Календарь

Оценка кандидатов в топ-менеджеры в формате деловой игры

От одного из крупных российских банков поступил заказ на проведение мероприятия для оценки и обучения  линейных руководителей с целью выявить тех, кого можно повысить до ТОП-менеджеров.  Мероприятие  предполагалось провести в рамках проекта «Управление талантами».

Участниками мероприятия должны были стать 30 человек  (линейные руководители, которые уже прошло обучение в проекте «Управление талантами», прошли ассессмент). Длительность мероприятия предполагалась – 1  тренинговый день.

Целью программы было определить в процессе мероприятия потенциальных кандидатов в кадровый резерв на основе оценки проявления компетенций:

  • Стратегическое мышление
  • Лидерство
  • Управление эффективностью
  • Построение отношений и влияние
  • Повысить осознанность действий участников на достижение результата.

Особенностью ситуации было то, что необходимо было включить в мероприятие председателей правления, ТОП-менеджеров, которые выполняли оценочные процедуры и сохранить обучающий акцент и сделать само мероприятие достаточно легким, вызывающим энтузиазм и мотивацию на развитие. При этом Заказчик хотел, чтобы мероприятие исключало активные командообразующие задачи, четко работало на представленные заказчиком компетенции и позволяло всем участникам  повысить свои компетенции.

В связи с этим было принято решение разработать  деловую игру.

Предложенная нами концепция игры состояла в следующем:

Администрация города Лидер подала заявку на участие в тендере по выбору города для проведения Международного Молодежного Форума: «Будущее Мира» в 2020 г. Город для проведения Международного Молодежного Форума выбирается на основе поданных заявок и оценки развития социальной инфраструктуры города: «Город для людей».

Мэр получил критерии тендера «Город для людей». Цель мэра победить в тендере 2018 г.  Для победы в тендере необходимо построить ряд новых объектов и улучшить ряд уже существующих объектов, что требует значительного вложения средств. Но сумма необходимых вложений значительно превышает возможности казны города.

Было принято решение привлечь к обустройству города предпринимателей. Для чего администрация может распоряжаться определенной суммой из казны ежеквартально (вся сумма может быть отдана одной организации или поделена между несколькими в любых пропорциях), снижением налогов, проведением рекламных компаний за счет администрации, выделением дополнительных земель, предоставлением за минимальную арендную плату помещений и другое.

Предприниматели ставят перед собой коммерческие цели: достичь определенного дохода за период 4 года. Каждое предприятие ставит перед собой и дополнительные амбициозные цели: повысить долю рынка, вывести на рынок новые продукты, услуги, снизить расходы и т.п. Предприниматели могут получить заявленные льготы от администрации, если будут участвовать в благоустройстве города. Конечно, каждый предприниматель понимает, что проведение Международного Молодежного Форума привлечет в город дополнительные капиталы и повысит прибыльность их предприятий. У строительных организаций присутствует конкуренция. Некоторые услуги совпадают, а другие у каждой строительной организации являются уникальными. Именно строительные организации выполняют подряды на строительство новых городских объектов и ремонт существующих. Предприниматели: пекарни, детские центры, агрокомпания, производственная компания - могут заключить договор на строительство и ремонт городских объектов. Сами строительные организации также могут выступать заказчиками строительства и ремонта городских объектов.

Группа аудиторов осуществляет контроль соблюдения законов, правил участия в тендерах и могут ходатайствовать в администрацию о предоставлении льгот. Аудиторы по собственному плану контроля посещают любое предприятие и вникают во все подробности бизнес-процессов.

Деловая Игра была разделена на четыре части – четыре «финансовых года» в течение одного тренинг-дня с обязательной обратной связью от наблюдателей и ведущих. По итогам каждой части должен был происходить анализ правильных и неправильных действий с акцентом на поведенческие индикаторы каждой компетенции.

