Календарь

Бесшовное обучение – новая идеология в программах развития кадровых резервов

В статье описывается опыт работы BuroAkzent с кадровым стратегическим резервом страховой компании в рамках комплексной программы по системе бесшовного обучения.

Автор статьи – Ольга Полещук, ведущий бизнес-тренер BuroAkzent, эксперт в области развития руководителей, успешно реализовала 17 проектов развития кадровых резервов ведущих бизнес-компаний России.

СЕГОДНЯ ДЛЯ МНОГИХ КОМПАНИЙ РАБОТА СО КАДРОВЫМ РЕЗЕРВОМ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. ПОЧЕМУ?

  • Поиск и адаптация нового руководителя занимают много временных, денежных и энергетических затрат.
  • Лояльность к компании внутреннего сотрудника гораздо выше, чем пришедшего извне, а руководитель должен быть лоялен к компании.
  • Руководители обучаются в едином подходе, ориентированы на единый стиль управления. Нанятый руководитель «приносит» другой подход к управлению, зачастую чуждый компании.

BuroAkzent разработало и активно использует уникальную комплексную программу для обучения и развития руководителей кадровых резервов. У компании огромный опыт работы как с руководителями, так и с кадровыми резервами различных уровней: от оперативного до стратегического.

При выборе программы обучения заказчики обращают внимание на следующие вопросы:

  1. Резервисты часто находятся в разных городах и даже странах. Поэтому очное обучение не может стать основным.
  2. Между очными модулями проходит много времени, поэтому резервисты забывают материал и возвращаются к прежнему стилю управления.
  3. В процессе обучения у резервистов появляется большое количество вопросов по вопросам применения в повседневной деятельности новых инструментов управления. Поэтому необходим куратор, который, как классный руководитель, может сопровождать группу в течение всего процесса обучения, помогать советами.
  4. Резервисты – действующие руководители. Поэтому испытывают постоянный дефицит времени на учебу. А это означает, что методы обучения должны быть точечными, современными, сжатыми, с возможностью самостоятельной распаковки.
  5. Программа развития кадрового резерва должна быть системной и логичной, каждый новый инструмент должен вписываться в единую канву.
  6. В обучении кадрового резерва необходимо уделять внимание не только формированию управленческих навыков, овладению конкретными инструментами, но и развитию личности руководителей, мотивации к саморазвитию. 

Бесшовное обучение

Не просто форма, а философия, новый идеологический подход в обучении, требующий  от  бизнес-консультантов высокого уровня профессионализма, гибкости, ресурсов – временных, методологических, информационных. Основной принцип бесшовного обучения – непрерывность, отсутствие пауз, постоянная включенность участников в процесс.  

Из каких элементов состоит программа?

  1. Диагностика. В организации этой процедуры мы осознанно ушли от жесткого ассессмента в сторону деловых игр и бизнес-симуляций. Разработка BuroAkzent, бизнес-симуляция «Остров», является и диагностической процедурой, где мы изучаем запросы наших резервистов, их настоящий уровень умений и навыков, и мотивационным мероприятием. Не мы показываем резервистам, над чем нужно работать, а резервисты сами осознают проблемные зоны! Такой мощный старт задает изначально высокий уровень хорошего тонуса, вызова и азарта. В процессе программы диагностические моменты включают в себя тестирование, опросы, викторины, решение кейсов и … снова деловые игры.
  2. Очные тренинги по базовым компетенциям: оперативное управление, мотивация, лидерство, управленческие коммуникации.
  3. Поддерживающие вебинары, основная задача которых – повторение и закрепление пройденного материала, проверка знаний и степени усвояемости навыков, ответы на вопросы участников.
  4. Информационные вебинары по темам, которые резервисты сами распаковывают. Вебинары дают теоретические и инструментальные вводные, включают в себя упражнения на систематизацию, отработку. Возможные темы: управление изменениями, тайм-менеджмент, инструменты коммуникации, развитие мышления, технологии принятия решений.
  5. Онлайн-форматы: кейс-практика, дебат-клуб, вest practice. Эти форматы максимально интерактивны, включают в работу всех резервистов. Участники программы готовят и решают кейсы, диспутируют и ищут ответы на конкретные, практические вопросы, делятся друг с другом готовыми решениями. Регулярность проведения онлайн-форматов в режиме видеоконференций – 2 раза в месяц по 60-90 минут.
  6. Создание и ведение проекта в рамках своей компании. Это реальные дела, необходимые компании, но на которые у высшего руководства не всегда хватает времени. Резервист сам может выбрать тему проекта, а может узнать пожелания от топ-менеджеров, внутреннего  или внешнего куратора проекта. Часто участники берут проект, связанный с оптимизацией процессов в компании, введением инноваций. Например, оптимизировать работу службы логистики или безопасности, создать и внедрить регламенты, улучшить качественные показатели работы – такие, как сервис, кросс-функциональное взаимодействие.
  7. Закрытая группа в социальной сети. Здесь и обсуждение кейсов участников, и обзор литературы по темам, и конкурсы, и опросы, и тесты. В группе резервисты делятся своими достижениями, инновационными решениями, идеями. Наша задача – сделать группу интересной, познавательной, активно включать каждого участника в обсуждения, комментарии, описание своего опыта и подходов.
  8. Выполнение домашних заданий с получением обратной связи от ведущего и других участников. Например, по технологиям проведения совещания, планерки, необходимо снять небольшое видео и выложить в группу в социальных сетях. Участники не только получают качественную обратную связь, они еще видят, как их коллеги в других регионах решают одни и те же проблемы, задачи.
  9. Еженедельная рассылка с самыми актуальными статьями, рекомендациями, анкетированием участников.
  10. Регулярное общение куратора и ведущего программы с каждым участником. Есть вопросы, которые руководитель не готов выносить на всеобщее обсуждение, но может обсудить с куратором. Их очень много: как вести себя с тем или иным сотрудником, какое решение принять, как освоиться в новом филиале в качестве управляющего и выстроить систему управления, что делать при перегрузках и цейтнотах.
  11. Чтение литературы. В программу заложен рекомендованный список практичных книг и статей по всем изучаемым темам плюс по личностному развитию. Книг сейчас очень много, но, к сожалению, многие из них являются перепечаткой западных изданий, являются рекламными или просто написаны общими словами. А руководителям нужна конкретная информация – литература, в которой есть ответы на их вопросы и подробно описаны конкретные инструменты.

