

Видео
Все видео