К разработке деловой игры были привлечены наши ведущие тренеры, обладающие опытом работы с российскими банками и специалисты HR-отдела банка, которыепредоставили документы по компетенциям и производили сверку разрабатываемой модели деловой игры.  Это позволило разработать игру, которая достигла поставленной цели.

Игровая цель для участников состояла в том, чтобы выполнить бизнес-задачи и заработать необходимую сумму денег и снизить собственные затраты. Каждая команда представляла собой организацию с определенной сферой деятельности и различным набором ресурсов и возможностей и разными бизнес-целями. При этом игра включала в себя социально-направленные задачи, которые необходимо было решить участникам в ходе игры. Также удалось изящно решить вопрос органичного включения наблюдателей в игру: они представляли собой аудиторскую компанию, в рамках деятельности которой могли посещать любые другие «компании» (команды).

Амбициозные задачи, социальная значимость некоторых задач, высокий темп игры позволили включить всех участников в процесс и оценить развитие заявленных Заказчиком компетенций.

Тренеры постоянно мониторили процесс игры, чтобы в случае необходимости вовремя внести корректировки. Интересным был момент оценки самой игры Заказчиком: «Игра показала сотрудников с другой стороны и увеличила наше понимание потенциала сотрудников по сравнению с результатами, полученными с помощью ассессмента. Некоторые результаты были просто удивительные и раскрыли глаза на некоторые характеристики сотрудников». Кстати и работа тренеров получила в 90% случаев самые высокие оценки.

А вот некоторые отзывы участников:  "Очень важно четко понимать цели и осознавать, зачем необходимо каждое действие и к чему оно может привести. Нужно мыслить шире, заглядываю вперед, в будущее».

«Только при качественно выстроенных коммуникациях внутри организации и между подразделениями возможно достигать успеха. При этом то, как ты умеешь коммуницировать и влиять на ситуацию определяет 50% результата».

"Иногда казалось, что голова лопнет от такого количества расчетов и необходимости держать множество влияющих на ситуацию факторов, но это заставило, прежде всего, думать и все оценивать в рамках будущего результата и эффективности."

"Начинаешь понимать значение поведения лидера, понимать как должен себя вести лидер, чтобы команда шла за ним! Очень понравилось, было необычно. День пролетел, словно один час! Спасибо!"

В целом  итогом деловой игры стало:

  1. Оценка компетенций участников игры
  2. Понимание, какие навыки необходимо развивать участникам, помимо заявленных компетенций.
  3. Оценка обучаемости участников игры
  4. Осознание участниками своей роли в изменениях, в достижении результата.

По словам Заказчиков, удалось увидеть людей, есть о чем дальше говорить и уже складывается понимание, как действовать в развитии талантов. Самое важное, что игра стала отличным мотиватором, действием, которое воодушевило всех и участников и наблюдателей.


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Бизнес-симуляция по управлению продажами

Проценко И.А.

Впечатления:…

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Критика разумная и не очень Критика разумная и не очень

Аристотель дельную вещь подметил: «Критики можно легко избежать, если ничего не говорить, ничего не делать и быть ничем». Увы, но эти мудрые и проверенные временем слова выступающий сталкивается с потоком критических замечаний. Для того, чтобы прокачать способность воспринимать критику смотрите наши подсказки подробнее

Думать руками. Или зачем на стратегической сессии кубики «Лего» Думать руками. Или зачем на стратегической сессии кубики «Лего»

Игровые подходы в обучении и развитии персонала и организаций прочно входят в повседневную практику. И дело тут уже не ограничивается «веревочными» курсами, когда участники бегают по лесу и лазают по деревьям, дружно преодолевая непреодолимые препятствия с целью сплочения своей команды. Трендом дня сегодняшнего является использование игровых форматов в серьезных бизнес-мероприятиях – стратегических сессиях, конференциях, тренингах, деловых совещаниях и переговорах. К игровым форматам можно в определенной степени отнести и метод «Прототипирование» (Prototyping). подробнее

Видео
Все видео