Календарь

«Тренерское мастерство-XI». Итоги

16-17 апреля состоялся завершающий (очный) этап общероссийского конкурса «Тренерское мастерство-XI». На соревнованиях собрались финалисты из разных городов России — Москвы, Вологды, Липецка, Уфы, Челябинска.

Два конкурсных дня конкурса, проведенных в рамках фестиваля "Перезагрузка", были наполнены профессиональным общением и мастер-классами. Атмосфера мероприятия была дружеской, но при этом волнующей — каждый конкурсант подготовил задание (тренинг), которое предстояло представить перед экспертами и коллегами — специалистами из T&D, HR, коучами.

Фото жюри XI ежегодного конкурса бизнес-тренеров BuroAkzent

Как убедилась Мария МОРОЗОВА, руководитель компании Buro Akzent, выступавшая в качестве эксперта на тренинге Светланы ЧАПАЕВОЙ («Комус-Южный Урал», г. Челябинск), уровень подготовки был серьезным. Слушатели тренинга «Поколение VUCA: игры разума» разбирались в том, применимы ли стандартные методы обучения в эпоху неопределенности и учились творчески решать бизнес-задачи. Эксперт  Евгения ЛЕБЕДЕВА, руководитель отдела обучения компании «Акрихин» — выделила тренинг Чапаевой из прочих работ и выразила уверенность в блестящем развитии тренерской карьеры конкурсанта.  Светлана заняла первое место в номинации «Новички». Эксперты похвалили ее за хороший уровень подготовки, который Светлана продемонстрировала при относительно небольшом опыте работы в T&D.

Среди новичков в конкурсе также участвовала Виолетта КОМАРЕВЦЕВА из Перми («Вымплеком»). На тренинге «Жизнь в условиях турбулентности: быстрая адаптация» Виолетта предложила разобраться в типологии сотрудников внутри компании и предложила разыграть в группе шоковую ситуацию, предложенную одной из участниц. После выполнения задания Виолетта, с присущим ей юмором и обаянием, разобрала результаты и рассказала о коварности «скрытых противников» и ненадежности «потенциальных сторонников». Эксперт Евгений Уйхази, компания «Данон», напомнил автору про необходимость интеллектуального превосходства выступающего и посоветовал усилить теоретическую подготовку. С подобной рекомендацией присоединился и Иван ГАВРИЛОВ, руководитель департамента обучения и развития «М. Видео», который отметил и сильную сторону Виолетты — умение органично и искренне взаимодействовать с аудиторией. 

Очень умело общалась с аудиторией Анна ПИВОВАРОВА (АО «Независимая регистраторская компания», г. Москва), которая рассказала о возможностях в VUCA-мире. О турбулентности нашей жизни Анна говорила очень прочувствованно — за последнее время компания, в которой она работает, испытала немало преобразований. Пивоварова профессионально работает в HR и пробует свои силы в T&D. По словам Анны, её прежде всего интересуют люди. Своим примером участница показала, как оставаться настоящим профессионалом в ситуации постоянных изменений — на конкурс она приехала после насыщенной командировки из Санкт-Петербурга, и времени на подготовку к выступлению практически не оставалось. Несмотря на цейтнот, эксперт Виктория ТОКАРЕВА отметила достойный уровень ее тренинга, а слушатели не хотели отпускать Анну и задавали вопросы. Пивоварова заняла второе место среди новичков, разделив его с Виолеттой Комаревцевой.


Юлия ОРЛОВА, фрилансер из Москвы, участвовала в конкурсе в номинации «Опытные». Юля продолжила тему VUСA-мира и провела тренинг под названием «Нас штормит, а мы крепчаем!». Экспертам очень понравилось то, что тренер давала разнообразные задания — индивидуально и в группах. Юлия поделилась методиками, как раскрыть потенциал сотрудника в эпоху неопределенности. А слушатели отметили большой тренерский потенциал самой Юлии. По итогам конкурса Юлия заняла второе место в номинации «Опытные».

