Календарь

Оценка кандидатов в топ-менеджеры в формате деловой игры

От одного из крупных российских банков поступил заказ на проведение мероприятия для оценки и обучения  линейных руководителей с целью выявить тех, кого можно повысить до ТОП-менеджеров.  Мероприятие  предполагалось провести в рамках проекта «Управление талантами».

Участниками мероприятия должны были стать 30 человек  (линейные руководители, которые уже прошло обучение в проекте «Управление талантами», прошли ассессмент). Длительность мероприятия предполагалась – 1  тренинговый день.

Целью программы было определить в процессе мероприятия потенциальных кандидатов в кадровый резерв на основе оценки проявления компетенций:

  • Стратегическое мышление
  • Лидерство
  • Управление эффективностью
  • Построение отношений и влияние
  • Повысить осознанность действий участников на достижение результата.

Особенностью ситуации было то, что необходимо было включить в мероприятие председателей правления, ТОП-менеджеров, которые выполняли оценочные процедуры и сохранить обучающий акцент и сделать само мероприятие достаточно легким, вызывающим энтузиазм и мотивацию на развитие. При этом Заказчик хотел, чтобы мероприятие исключало активные командообразующие задачи, четко работало на представленные заказчиком компетенции и позволяло всем участникам  повысить свои компетенции.

В связи с этим было принято решение разработать  деловую игру.

Предложенная нами концепция игры состояла в следующем:

Администрация города Лидер подала заявку на участие в тендере по выбору города для проведения Международного Молодежного Форума: «Будущее Мира» в 2020 г. Город для проведения Международного Молодежного Форума выбирается на основе поданных заявок и оценки развития социальной инфраструктуры города: «Город для людей».

Мэр получил критерии тендера «Город для людей». Цель мэра победить в тендере 2018 г.  Для победы в тендере необходимо построить ряд новых объектов и улучшить ряд уже существующих объектов, что требует значительного вложения средств. Но сумма необходимых вложений значительно превышает возможности казны города.

Было принято решение привлечь к обустройству города предпринимателей. Для чего администрация может распоряжаться определенной суммой из казны ежеквартально (вся сумма может быть отдана одной организации или поделена между несколькими в любых пропорциях), снижением налогов, проведением рекламных компаний за счет администрации, выделением дополнительных земель, предоставлением за минимальную арендную плату помещений и другое.

Предприниматели ставят перед собой коммерческие цели: достичь определенного дохода за период 4 года. Каждое предприятие ставит перед собой и дополнительные амбициозные цели: повысить долю рынка, вывести на рынок новые продукты, услуги, снизить расходы и т.п. Предприниматели могут получить заявленные льготы от администрации, если будут участвовать в благоустройстве города. Конечно, каждый предприниматель понимает, что проведение Международного Молодежного Форума привлечет в город дополнительные капиталы и повысит прибыльность их предприятий. У строительных организаций присутствует конкуренция. Некоторые услуги совпадают, а другие у каждой строительной организации являются уникальными. Именно строительные организации выполняют подряды на строительство новых городских объектов и ремонт существующих. Предприниматели: пекарни, детские центры, агрокомпания, производственная компания - могут заключить договор на строительство и ремонт городских объектов. Сами строительные организации также могут выступать заказчиками строительства и ремонта городских объектов.

Группа аудиторов осуществляет контроль соблюдения законов, правил участия в тендерах и могут ходатайствовать в администрацию о предоставлении льгот. Аудиторы по собственному плану контроля посещают любое предприятие и вникают во все подробности бизнес-процессов.

Деловая Игра была разделена на четыре части – четыре «финансовых года» в течение одного тренинг-дня с обязательной обратной связью от наблюдателей и ведущих. По итогам каждой части должен был происходить анализ правильных и неправильных действий с акцентом на поведенческие индикаторы каждой компетенции.

К разработке деловой игры были привлечены наши ведущие тренеры, обладающие опытом работы с российскими банками и специалисты HR-отдела банка, которыепредоставили документы по компетенциям и производили сверку разрабатываемой модели деловой игры.  Это позволило разработать игру, которая достигла поставленной цели.

