7 методов улучшения внутрикомандного взаимодействия
Предложены американским исследователем вопросов глобализации и интернационализации компании Говардом В. Перлмуттером. Перлмуттер является автором методики, использование которой позволяет оценить уровень коммуникаций в бизнес-организации и отыскать пути для устранения затруднений и повышения эффективности.
1. Умелое управление отличиями членов группы.
Для успешного обмена мнениями в команде следует, набравшись терпения, аккуратно исключить влияние на процесс культурного, географического, лингвистического, временного различия участников.
2. Налаживание контакта.
Одобряйте действия, способствующие доверительным и уважительным отношениям в команде. Сотрудники - тоже люди с личными принципами и интересами, которым важно понимание и психологический комфорт в рабочем коллективе.
3. Командный дух.
Исключайте «я» и «ты» – есть «мы» и командное единство. Это основа эффективности интерактивной работы.
4. Совмещение.
Сочетайте воедино предложения нескольких сотрудников, стимулируя общеколлегиальное творчество мысли. Употребляйте «и» взамен «но» для поощрения проявления лучших качеств каждым человеком в рамках взаимного обсуждения. Нацеливайте представителей разных культур, взглядов на проявление эффекта синергизма.
5. Целенаправленность.
Направляйте коллег в нужное направление, ориентируйте на действительно актуальные вопросы при совместных дискуссиях. Чётко определяйте пределы полёта фантазии с целью максимально плодотворного использования командного потенциала.
6. Наделение ответственностью.
Закрепляйте за каждым функции в соответствии с общим планом действий. Этим увеличите взаимодоверие в группе и её целеориентированность. Объединяйте всех во имя общих интересов.
7. Порядок исполнения.
Одновременно с закреплением обязательств важно определить структурное построение всех элементов для достижения конечной цели. А это требует полной мобилизации имеющихся у коллектива свойств и отличительных особенностей.
Представленные приёмы улучшения эффективности коммуникаций в команде более продуктивны при комбинационном применении, чем в отдельном. Наиболее важно внутрикомандное взаимодействие виртуальным рабочим группам. Так налаживается необходимая и полезная обратная связь. А лидеру лучше разбавлять процесс решения задач коллективом действиями, повышающими у сотрудников уровень взаимного доверия и дружелюбного отношения, что возбуждает интерес к участию в развитии компании.
Фото: Pixabay