Календарь

Портрет современного бизнес-тренера. Какой тренер нужен для решения задач организации сегодня

Тренинг-менеджер Вячеслав Руденко темой эссе отборочного этапа Всероссийского конкурса бизнес-тренеров BuroAkzent выбрал сложную задачу - создать портрет современного бизнес-тренера, рассказав какой тренер необходим сегодня для решения задач бизнес-организации.

Жюри конкурса высоко оценило работу Вячеслава Руденко в отборочных соревнованиях, а в финале  конкурса, который состоялся 13 апреля в Москве, Вячеслав занял 2-е место в номинации для начинающих бизнес-тренеров.  

Вячеслав Руденко, финалист XIII Всероссийского конкурса бизнес-тренеров

Портрет современного бизнес-тренера. Какой тренер нужен для решения задач организации сегодня

Чтобы ответить на этот вопрос - разделим заглавие на три части: портрет тренера, взаимодействие с организацией и что такое "сегодня".

“Портрет" - это описание: перечисление личностных качества и внешних атрибутов тренера. Но, качества, сами по себе, не решают задачи организации. Тренер это профессионал минимум трех составляющих - темы тренинга, работы с малой группой и публичного выступления.

Психолог - экспериментатор, создающий групповые техники работы, упаковывающий их в фундаментальные учебники и понятные методики исчезает, как редкий вид. Низкий порог входа обеспечил приток в профессию как специалистов решивших передать опыт, так и случайных людей, увлеченных образом "модного тренера" или "гуру". Однако, при отсутствии содержания, в век цифровых следов и больших данных, этот тип тренера начнет отмирать, накапливая шлейф негативных отзывов.

Вторая часть вопроса: задачи организации. Какой запрос исходит от заказчика? С какой организацией приходится работать?

Организации нужен "свой" тренер, способный учитывать и соединять в своей деятельности разные факторы: потребности заказчика,  запросы организаторов, корпоративную культуру и ценности компании, организационную структуру, специализацию  деятельности, масштаб организации, последние достижения в методах  обучения.

Тренер должен быть политиком, переговорщиком.

Он не только исполнитель, его миссия - быть проводником, образовывать заказчика. Формулировка задачи часто уничтожает идею тренинга: “Все замечательно, но нам нужен более лекционный формат”.  Тонкое искусство – исполнить профессиональные стандарты и удовлетворить потребности клиента.  Мастер: один раз - способен отстоять свою точку зрения, а 2-й раз - относится к заказчику как клиенту, умеет продать ему свое решение или выработать совместное. Даже если он – "внутренний" тренер.

В современной практике  тренинг, зачастую, мотивационное мероприятие. Его результативность оценивается только в координатах "эмоция-отношение", а не "дело-результат". Современный тренер способен заглянуть “За” время тренинга: оценить эффект и по отзывам участников, и “возврату на ожидания”, предложить схемы анализа эффективности всего процесса обучения.  Он способен выступить не только “мастером”, но и консультантом.

Третья часть вопроса - "сегодня". Чем отличается тренер, организация, тренинг  и их взаимодействие в начале 2018 года.

Задача современного тренера не только в обучении, но в поддержании социальной связанности.

Обеспечение проектной работы, в условиях постоянно меняющихся команд, плоской структуры организации и гибких методик, вроде Scrum и Agile. Обучение и работа с Y-поколением: ограниченный объем восприятия информации, клиповое мышление, при этом встроенные знаниями по тайм-менеджменту и поиску информации. Снижение личной коммуникации в пользу текстовых команд -люди буквально "уходят" в гаджеты и не умеют взаимодействовать + узкая специализация отдельного человека. Отсюда спрос на переговоры, влияние и эмоциональный интеллект.

Миссия тренера – поддерживать коммуникацию профессионалов. Обеспечить выработку технологий, формализацию экспертизы самой группы из неявных знаний, используя технологии командного взаимодействия: фасилитацию, групповой коучинг и т.д.

Тренер превратится из "учителя" в модератора групповых сессий, обсуждений, симуляций. Он способен оперировать короткими форматами, вносить обучение в ежедневную деятельность и недельные циклы работы. Тренер стабилизирует и развивает команду в процессе создания нового.
Тренеры "по всем темам" будут уходить со сцены. Особенностью тренера сегодня будет глубокая специализация в одной области, широкая экспертиза - в смежных, но главное -исчерпывающая коммуникативная компетентность.

В перспективе: на фоне развития электронных средств обучения, упаковки стандартных курсов в онлайн и "цифру", роль тренера продолжит трансформацию. Он - вдохновляющий лидер, положительный герой, этакий "светлый Иной". Эффективный "менеджер", занимающий активную позицию, который может "постоять" за методику, но имеет внутреннюю силу не применять насилие в обучении. Он  видит более адекватную картину мира, видит способы и решения, не очевидные для специалиста. Тренер  постоянно ее расширяет. Изменить пространство вариантов, указать на возможности альтернативного решения или специалиста в другой области –его задача. Он способен предложить способ действий, примером показать образец использования технологии.

Смотрите также демо-тренинг Вячеслава Руденко в финале XIII Всероссийского ежегодного конкурса бизнес-тренеров  "Конструктивная обратная связь, Или 4 правила обратной связи" >>>


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Анастасией Казанцевой «Оценочный супермаркет». Отзыв Е.Положенцевой, Coral Travel

Положенцева Е. Е.,

Хорошая организация, доброжелательная обстановка. Очень подробное объяснение материала тренером.
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Идеальный тренер. Как выбрать, чтобы не прогадать Идеальный тренер. Как выбрать, чтобы не прогадать

Первое, что мы слышим от заказчиков, да и на что сами бессознательно обращаем внимание, это как тренер выглядит, как говорит и насколько он харизматичен. К слову сказать, до сих пор нет единого понимания термина «харизма», поэтому как ее объективно измерить и оценить остается загадкой подробнее

14 ключевых тенденций развития мирового рынка коучинга 14 ключевых тенденций развития мирового рынка коучинга

Как меняются формы коучингового обучения в организациях, какие запросы на коучинг наиболее востребованы, когда мировые тенденции коучинга придут в Россию и другие ключевые тенденции мирового рынка коучинга. подробнее

Видео
Все видео