Что такое бизнес-визуализация и кому она нужна?
Как люди воспринимают слово «визуализация»? Многие скажут – визуализация равно изображение. Однако это не совсем так: визуализация в самом широком значении – это качественная упаковка смыслов. В контексте бизнес-обучения мы можем говорить о визуализации бизнес-тренингов, в контексте бизнес-планирования – о визуализации стратегических сессий, совещаний, бизнес-решений и переговоров, визуализации бизнес-процессов. Рисунки, схемы, пиктограммы, графики и вообще картинки – без искусства визуализации в бизнесе сложно понять «ход мыслей», логические связи и выводы, систематизировать и анализировать информацию – особенно новую. Мысли и слова – совещаний, стратегических уединений, бизнес-семинаров и бизнес-тренингов – могут остаться хаотичным набором слов и мыслей для коллег по работе или участников тренинговой сессии. Хотите, чтобы вас понимали «на лету», чтобы масштабные тезисы были понятными, легче запоминались сотрудниками и эффективно внедрялись в практику – займитесь освоением визуализации, обучение этой технике не такое уж сложное даже для самого сомневающегося в своих художественных талантах менеджера, бизнес-тренера, фасилитатора.
Эффект бизнес-визуализации – скорость
Что бы ни говорили, но самый существенный эффект визуализации в бизнесе – это скорость. Скорость восприятия, понимания и обработки сложной бизнесовой информации. Когда время является наиболее ценным ресурсом в развитии бизнес-организаций, конкурентной борьбе, внедрении изменений в условиях постоянно меняющихся внешних факторов, беспрерывном обучении и повышении квалификации руководителей и персонала, искусство визуализации становится одним из ценных качеств менеджера и бизнес-тренера. Бизнес-визуализация помогает «запустить» системное мышление, визуальные образы «расставят» акценты и приоритеты в море информационного контента. Считается, что за счет визуальной составляющей активируются оба полушария мозга, а, значит, можно оперативно включить в работу, задействовать весь потенциал человека.
Бизнес-визуализация как систематизирование
Визуализация по умолчанию подразумевает рисунок. Хотите показать своим сотрудникам, коллегам, участникам совещания что-то важное – рисуете это. Но в бизнес-визуализации используют не только рисунки, но графики и схемы. Выстроенные в определённом порядке, оформленные определённым образом — уже система. Систематизация бизнес-задач и планов при помощи бизнес-визуализации – это возможность не выпустить что-то действительно важное из поля вашего зрения. В обучении визуализации в бизнесе большое значение уделяется именно способности менеджера, бизнес-тренера, фасилитатора визуально систематизировать значимую информацию, цифры и факты, весь контент, которые они хотят донести до своих слушателей.
Секреты бизнес-визуализации
Если вы хотите освоить искусство бизнес-визуализации, вам не помешают какие-нибудь эффективные приёмы (о многих лайфхаках мастера визуализации расскажут вам подробно в ходе обучения, а вы сможете попробовать их на практике). Один из таких приёмов – использование маркеров разных цветов для написания текстов, картинок, схем. Например, рисуете буквы черным цветом, а серый добавляете по контуру как тень. За счёт такой проработки, текст получиться «выпуклым», объемным, будет выделяться на флипчарте или маркерной доске на фоне другой информации.
>>> Тренинг BuroAkzent для бизнес-тренеров "Искусство визуализации на флипчарте"
Если вы планируете провести тренинг или фасилитацию в формате сторителлинга, то ничто не помешает вырезать из бумаги (или даже из цветного картона!) персонажей вашей «истории». Вот директор фирмы, вот две фигурки олицетворяют рядовых сотрудников, а вот приехала бумажная машина, из неё вышел бумажный бизнес-партнёр... Забавно, наглядно, понятно и запомнится надолго. Можно нарисовать ситуацию, но не полностью — только общие контуры. Участники будут сами дополнять картинку, так и получится общая картина в буквальном смысле, не просто на словах. Можно предложить вырезать фигурки! Тогда получится бизнес-визуализация от всех участников бизнеса. Например, вы ставите картонку с изображением вашего офиса (качество изображения совершенно не важно, стиль детского рисунка подойдёт идеально). На картинку наклеивается фигурка собственника бизнеса. Что будут делать менеджеры? Куда они приклеят свои фигурки? Вариантов — уйма! А главное — таким образом можно довольно легко решить практически любую, возникшую в бизнесе, сложную ситуацию.
Обучайтесь искусству бизнес-визуализации у мастеров Бюро "Акцент", и навыки бизнес-рисунка станут для вас профессиональным преимуществом и достойным элементом вашего стиля управления, ваших тренинговых программ, ваших умений фасилитации и модерации.
Рудницкая Елена
Очень понравились практические упражнения на семинаре, а так же обсуждение техник.