Игровая цель для участников состояла в том, чтобы выполнить бизнес-задачи и заработать необходимую сумму денег и снизить собственные затраты. Каждая команда представляла собой организацию с определенной сферой деятельности и различным набором ресурсов и возможностей и разными бизнес-целями. При этом игра включала в себя социально-направленные задачи, которые необходимо было решить участникам в ходе игры. Также удалось изящно решить вопрос органичного включения наблюдателей в игру: они представляли собой аудиторскую компанию, в рамках деятельности которой могли посещать любые другие «компании» (команды).

Амбициозные задачи, социальная значимость некоторых задач, высокий темп игры позволили включить всех участников в процесс и оценить развитие заявленных Заказчиком компетенций.

Тренеры постоянно мониторили процесс игры, чтобы в случае необходимости вовремя внести корректировки. Интересным был момент оценки самой игры Заказчиком: «Игра показала сотрудников с другой стороны и увеличила наше понимание потенциала сотрудников по сравнению с результатами, полученными с помощью ассессмента. Некоторые результаты были просто удивительные и раскрыли глаза на некоторые характеристики сотрудников». Кстати и работа тренеров получила в 90% случаев самые высокие оценки.

А вот некоторые отзывы участников:  "Очень важно четко понимать цели и осознавать, зачем необходимо каждое действие и к чему оно может привести. Нужно мыслить шире, заглядываю вперед, в будущее».

«Только при качественно выстроенных коммуникациях внутри организации и между подразделениями возможно достигать успеха. При этом то, как ты умеешь коммуницировать и влиять на ситуацию определяет 50% результата».

"Иногда казалось, что голова лопнет от такого количества расчетов и необходимости держать множество влияющих на ситуацию факторов, но это заставило, прежде всего, думать и все оценивать в рамках будущего результата и эффективности."

"Начинаешь понимать значение поведения лидера, понимать как должен себя вести лидер, чтобы команда шла за ним! Очень понравилось, было необычно. День пролетел, словно один час! Спасибо!"

В целом  итогом деловой игры стало:

  1. Оценка компетенций участников игры
  2. Понимание, какие навыки необходимо развивать участникам, помимо заявленных компетенций.
  3. Оценка обучаемости участников игры
  4. Осознание участниками своей роли в изменениях, в достижении результата.

По словам Заказчиков, удалось увидеть людей, есть о чем дальше говорить и уже складывается понимание, как действовать в развитии талантов. Самое важное, что игра стала отличным мотиватором, действием, которое воодушевило всех и участников и наблюдателей.


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Отзывы о мастер-классах бизнес-тренеров BuroAkzent для "Недели знаний" СК "ВТБ Страхование" От лица компании "ВТБ Страхование" и от себя лично выражаю благодарность за проведенные мастер-классы "Карьера в VUCA мире", "Палитра личности" и…
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Интервью с Тихоновой Еленой, Head of T&D Х5 RETAIL GROUP о роли HR в новой Пятерочке Интервью с Тихоновой Еленой, Head of T&D Х5 RETAIL GROUP о роли HR в новой Пятерочке

Дата публикации: сентябрь 2014 BuroAkzent: Елена, благодарю Вас, что Вы согласились дать это интервью. Тема, которая нас интересует, это - HR-стратегии и HR бизнес-партнер. И нам очень важно услышать мнение эксперта «In house» относительно стратегии бизнеса,… подробнее

Технология работы в кризис. Интервью с Николаем Терновым Технология работы в кризис. Интервью с Николаем Терновым

Нашим сотрудникам как никогда сегодня нужно понимать, куда движется компания, какая у нее стратегия. Все хотят быть с победителями. Задайте себе вопрос. О чем думают сотрудники вашей компании? Как качественно обслужить клиента или где я буду работать завтра? Какая стратегия у компании, выжить или победить? подробнее

Видео
Все видео