Календарь

Как правильно отдавать распоряжения. Советы руководителю.

Руководитель должен уметь правильно отдавать распоряжения, и этот навык заслуживает особенного внимания в обучении и развитии руководителей.

Указания, которые дает управленец, сопровождаются соответственным вербальным, мотивационным, эмоциональным воздействием. Любое подобное обращение к подчинённым призвано укреплять авторитет руководителя.

Достигают этого за счет следующего алгоритма действий.

  1. Привлекается внимание работника. Вызывать его в кабинет руководителя можно при помощи средств связи, через секретаря, помощника и так далее. Обращение к подчинённому без посредников интонационно спокойное, твёрдое, при необходимости с эмоциональным выражением значимости предстоящей аудиенции.
  2. Демонстрируются властные полномочия. О них свидетельствует как кабинет руководителя с характерной расстановкой мебели и прочих предметов интерьера, так и голос, эмоции начальника.
  3. Устанавливается правило поведения в текущий момент (к примеру, призыв слушать и записывать). Подчинённые получают указания с эмоциональным сопровождением заботы о них и заинтересованности в достижении ими положительных результатов.
  4. Формулируется общая проблема. Факты, события, обстоятельства констатируются в спокойном деловом тоне. Если ситуация требует большего эмоционального включения, информация доносится с долей срочности, драматизма и озабоченности.
  5. Ставится задача. Сотрудник должен получить чёткую формулировку того, что ему необходимо предпринять в связи с возникшей проблемой. Уверенным тоном менеджер подчёркивает возможность успешного разрешения вопроса.
  6. Задача конкретизируется по шагам. Большую задачу имеет смысл представить в пошаговом формате с установлением и согласованием временных ориентиров для её решения. Одни исполнители ориентируются на время выполнения заданий, а другие – на процесс, которым могут увлечься и не успеть всё сделать в срок.
  7. Указываются возможные ошибки. Внимание акцентируется не на качествах работника, а на объективной возможности влияния определённых обстоятельств, которые лучше учитывать. Такой подход, помимо оптимизации рабочего процесса, мотивирует на выполнение задачи. Показывается её сложность, с которой назначенный на исполнение точно сумеет справиться.
  8. Мотивация усиливается выгодой и/или возможными негативными последствиями. Управленец исходит из понимания того, что лучше мотивирует конкретного человека.
  9. Разговор завершается на позитиве. В основном на первые продуктивные действия исполнителя мотивируют воодушевляющие напутственные слова.

Для того, чтобы управленческие распоряжения не вызывали негативную реакцию, руководителю имеет смысл придерживаться таких правил:

1) употребляются короткие и энергичные фразы;

2) положение дел описывается в настоящем (что имеем по факту) и будущем времени (насколько хорошо всё изменится);

3) используются позитивные формулировки с акцентом на необходимые действия, а не на то, чего стоит избегать;

4) приводятся яркие образы с позитивными эмоциональными описаниями.

Постоянное самосовершенствование помогает руководителю подтверждать и укреплять свой авторитет среди сотрудников.

Чтобы, например, улучшить качество коммуникативных связей с подчиненным, научиться распознавать и понимать эмоции сотрудников и, как результат, ставить рабочие задачи с большей уверенностью в их эффективном и своевременном исполнении, руководителю важно работать над развитием собственной эмоциональной компетентности.  На это направлен интенсивный тренинг Бюро корпоративного развития «Акцент» для руководителей, HR- и T&D специалистов «Эмоциональный интеллект в бизнесе».

Программа тренинга содержит специальные упражнения, ролевые игры, разбор кейсов и видеофрагментов по межличностным коммуникациям, а также упражнения по решению конфликтных ситуаций - одним словом, всё, что способствуют интенсивному освоению практики использования эмоционального интеллекта как ресурса для эффективного управления.


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Открытый тренинг. Отзыв Е.Феськив

Елена Феськив

Легко, интересно, структурировано, наглядно и очень полезно. Очень полезны демо-сессии с коллегами
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
7 способов наладить диалог в компании 7 способов наладить диалог в компании

Проблемы общения в коллективе и пути их преодоления, предложенные американским аналитиком Говардом В. Перлмуттером. подробнее

Стили бизнес-тренера Стили бизнес-тренера

Что такое стиль бизнес-тренера? Какие основные типы стилей существуют? Можно ли совершенствовать и развивать свой тренерский стиль или он навсегда? подробнее

Видео
Все видео