Календарь

Портрет современного бизнес-тренера. Какой тренер нужен для решения задач организации сегодня

Тренинг-менеджер Вячеслав Руденко темой эссе отборочного этапа Всероссийского конкурса бизнес-тренеров BuroAkzent выбрал сложную задачу - создать портрет современного бизнес-тренера, рассказав какой тренер необходим сегодня для решения задач бизнес-организации.

Жюри конкурса высоко оценило работу Вячеслава Руденко в отборочных соревнованиях, а в финале  конкурса, который состоялся 13 апреля в Москве, Вячеслав занял 2-е место в номинации для начинающих бизнес-тренеров.  

Вячеслав Руденко, финалист XIII Всероссийского конкурса бизнес-тренеров

Портрет современного бизнес-тренера. Какой тренер нужен для решения задач организации сегодня

Чтобы ответить на этот вопрос - разделим заглавие на три части: портрет тренера, взаимодействие с организацией и что такое "сегодня".

“Портрет" - это описание: перечисление личностных качества и внешних атрибутов тренера. Но, качества, сами по себе, не решают задачи организации. Тренер это профессионал минимум трех составляющих - темы тренинга, работы с малой группой и публичного выступления.

Психолог - экспериментатор, создающий групповые техники работы, упаковывающий их в фундаментальные учебники и понятные методики исчезает, как редкий вид. Низкий порог входа обеспечил приток в профессию как специалистов решивших передать опыт, так и случайных людей, увлеченных образом "модного тренера" или "гуру". Однако, при отсутствии содержания, в век цифровых следов и больших данных, этот тип тренера начнет отмирать, накапливая шлейф негативных отзывов.

Вторая часть вопроса: задачи организации. Какой запрос исходит от заказчика? С какой организацией приходится работать?

Организации нужен "свой" тренер, способный учитывать и соединять в своей деятельности разные факторы: потребности заказчика,  запросы организаторов, корпоративную культуру и ценности компании, организационную структуру, специализацию  деятельности, масштаб организации, последние достижения в методах  обучения.

Тренер должен быть политиком, переговорщиком.

Он не только исполнитель, его миссия - быть проводником, образовывать заказчика. Формулировка задачи часто уничтожает идею тренинга: “Все замечательно, но нам нужен более лекционный формат”.  Тонкое искусство – исполнить профессиональные стандарты и удовлетворить потребности клиента.  Мастер: один раз - способен отстоять свою точку зрения, а 2-й раз - относится к заказчику как клиенту, умеет продать ему свое решение или выработать совместное. Даже если он – "внутренний" тренер.

В современной практике  тренинг, зачастую, мотивационное мероприятие. Его результативность оценивается только в координатах "эмоция-отношение", а не "дело-результат". Современный тренер способен заглянуть “За” время тренинга: оценить эффект и по отзывам участников, и “возврату на ожидания”, предложить схемы анализа эффективности всего процесса обучения.  Он способен выступить не только “мастером”, но и консультантом.

Третья часть вопроса - "сегодня". Чем отличается тренер, организация, тренинг  и их взаимодействие в начале 2018 года.

Задача современного тренера не только в обучении, но в поддержании социальной связанности.

Обеспечение проектной работы, в условиях постоянно меняющихся команд, плоской структуры организации и гибких методик, вроде Scrum и Agile. Обучение и работа с Y-поколением: ограниченный объем восприятия информации, клиповое мышление, при этом встроенные знаниями по тайм-менеджменту и поиску информации. Снижение личной коммуникации в пользу текстовых команд -люди буквально "уходят" в гаджеты и не умеют взаимодействовать + узкая специализация отдельного человека. Отсюда спрос на переговоры, влияние и эмоциональный интеллект.

Миссия тренера – поддерживать коммуникацию профессионалов. Обеспечить выработку технологий, формализацию экспертизы самой группы из неявных знаний, используя технологии командного взаимодействия: фасилитацию, групповой коучинг и т.д.

Тренер превратится из "учителя" в модератора групповых сессий, обсуждений, симуляций. Он способен оперировать короткими форматами, вносить обучение в ежедневную деятельность и недельные циклы работы. Тренер стабилизирует и развивает команду в процессе создания нового.
Тренеры "по всем темам" будут уходить со сцены. Особенностью тренера сегодня будет глубокая специализация в одной области, широкая экспертиза - в смежных, но главное -исчерпывающая коммуникативная компетентность.

В перспективе: на фоне развития электронных средств обучения, упаковки стандартных курсов в онлайн и "цифру", роль тренера продолжит трансформацию. Он - вдохновляющий лидер, положительный герой, этакий "светлый Иной". Эффективный "менеджер", занимающий активную позицию, который может "постоять" за методику, но имеет внутреннюю силу не применять насилие в обучении. Он  видит более адекватную картину мира, видит способы и решения, не очевидные для специалиста. Тренер  постоянно ее расширяет. Изменить пространство вариантов, указать на возможности альтернативного решения или специалиста в другой области –его задача. Он способен предложить способ действий, примером показать образец использования технологии.

Смотрите также демо-тренинг Вячеслава Руденко в финале XIII Всероссийского ежегодного конкурса бизнес-тренеров  "Конструктивная обратная связь, Или 4 правила обратной связи" >>>


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Бизнес-симуляция по управлению продажами. Отзыв Е.Галиулиной

Галиулина Е.С.

Впечатления: «Много нового, полезного. Вся информация усваивается в форме игры». Самое полезное: «Отработка информации в форме игры. Обмен опытом».
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
5 препятствий для эффективных коммуникаций в команде 5 препятствий для эффективных коммуникаций в команде

Создание команды, работающей на результат – цель необходимая, но не всегда легко достижимая. Особенно если у компании сетевая структура или в ней много удаленных работников. Постараться наладить конструктивный диалог придется и руководству, и всем членам организации. подробнее

Чего опасаться и на что обратить внимание HR лидерам в 2020 году Чего опасаться и на что обратить внимание HR лидерам в 2020 году

Авторитетная консалтинговая компания Gartner в начале года представила собственный взгляд: какие факторы следует иметь ввиду HR компаний, какие темы будут критически востребованными в управлении и развитии персонала. Очень любопытно, какое внимание обращают американские исследователи на участие работников в политических и общественных процессах – в реалиях США (в 2020 году здесь состоятся очередные президентские выборы) обсуждение, например, выборов может быть отвлекающим фактором и принести бизнесу миллиардные убытки. подробнее

Видео
Все видео