Коучинг в менеджменте
Инструменты коучинга в менеджменте - двухдневный тренинг для руководителей, HR-менеджеров и специалистов, бизнес-тренеров и коучей
Тренер: Мария Морозова – executive-коуч, коуч-мастер Ассоциации русскоязычных коучей, глава Совета по этике АРК, эксперт по развитию топ-менеджеров, управляющий партнер BuroAkzent
Из большого арсенала профессионального коуча выбраны только те инструменты, которые можно легко освоить и применять руководителю в условиях цейтнота.
Коучинг как работа и коучинг как стиль управления
Профессиональный коуч и руководитель, применяющий коучинг в своей работе – две принципиально разные фигуры с разными задачами и опытом. В последние годы формируется ролевая модель менеджера, владеющего некоторыми инструментами классического результативного бизнес-коучинга и применяющего их в своей практике. Для этого не надо получать сертификаты и учиться неделями. Основные принципы, философия и необходимый менеджеру инструментарий данного метода вполне укладывается на два неперегруженных слайда.
Менеджеры – занятые люди и часто работают со своими подчиненными в условиях ограниченности во времени. Именно поэтому предлагаемые на тренинге методики очень технологичны. Помимо понимания сути подхода, участники тренинга получат четкие алгоритмы проведения диалога «в стиле коучинг» с различными целями – постановки целей и задач, решения проблем, отзывов о работе, мотивации и пр. Это могут быть как беседы на час, так и 3-5-минутные диалоги.
Цель коучинга в менеджменте
Цель применения коучинга в управлении - это сделать так, чтобы подчиненный подходил к менеджеру не с вопросами, а с возможными вариантами решения задач или проблем, был открыт и инициативен, самостоятелен и мотивирован. Другими словами это:
- повышение организационной эффективности через раскрытие потенциала сотрудников;
- обучение возможностям достигать организационные цели одновременно обеспечивая максимально возможное развитие сотрудников в нужном для бизнеса направлении.
Курс добавит к опыту участников проверенный инструментарий и понимание ситуаций целесообразности его использования.
Ситуации для использования инструментария коучинга в менеджменте:
- Сотрудник демотивирован и работает неэффективно
- Сотрудник хочет карьерного роста и спрашивает о перспективе
- Сотрудник не выполнил свою задачу в срок и качественно
- «Почему я должен брать на себя ответственность за Сидорова?»
- «Как мне сделать этот отчет более показательным?»
- «Как мне выполнить этот план? Он не реален!»
- «У меня проблемы с этим клиентом»
- Команду необходимо активизировать на выполнение амбициозной задачи
…. и многое и многое другое
Программа тренинга "Инструменты коучинга в менеджменте"
1. Коучинг в руках менеджера
- Понимание и философия коучинга
- Основополагающе принципы, ключевая особенность коучинга
- Коучинг как инструмент менеджмента и как стиль отношений
- Внедрение коуч-менеджмента в компаниях – выгоды
- Позитивные практики внедрения коучинга в компанию
2. Когда и для кого коучинг – ситуации целесообразности использования методов коучинга
3. Основные направления коуч-менеджмента – примеры управленческих ситуаций
4. Инструментарий коуч-менеджмента:
- Формулирование «спиральных» эффективных вопросов
- Техника устранения внутренних барьеров
- Активное слушание: идти за логикой
- Помощь в постановке и кристаллизации целей
- Проведение бесед и сессий коучинга по алгоритму
- Аналитическая модель в принятии решений в коучинге
5. Преодоление закрытости к коучингу
6. Эмоциональная компетентность менеджера
7. Поддерживающая управленческая коммуникация (коучинг каждый день)
Методики проведения тренинга
- теоретический материал
- демо-сессии
- упражнения на освоение техник
- отработка навыков проведения коуч-сессий под наблюдением тренера
Результаты обучения на тренинге "Инструменты коучинга в менеджменте"
- Понимание принципов и составляющих коучинга в менеджмента
- Определение ситуаций применения инструментов коучинга в менеджменте
- Умение подбирать наиболее оптимальный метод развития сотрудников в зависимости от готовности и мотивации
- Навыки использования инструментария коучинга в управлении
- Уверенность в использовании коучинга
Особая ценность тренинга в том, что, помимо освоения материала, участники смогут проработать свои реальные ситуации в формате коучинга и решить наболевшие рабочие задачи. Каждому представится уникальная возможность быть коучем для коллеги, осознанно используя полученный на тренинге инструментарий. Тренер поделиться своим опытом обучения инструментарию топ-менеджеров и руководителей среднего звена.
Для проведения тренинга в корпоративном формате свяжитесь с нами по телефону +7(495) 212-91-70 или направьте запрос на адрес нашей электронной почты: info@buro-akzent.ru
Шепелева С.,
Для 2,5 часов достаточный объема информации, спасибо за открытость и позитив. Самым ценным был штурм вопросов.