Календарь

Кузнецы счастья. Что нужно для создания благоприятной рабочей атмосферы

Корпоративное счастье, получение удовольствия от рабочего процесса сотрудниками и всей работающей командой, сейчас в моде. Оно, конечно же, не является конечным результатом деятельности компании, но в наше время уже на предприятиях IT-сферы внедряется должность менеджера счастья, основной задачей которого, как и всего отдела кадровой службы, является повышение уровня удовлетворения сотрудниками своим рабочим местом.

Такое развитие событий в бизнесе не может не радовать, однако следует более детально остановиться на ряде особенностей.

Понятие счастье

Happiness Manager не должен устраивать повсеместные вечеринки для отделов, всячески веселить работников, вызывать у них бурные эмоции, каким-то образом ободрять, постоянно вручать подарки, премировать. Нет.

Разработан ряд научно подтверждённых стандартов счастья. Сегодня в контексте "корпоративного счастья" принято говорить о таких моделях, как 

  • PERMA Мартина Селигмана;
  • корпоративная культура Zappos;
  • СОРС.

HR подразделению целесообразнее использовать такие общеизвестные либо подобные им стандарты построения моделей контроля счастья.

Измерение корпоративного счастья

Есть известная формула: если что-то не поддается измерению, то его попросту не существует в природе. Когда развитие бизнеса напрямую зависит от степени удовлетворения сотрудниками рабочим процессом, то стоит её измерять. Для этого определяются вполне исчисляемые цели:

а) уменьшение

  • текучести кадров,
  • числа больничных,

б) повышение

  • прибыльности компании,
  • лояльного отношения к ней сотрудников,
  • их самоотдачи.

Есть много способов измерения счастья работников. Нужно определиться с наиболее подходящими под выбранные цели.

Рискованная практика

Если некая идея превращается в тренд, то тут же за дело берутся желающие подработать обманом мошенники. Чтобы не попасться на их удочку, а найти именно знающего специалиста, у бизнес-тренера, которого вы намерены привлечь к «работе над счастьем», узнавайте ответы на такие вопросы:

  • насколько он опытный в корпоративном управлении, а не только в тренерской работе;
  • какие у него дипломы и сертификаты;
  • знакома ли ему теория счастья и следит ли он за свежими тенденциями в этом направлении;
  • имелся ли опыт введения им концепции счастья на своём предприятии. Прислушиваться можно к мнению уже внедрявших такую культуру владельцев бизнесов, маркетологов, кадровиков.

И нужно понимать, что отличный результат достигается, если к делу подходить со всей серьёзностью. Или лучше не начинать.


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Workshop для отдела HR. Отзыв А.Задуминой

Александра Задумина

Продуктивно, полезно, много! День, за счет которого удалось систематизировать большое количество информации, сложностей и определить шаги по…
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Эссе финалистов XII Всероссийского ежегодного конкурса бизнес-тренеров в номинации «Начинающие тренеры» Эссе финалистов XII Всероссийского ежегодного конкурса бизнес-тренеров в номинации «Начинающие тренеры»

В апреле состоялся финал очередного, 12-го по счету ежегодного конкурса бизнес-тренеров, который проводит BuroAkzent. Участники конкурса тренерского мастерства на первом, заочном этапе соревнований выполняли серию квалификационных заданий. Одним из таких… подробнее

Модерация или фасилитация: что общего и в чем отличия? Модерация или фасилитация: что общего и в чем отличия?

Оба метода основаны на применении стикеров, поинтов, специальных карточек модерации, флипчартов, модерационных досок и других средств организации дискуссии. Но это не всё, что делает их похожими. подробнее

Видео
Все видео