 

 

Третье место в номинации «Опытные» занял уфимец Константин ДЕСЯТКИН (АНО ДО ФБС, First Business School). Константин приехал на конкурс с целью открыть новые профессиональные перспективы и в его планах — смена географии и возможно, даже приезд в Москву. Тренинг Константина был посвящен основам личной результативности в эпоху перемен и был адресован прежде всего руководителям, которым приходится постоянно сталкиваться с новыми вводными. Десяткин занял третье место в номинации «Опытные».

 

  

 Антонина ШУВАЛОВА из Вологоды (ПАО «ВымпелКом») стала лучшим тренером в номинации «Опытные». Ее тренинг «Выбор будущего» 

доказал, что и в сложные, экономически неустойчивые периоды, главным конкурентным преимуществом становятся профессионалы. Антонина поделилась секретом грамотной оценки потенциала работников с точки зрения бизнеса. Никто из слушателей не остался равнодушным, а некоторые из затронутых тем вылились в полноценные дискуссии между участниками. Эксперт Евгений Уйхази порекомендовал Шуваловой проработать ораторские навыки — интонацию, смысловые акценты. 

За вклад в работу конкурса стоит отметить экспертов. Елена ФАРБА, тренер ICBT, активно участвовала в обсуждениях и своими вопросами и рекомендациями, помогала создать на тренингах продуктивную обстановку.

 

 

Опытнейший тренер Виктория ТОКАРЕВА (более 20 лет в крупных корпорациях) отметила растущую популярность и авторитетность мероприятия и высказала пожелание, чтобы конкурс, организованный компанией BuroAkzent, развивался и дальше. По мнению Виктории, очень хорошо, что на конкурсе собираются специалисты разных профилей — T&D, HR, коучи. Это расширяет круг знакомств и делает общение насыщенным и полезным.
Екатерина ЯСУТОВА, руководитель направления обучения Московской биржи, оценила усердную работу и внимания к деталям, которое проявили конкурсанты.
Бизнес-тренер ICBT Тамара КОЧАРОВА, собственник и директор по развитию компании OBLAKO Education, не только оценивала работу участников, но и активно участвовала в практических заданиях, благодаря чему работа в группах продвигалась очень энергично.


Основную тему конкурса — VUCA-мир —  прокомментировал Иван ГАВРИЛОВ, руководитель департамента обучения и развития «М. Видео»: «VUCA — это модная теория, которая, безусловно, применима к ситуации неопределенности, в том числе, и у нас в стране. Однако в мире принципиально ничего не поменялось. Быстро меняются только технологии и решения надо принимать оперативно, но это технический момент». Гаврилов также отметил прогресс в подготовке заданий. «Это было лучше, чем я ожидал», — сообщил эксперт.

 

 

Оксана ФЕТИСОВА, начальник отдела тренинговых программ Корпоративного Университета МТС, рассказала, что в прошлом году участвовала в конкурсе как эксперт на заочном этапе, и поделилась впечатлениями от очного тура: «Меня восхищает смелость и дерзость конкурсантов. Но в целом, есть направления для развития. И конкурс – хорошая отправная точка работы над своим мастерством». В отличие от Ивана Гаврилова, Оксана признает VUCA-теорию, считая ее актуальной в связи с огромным объемом информации и развитием технологий. «В этом году мы в МТС тоже задумались об эффективной работе сотрудников в условиях неопределенности», — рассказала она. И поделилась опытом мастер-классов в своей компании: «Одно из самых удачных решений в нашей практике, когда приглашается человек не из HR, не из бизнеса, а из сферы искусства — писатель, журналист, врач... В нашей компании этот тренд развивается уже более трех лет, и во внешнем мире он тоже существует. Творческие люди рассказывают сотрудникам про свои навыки. А слушателям всегда интересно подумать о том, как этот опыт можно использовать и перенести в свою работу. Самые яркие мастер-классы у нас были с дирижером, параолимпийцем и поваром. Рафаэль Казумян, мастер-шеф ресторана необычного формата, рассказал, как работать с клиентами и выстраивать бизнес. История была настолько невероятная, что всем надолго запомнилась».
Ее коллега Анастасия САВЕЛЬЕВА, ведущий тренер в МТС, добавила, что считает уникальным свойством тренера не его звёздность, а то, что он прожил и проработал ту или иную ситуацию в своей практике.


