Календарь

Как правильно отдавать распоряжения. Советы руководителю.

Руководитель должен уметь правильно отдавать распоряжения, и этот навык заслуживает особенного внимания в обучении и развитии руководителей.

Указания, которые дает управленец, сопровождаются соответственным вербальным, мотивационным, эмоциональным воздействием. Любое подобное обращение к подчинённым призвано укреплять авторитет руководителя.

Достигают этого за счет следующего алгоритма действий.

  1. Привлекается внимание работника. Вызывать его в кабинет руководителя можно при помощи средств связи, через секретаря, помощника и так далее. Обращение к подчинённому без посредников интонационно спокойное, твёрдое, при необходимости с эмоциональным выражением значимости предстоящей аудиенции.
  2. Демонстрируются властные полномочия. О них свидетельствует как кабинет руководителя с характерной расстановкой мебели и прочих предметов интерьера, так и голос, эмоции начальника.
  3. Устанавливается правило поведения в текущий момент (к примеру, призыв слушать и записывать). Подчинённые получают указания с эмоциональным сопровождением заботы о них и заинтересованности в достижении ими положительных результатов.
  4. Формулируется общая проблема. Факты, события, обстоятельства констатируются в спокойном деловом тоне. Если ситуация требует большего эмоционального включения, информация доносится с долей срочности, драматизма и озабоченности.
  5. Ставится задача. Сотрудник должен получить чёткую формулировку того, что ему необходимо предпринять в связи с возникшей проблемой. Уверенным тоном менеджер подчёркивает возможность успешного разрешения вопроса.
  6. Задача конкретизируется по шагам. Большую задачу имеет смысл представить в пошаговом формате с установлением и согласованием временных ориентиров для её решения. Одни исполнители ориентируются на время выполнения заданий, а другие – на процесс, которым могут увлечься и не успеть всё сделать в срок.
  7. Указываются возможные ошибки. Внимание акцентируется не на качествах работника, а на объективной возможности влияния определённых обстоятельств, которые лучше учитывать. Такой подход, помимо оптимизации рабочего процесса, мотивирует на выполнение задачи. Показывается её сложность, с которой назначенный на исполнение точно сумеет справиться.
  8. Мотивация усиливается выгодой и/или возможными негативными последствиями. Управленец исходит из понимания того, что лучше мотивирует конкретного человека.
  9. Разговор завершается на позитиве. В основном на первые продуктивные действия исполнителя мотивируют воодушевляющие напутственные слова.

Для того, чтобы управленческие распоряжения не вызывали негативную реакцию, руководителю имеет смысл придерживаться таких правил:

1) употребляются короткие и энергичные фразы;

2) положение дел описывается в настоящем (что имеем по факту) и будущем времени (насколько хорошо всё изменится);

3) используются позитивные формулировки с акцентом на необходимые действия, а не на то, чего стоит избегать;

4) приводятся яркие образы с позитивными эмоциональными описаниями.

Постоянное самосовершенствование помогает руководителю подтверждать и укреплять свой авторитет среди сотрудников.

Чтобы, например, улучшить качество коммуникативных связей с подчиненным, научиться распознавать и понимать эмоции сотрудников и, как результат, ставить рабочие задачи с большей уверенностью в их эффективном и своевременном исполнении, руководителю важно работать над развитием собственной эмоциональной компетентности.  На это направлен интенсивный тренинг Бюро корпоративного развития «Акцент» для руководителей, HR- и T&D специалистов «Эмоциональный интеллект в бизнесе».

Программа тренинга содержит специальные упражнения, ролевые игры, разбор кейсов и видеофрагментов по межличностным коммуникациям, а также упражнения по решению конфликтных ситуаций - одним словом, всё, что способствуют интенсивному освоению практики использования эмоционального интеллекта как ресурса для эффективного управления.


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Анастасией Казанцевой «Оценочный супермаркет». Отзыв Г.Романовой, «ВТБ Факторинг»

Романова Галина,

Классный семинар! Есть чему поучиться! Работа тренера - высший класс!
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Презентации спикеров экспертной площадки XIV ежегодного конкурса бизнес-тренеров Презентации спикеров экспертной площадки XIV ежегодного конкурса бизнес-тренеров

Избранные презентации спикеров экспертной площадки XIV Всероссийского ежегодного конкурса бизнес-тренеров BuroAkzent "Тренерское мастерство" подробнее

Татьяна МЕНЬШОВА: «Люди — лучший источник информации» Татьяна МЕНЬШОВА: «Люди — лучший источник информации»

В последние годы Татьяна МЕНЬШОВА занимается оценкой внутреннего сервиса в головном офисе Связь-Банка. Она рассказала, как перестать измерять «среднюю температуру по больнице» и получать точные оценки работы подразделений и отдельных сотрудников. подробнее

Видео
Все видео