Календарь

Обучение руководителей организаций

Работа в условиях свободного рынка и растущей конкуренции требует постоянной адаптации кадров к этим условиям. Интенсивная динамика как глобальных факторов (таких как политическая/экономическая обстановка, законодательные новшества), так и специфических для каждой конкретной сферы деятельности, оборачивается тем, что методы и схемы построения рабочего процесса быстро устаревают.

В силу этого не только исполняющая часть рабочего звена, но и управленцы должны регулярно обновлять свои знания и умения, чтобы быть готовыми встретить вызовы сегодняшнего дня. И если ошибки или устаревшие методы работы рядового работника обычно приводят к локальным и краткосрочным проблемам, то недостаточная компетентность руководителя сказывается на эффективности и успешности всей организации. В чрезвычайно конкурентной атмосфере современности управленческая практика, основанная исключительно на интуиции, опыте и безграничной власти руководителя, оказывается несостоятельной.

В XXI веке наиболее успешными оказываются те руководители предприятий, которые проявляют высокую адаптивность, быстро овладевают новыми методами работы, готовы критически оценивать свою управленческую деятельность и заинтересованы в повышении собственной эффективности. Развитие вышеупомянутых навыков может быть достигнуто в процессе обучения, ориентированного именно на представителей руководящего звена. Такие обучающие программы, популярные во всём мире, в последнее время находят всё более широкое применение и в России.

Содержание и цели обучения руководителей организаций

Специфика обучения руководителей заключается в том, что образовательный процесс должен быть направлен и на передачу новых знаний (экономика, маркетинг, финансы), и на наделение обучающихся способностью и готовностью находить более эффективные решения в условиях реального бизнеса. Можно выделить ряд целей, преследуемых большинством программ обучения руководителей:

  • Развитие навыков эффективной коммуникации, разрешения конфликтов, принятия решений, работы в группе.
  • Развитие гибкости, раскрытие установок, способствующих повышению эффективности работы коллектива: поддержка полезных инициатив, настрой на максимальное использование потенциала членов коллектива.
  • Помощь в систематизации и осмыслении имеющегося опыта. Когнитивная работа. Выявление «полезных» и «вредных» паттернов поведения.
  • Подготовка базы для повышения квалификации и самостоятельных занятий.

Формы и методы обучения руководителей предприятий

В силу высокой занятости руководящего звена, наиболее популярными формами обучения являются не длительные курсы, а семинары и тренинги, применяемые в комплексе. На семинарах обучающийся получает все необходимые знания, тогда как на тренингах они применяются на практике. Семинары могут проводиться дистанционно - как заочно, так и в режиме онлайн. Это существенно уменьшает затраты времени, связанные с перемещениями, и позволяет руководителю предприятия приступить к занятию, не выходя из своего кабинета.

На тренингах руководителей широко распространены методы групповой работы, деловые игры и методы активного обучения. Техники активной учебы вовлекают людей в самостоятельное, инициативное и творческое освоение учебного курса.

Коучинг как метод консалтинга ориентирован на достижение конкретных целей. Он доказал свою эффективность для поддержки руководителей в период изменений в организации, смены задач, функционала и команды, потери мотивации к работе. Результатом внедрения технологий коучинга являются повышение уровня деловых коммуникаций, совершенствование управленческих и эмоциональных компетенций, повышение мотивации и персональной эффективности руководителя.

Таким образом, главная задача процесса обучения руководителей – формирование нового гибкого подхода к процессу управления. Творческое мышление, поиск новых возможностей, способность принимать нестандартные, рассчитанные на долгосрочную перспективу решения – совокупность этих навыков позволит управленцам выработать столь важное качество как стратегическое видение.

Программы BuroAkzent по обучению руководителей. Тренинг «Коучинг в бизнесе и менеджменте»

С момента своего основания BuroAkzent специализируется в обучении руководителей, разрабатывая и внедряя комплексные программы развития для менеджеров всех уровней. Особенное место уделяется обучению ТОПов компаний. Тренеры BuroAkzent сами обладают успешным опытом в бизнесе, многие прошли обучение в престижных зарубежных школах подготовки бизнес-консультантов. Это помогает им хорошо знать реалии отечественного бизнеса и понимать практики управления в крупных международных компаниях.

Тренинг-практикум «Коучинг в бизнесе и менеджменте» возник как ответ на запрос бизнес-руководителей получить полное представление о коучинге, его основных технологиях и принципах, научиться внедрять и применять коучинг в управлении предприятиями и организациями, а также увидеть возможности для собственного развития. Тренинг состоит из двух модулей, рассчитан на небольшую группу обучающихся (до 8 человек) и длится в общей сложности 5 дней. Ведут тренинг соавторы и ведущие курса «Коучинг для деловой среды» в МГИМО: еxecutive/business coach, член комитета по супервизии Ассоциации русскоязычных коучей (АРК), генеральный директор BuroAkzent Мария Морозова; еxecutive/business coach,  член Правления АРК , ведущий бизнес-коуч BuroAkzent Елена Кузина; а также еxecutive/business coach, Председатель Правления АРК Андрей Королихин.


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Бизнес-симуляция по управлению продажами. Отзыв Н.Марковой

Маркова Н.А.

Впечатления: Большой объем информации. Актуально. Самое полезное: Командная работа с сотрудниками других регионов. Тренировка навыков работы в…
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Идеальный тренер. Как выбрать, чтобы не прогадать Идеальный тренер. Как выбрать, чтобы не прогадать

Первое, что мы слышим от заказчиков, да и на что сами бессознательно обращаем внимание, это как тренер выглядит, как говорит и насколько он харизматичен. К слову сказать, до сих пор нет единого понимания термина «харизма», поэтому как ее объективно измерить и оценить остается загадкой подробнее

Почему в симуляцию сотрудники играют с удовольствием, а на работе могут быть пассивны? Почему в симуляцию сотрудники играют с удовольствием, а на работе могут быть пассивны?

На наших вечерах с экспертами по теме «Бизнес-симуляция: инструкция по применению» часто возникают интересные вопросы от участников. Мы написали статью, где почитать развернутые ответы можно в одном источнике. подробнее

Видео
Все видео