Мнением об итогах конкурса поделилась и его куратор Елена ДОЛИНА, управляющий партнер BuroAkzent. Елена была на связи со всеми участниками конкурса с момента подачи заявок, наблюдала за развитием и динамикой работы на протяжении всего конкурса (заочного и очного туров). «В эссе многие участники старались всесторонне рассмотреть ситуацию обучения в условиях постоянных изменений. Рассказывали о ценности использования разных форматов, диагностики перед обучением и внедрении результатов после проведения программ. Рассуждали о  растущей роли тренера, его ответственности за систему развития сотрудников», — рассказала Елена. — «Особо важной была мысль о необходимости привлечения руководителя к процессу обучения персонала и о том, что для достижения бизнес-результата тренер должен работать с ним в единой связке». В решении кейсов Елена отметила учет потребностей и задач заказчиков, внимание ко всем участникам процесса. Однако, по ее словам, в задании со сценарием тренинга не всегда была видна логика между модулями, у кого-то из участников не было полноценной структуры или не получилось сделать связку с бизнес-результатами каждого модуля. «Некоторые участники заимствовали чужие авторские упражнения и создавалось впечатление, что тренинг либо полностью чужой, либо собран, как мозаика, из лоскутов», — поделилась куратор конкурса. В то же время ее приятно удивил уровень новичков, которые продемонстрировали вполне зрелые работу, равнозначные более опытным участникам. Елена отметила, что участники очень ответственно подошли к выполнению заданий, потратили силы и время на проработку тем.

Последний день конкурса был наполнен приятными событиями — награждением и вручением призов от BuroAkzent и партнеров компании. В качестве призов победители получили сертификаты на прохождение бесплатных тренингов от компании Buro Akzent, сертификат и консультацию с вещущим тренером от Ars Vitae, сертификат на создание авторского видео-тренинга  от компании МТС и приглашение на ПИР (с возможностью выступления) от компании "Отумка(Открытого Тренерского Университета Марка Кукушкина). 

Также в этот день наградили лучшего онлайн-тренера конкурса. Портативная видеокамеру Sony получила Анна МУРАШКИНА из Липецка за победу в номинации «Мастер презентации».

 

 

 


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Бизнес-симуляция по управлению продажами. Отзыв Е.Ватул

Ватул Е.

Впечатления: «Позитивная атмосфера, быстрый темп». Самое полезное: «Мотивация сотрудника, разбор компетенций кандидата при приеме на работу».
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Бизнес-симуляция, или когда тренинг уже не работает Бизнес-симуляция, или когда тренинг уже не работает

Рады представить Вашему вниманию последнюю статью бизнес-тренера и разработчика бизнес симуляций Натальи Бусаровой. Когда я только столкнулась с бизнес симуляциями, у меня сложилось впечатление, что все о них знают и используют.Однако при более глубоком… подробнее

Сколько стратегов нужны компании? Сколько стратегов нужны компании?

Мой давний клиент, владелец и генеральный директор крупного торгово-производственного холдинга, сказал мне как-то в сердцах: «Беда с этими стратегами — просто деваться от них некуда! Каждая уборщица в моей компании мыслит стратегически и пытается учить этому меня…» Действительно, сколько стратегов должно быть в компании? Кто эти люди? Как их определить? подробнее

Видео
Все видео