Календарь

Как руководителю повысить свой авторитет?

Авторитет – свойство человека, которое выражено в возможности влиять на мнения, убеждения и поведение других людей. Уровень влияния на окружающих имеет прямую зависимость от величины значимости авторитета. Уважаемому человеку прощают даже ошибки. При умелом управлении подчинённые уверены, что руководители вовсе не способны что-то сделать неправильно – настолько его уважают и видят в нем лидера своей команды.

Как управленцу повысить свой собственный авторитет?

Существуют по крайней мере 3 способа развития авторитета руководителя. Одни из них, скорее, формальные, другие – требуют от управленца значительно большего, чем простая демонстрация своих начальственных атрибутов и командный тон в разговорах с сотрудниками.  

"Личностный"

Лидерство демонстрируется с помощью следующих качеств:

1. Активная позиция. Авторитетным может быть тот, кто в беседах с подчиненными применяет формулировки, подтверждающие его личный контроль над ситуацией. Лидер не должен зависеть от обстоятельств, поэтому ему чужды такие слова, как «вынужден», «приходится», «так получилось» и т.д.

2. Уверенность. Манера говорить должна соответствовать таким правилам:

  • не просить. По возможности предлагать. Обращаться с просьбой только тогда, когда есть уверенность, что человек с удовольствием её выполнит;
  • применять слова «хочу» и «требую» вместо «надо». Произношение говорящего обретает уверенное звучание, проявляется конкретика и личная его причастность;
  • отказаться от просьб в пользу заявлений. В данном случае сказанному придаётся эффект большей важности;
  • оценивать самому, а не искать согласия. Искать одобрения у подчинённого авторитетному менеджеру ни к чему.

3. Ответственность, дисциплинированность и целеустремленность. Лидер в ответе за свои слова, действия. Он вправе требовать качественный результат, который в итоге докажет верность выбранного руководителем решения.

4. Эмоциональная устойчивость. Эмоции контролируются, чтобы правильно настраиваться на общение и с лёгкостью входить в нормальный рабочий процесс.

"Должностной"

Состоит из сопровождающих должность элементов:

  • высокий уровень оплаты;
  • соответственно оформленный кабинет;
  • дипломы, медали, награды;
  • служебный автомобиль;
  • ограниченный приём посетителей;
  • внешние признаки наличия власти.

Должностные полномочия руководителя — права, необходимые для успешного контроля работников. Чем прав больше, тем должность авторитетнее. Если управленец умело использует полномочия, его авторитет укрепляется.

"Профессиональный"

В отличие от первых двух этот путь сложнее и строится на основе профессиональных навыков и умений руководителя. Сотрудники проникают уважением к своему руководителю, когда он демонстрирует

  • большой объём знаний,
  • опыт
  • высокий уровень управленческих компетенций и навыков, в том числе способность быстро вникать и правильно реагировать на проблемы.

Бюро корпоративного развития "Акцент" с 2004 года специализируется на обучении руководителей бизнеса, предлагая как отдельные тренинги, так и комплексные программы развития для управленцев всех уровней. Основное внимание в обучении уделяется навыкам планирования и организации работы сотрудников, мотивации и контроля, делегирования, а также формирования и равития команд, эффективного общения, лидерства и наставничества. 

 


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Workshop для отдела HR. Отзыв И.Брагиной

Ирина Брагина

Структурированно, по существу, соответсвует уровню группы. Ожидаемый результат получен. Ценным было увидеть HR изнутри, услышать, обозначить основные…

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Линейное мышление vs Системное мышление Линейное мышление vs Системное мышление

Мир становится все более сложным и изменчивым. Появление новых технологий, резкий рост конкуренции, огромные объемы информации – всё это и многое другое приводит к тому, что линейное мышление, основанное на очевидных (и часто неверно выявленных и понятых) причинно-следственных связях, а также простые решения перестают работать. подробнее

Бизнес-тренинги: отличия форматов и новые тренды Бизнес-тренинги: отличия форматов и новые тренды

Классические отличия форматов бизнес-тренингов и 3 ключевых тренда в бизнес-тренингах, которые мы наблюдаем сегодня подробнее

Видео
Все видео