Бесшовное обучение в программах развития руководителей

Результат бесшовного обучения?

Заказчики всегда задают вопрос – каков результат? И на этот главный вопрос в качестве ответа можно привести конкретные примеры успеха внедрения программ развития, основанных на бесшовном обучении.

  • Главный результат – назначение резервистов на высокие должности на этапе обучения.
  • Единый стиль управления. Поскольку руководители обучаются в едином формате, по одной программе, с использованием одних и тех же инструментов, очень скоро они начинают использовать стратегически схожий стиль управления. Не малую роль играет влияние глубокого погружения участников в ценности компании.  
  • Создание индивидуальной концепции управления для каждого резервиста. Молодой руководитель остро нуждается не в скопированном подходе к управлению, а в осознанной, адаптируемой под его личность и ценности концепции управления. То, что идеально подходит для активного амбициозного лидера, будет неэффективно для спокойного и размеренного интроверта. Путем групповой и индивидуальной работы резервисты создают такую концепцию для себя.
  • Система знаний. Именно система, а не набор несвязных представлений. Многие, обучаясь, долго не могут систематизировать весь накопленный опыт. Каждая новая теория, книга, мысль зачастую образуют этакую «кашу» в голове. В результате комплексной длительной программы новое знание встраивается в уже сложившуюся систему, что гораздо облегчает процесс усвоения и интеграции знаний.
  • Пул инструментов. Подводя итоги программы, мы обнаружили, что пул полученных конкретных инструментов управления достигает 50-60! Прожитых и отработанных уже на практике, интегрированных в реальную деятельность. Это достаточно высокая цифра. Именно бесшовное обучение с его постоянной системой напоминаний, контроля, внедрения дает такую возможность.
  • Высокая мотивация и драйв. Любая деятельность успешна при одном важном условии – если ты получаешь удовольствие от процесса, а не только от результатов. Осознанная индивидуальная концепция управления, система знаний, а также постоянная погруженность в процесс развития, совершенствования, создают хорошее рабочее состояние, мотивируют и наполняют драйвом. Немаловажным аспектом является негласное соревнование резервистов между собой, а для амбициозных людей это всегда очень интересно.
  • Хороший контакт с коллегами. Когда ты развиваешься, очень полезны люди, идущие с тобой в одном направлении. Ты понимаешь, что они сталкиваются с теми же проблемами и страхами. В рабочем процессе зачастую страшно делиться такими вещами. Но при хорошем контакте с одногруппниками взаимный обмен советами, решениями, становится естественным. В такой атмосфере легко написать или позвонить кому-то в другой город и обсудить сложный вопрос, пожаловаться, не боясь быть осмеянным, и найти совместный ответ.
  • Готовые решения. Заканчивая программу, резервисты берут с собой большое количество готовых решений, полученных и в процессе обучения, и через «взаимоопыление» - при общении друг с другом и через регулярное общение с кураторами проекта. Практически любая ситуация, с которой только предстоит столкнуться на рабочем месте, имеет несколько вариантов ответов. К примеру, не имея опыта работы с большим коллективом, молодой руководитель уже подготовлен к этой ситуации, умеет выстраивать систему управления персоналом, коммуникационную систему или систему мотивации.

При всей фундаментальности подхода мы индивидуально подходим к любым особенностям бизнеса и запросам наших заказчиков. Готовы к регулярной обратной связи и коррекции к содержанию программы, выбора оптимальной формы обучения.

Для нас очень важны не только результаты, которые получает компания, но и успех каждого резервиста: как профессиональный, так и личный.

Мы переживаем вместе с ними, радуемся за них и наслаждаемся своей работой!


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Тренерское мастерство. Интенсив. Отзыв Н.Сутягиной, Coca-Cola

Наталья Сутягина,

Легко, комфортно, отличное соотношение теории и практики. Наиболее полезными были темы по управлению групповой динамико, структуре блоков. Тренеры…
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Управленческие практики VS Управленческие компетенции Управленческие практики VS Управленческие компетенции

Почему программы развития управленческих компетенций уступают место программам развития управленческих практик? В чем преимущества для компаний развивать практики управления? Что из себя представляют программы развития практик управления BuroAkzent? подробнее

Ключевые признаки деловых игр Ключевые признаки деловых игр

Игротехники BuroAkzent сформулировали 11-ть признаков деловых игр. Этот список не окончательный и постоянно расширяется – формат деловых игр бурно развивается и входит в «оборот» обучения и развития персонала. подробнее

Видео
Все видео