Эмоциональный интеллект
Тренинг предназначен для руководителей HR-специалистов, тренеров, коучей, психологов
Задачи тренинга:
- Повысить компетентность участников тренинга в сфере управления через развитие эмоционального интеллекта;
- Содействовать оптимизации управления в компании через увеличение компетентности участников тренинга в сфере эмоционального лидерства и эмоционального менеджмента.
В ходе тренинга после проведенных деловых игр и упражнений, внимание участников будет обращаться на анализ собственных моделей проведения, связанных с навыками управления своими эмоциями и эмоциями собеседника в процессе коммуникации, собственных способностей выстраивать конструктивную коммуникацию.
Освоенные методики позволят совершать эффективные переговоры даже с трудными оппонентами. Предложенные на тренинге приемы и техники будут интересны участникам с различным уровнем подготовки за счет следующих методологических аспектов:
- исключительно практический подход тренинга, минимум теории, максимум практики
- небанальная подача материала (технологии, не используемые на аналогичных тренингах)
- высокая динамичность развития тренинга
В результате тренинга участники смогут:
- Разобраться в роли эмоционального интеллекта в своей работе;
- Узнать и освоить инструменты развития различных составляющих эмоционального интеллекта;
- Определить личные зоны и стратегии развития эмоционального интеллекта в долгосрочной перспективе.
Методы проведения:
информационные блоки с использованием слайд-шоу, внутригрупповые и индивидуальные исследования, дискуссии, анализ случаев из практики, деловые и ролевые игры.
Продолжительность программы: 2 дня (16 академических часов)
В ПРОГРАММЕ ТРЕНИНГА
1.Понятие эмоциональной компетентности (по Д.Гоулману)
- IQ и EQ – результаты самых дорогостоящих исследований в мире
- Эмоциональная компетентность и ее значение в бизнес-коммуникации
- 4 составляющие эмоционального интеллекта и навыки, необходимые для его развития
- Механизмы влияния эмоционального интеллекта на процесс и результаты деятельности руководителя
2. Самоосознанность
- Роль первой составляющей ЭИ – Самоосознанность
- Инструменты осознания собственных эмоциональных реакций мотивов
- Логическая пирамида как метод анализа собственной профессиональной роли
3. Управление собой и самоконтроль
- Роль второй составляющей ЭИ – управление собой, самоконтроль
- Инструменты управления собственными эмоциями, создание ресурсных состояний, управление состояниями
- Понятие «внутреннее действие», отработка навыка управления внутренним действием
- Определение личных стратегий самомотивации
4. Социальная чуткость
- Роль третьей составляющей ЭИ – социальная чуткость
- «Ты-позиция» в коммуникации, Карта эмпатии как инструмент развития «ты-позиции»
- Модель Шульца Фон Туна «Четыре уха» для анализа высказываний
- Инструменты компенсации низкого уровня социальной чуткости
5. Социальное влияние
- Роль четвертой составляющей ЭИ – социальное влияние
- Использование ключевых принципов коммуникации для эмоциональной регуляции коммуникативного процесса (навыки проявления уважения, эмпатии, вовлечения, открытости и предоставление поддержки)
- Опора на ценности, мотивации на опасения в процессе коммуникации
6. Стратегия развития эмоционального интеллекта
- Возможности эмоционального менеджмента и эмоционального лидерства на уровне организации
- Определение стратегии развития эмоционального интеллекта в долгосрочной перспективе.
Галиулина Е.С.
Впечатления: «Много нового, полезного. Вся информация усваивается в форме игры». Самое полезное: «Отработка информации в форме игры. Обмен опытом».