Как руководителю повысить свой авторитет?
Авторитет – свойство человека, которое выражено в возможности влиять на мнения, убеждения и поведение других людей. Уровень влияния на окружающих имеет прямую зависимость от величины значимости авторитета. Уважаемому человеку прощают даже ошибки. При умелом управлении подчинённые уверены, что руководители вовсе не способны что-то сделать неправильно – настолько его уважают и видят в нем лидера своей команды.
Как управленцу повысить свой собственный авторитет?
Существуют по крайней мере 3 способа развития авторитета руководителя. Одни из них, скорее, формальные, другие – требуют от управленца значительно большего, чем простая демонстрация своих начальственных атрибутов и командный тон в разговорах с сотрудниками.
"Личностный"
Лидерство демонстрируется с помощью следующих качеств:
1. Активная позиция. Авторитетным может быть тот, кто в беседах с подчиненными применяет формулировки, подтверждающие его личный контроль над ситуацией. Лидер не должен зависеть от обстоятельств, поэтому ему чужды такие слова, как «вынужден», «приходится», «так получилось» и т.д.
2. Уверенность. Манера говорить должна соответствовать таким правилам:
- не просить. По возможности предлагать. Обращаться с просьбой только тогда, когда есть уверенность, что человек с удовольствием её выполнит;
- применять слова «хочу» и «требую» вместо «надо». Произношение говорящего обретает уверенное звучание, проявляется конкретика и личная его причастность;
- отказаться от просьб в пользу заявлений. В данном случае сказанному придаётся эффект большей важности;
- оценивать самому, а не искать согласия. Искать одобрения у подчинённого авторитетному менеджеру ни к чему.
3. Ответственность, дисциплинированность и целеустремленность. Лидер в ответе за свои слова, действия. Он вправе требовать качественный результат, который в итоге докажет верность выбранного руководителем решения.
4. Эмоциональная устойчивость. Эмоции контролируются, чтобы правильно настраиваться на общение и с лёгкостью входить в нормальный рабочий процесс.
"Должностной"
Состоит из сопровождающих должность элементов:
- высокий уровень оплаты;
- соответственно оформленный кабинет;
- дипломы, медали, награды;
- служебный автомобиль;
- ограниченный приём посетителей;
- внешние признаки наличия власти.
Должностные полномочия руководителя — права, необходимые для успешного контроля работников. Чем прав больше, тем должность авторитетнее. Если управленец умело использует полномочия, его авторитет укрепляется.
"Профессиональный"
В отличие от первых двух этот путь сложнее и строится на основе профессиональных навыков и умений руководителя. Сотрудники проникают уважением к своему руководителю, когда он демонстрирует
- большой объём знаний,
- опыт
- высокий уровень управленческих компетенций и навыков, в том числе способность быстро вникать и правильно реагировать на проблемы.
Бюро корпоративного развития "Акцент" с 2004 года специализируется на обучении руководителей бизнеса, предлагая как отдельные тренинги, так и комплексные программы развития для управленцев всех уровней. Основное внимание в обучении уделяется навыкам планирования и организации работы сотрудников, мотивации и контроля, делегирования, а также формирования и равития команд, эффективного общения, лидерства и наставничества.
Леонова Светлана,
Хорошо представлен материал, прекрасная раздатка. Содержательный. Хорошая организация мероприятия. Очень серьезный специалист!