Календарь

Кузнецы счастья. Что нужно для создания благоприятной рабочей атмосферы

Корпоративное счастье, получение удовольствия от рабочего процесса сотрудниками и всей работающей командой, сейчас в моде. Оно, конечно же, не является конечным результатом деятельности компании, но в наше время уже на предприятиях IT-сферы внедряется должность менеджера счастья, основной задачей которого, как и всего отдела кадровой службы, является повышение уровня удовлетворения сотрудниками своим рабочим местом.

Такое развитие событий в бизнесе не может не радовать, однако следует более детально остановиться на ряде особенностей.

Понятие счастье

Happiness Manager не должен устраивать повсеместные вечеринки для отделов, всячески веселить работников, вызывать у них бурные эмоции, каким-то образом ободрять, постоянно вручать подарки, премировать. Нет.

Разработан ряд научно подтверждённых стандартов счастья. Сегодня в контексте "корпоративного счастья" принято говорить о таких моделях, как 

  • PERMA Мартина Селигмана;
  • корпоративная культура Zappos;
  • СОРС.

HR подразделению целесообразнее использовать такие общеизвестные либо подобные им стандарты построения моделей контроля счастья.

Измерение корпоративного счастья

Есть известная формула: если что-то не поддается измерению, то его попросту не существует в природе. Когда развитие бизнеса напрямую зависит от степени удовлетворения сотрудниками рабочим процессом, то стоит её измерять. Для этого определяются вполне исчисляемые цели:

а) уменьшение

  • текучести кадров,
  • числа больничных,

б) повышение

  • прибыльности компании,
  • лояльного отношения к ней сотрудников,
  • их самоотдачи.

Есть много способов измерения счастья работников. Нужно определиться с наиболее подходящими под выбранные цели.

Рискованная практика

Если некая идея превращается в тренд, то тут же за дело берутся желающие подработать обманом мошенники. Чтобы не попасться на их удочку, а найти именно знающего специалиста, у бизнес-тренера, которого вы намерены привлечь к «работе над счастьем», узнавайте ответы на такие вопросы:

  • насколько он опытный в корпоративном управлении, а не только в тренерской работе;
  • какие у него дипломы и сертификаты;
  • знакома ли ему теория счастья и следит ли он за свежими тенденциями в этом направлении;
  • имелся ли опыт введения им концепции счастья на своём предприятии. Прислушиваться можно к мнению уже внедрявших такую культуру владельцев бизнесов, маркетологов, кадровиков.

И нужно понимать, что отличный результат достигается, если к делу подходить со всей серьёзностью. Или лучше не начинать.


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Марией Морозовой «Инструменты коучинга в менеджменте». Отзыв О.Фетисовой, МТС

Фетисова О.,

Редко бывает, что мне не хочется уйти во время кофе-брейка. Сегодня не хотелось. Было практично-прагматично, бизнес-ориентированно. Тренер отработал…
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Сколько стратегов нужны компании? Сколько стратегов нужны компании?

Мой давний клиент, владелец и генеральный директор крупного торгово-производственного холдинга, сказал мне как-то в сердцах: «Беда с этими стратегами — просто деваться от них некуда! Каждая уборщица в моей компании мыслит стратегически и пытается учить этому меня…» Действительно, сколько стратегов должно быть в компании? Кто эти люди? Как их определить? подробнее

Обучение руководителей организаций Обучение руководителей организаций

Работа в условиях свободного рынка и растущей конкуренции требует постоянной адаптации кадров к этим условиям. Интенсивная динамика как глобальных факторов (таких как политическая/экономическая обстановка, законодательные новшества), так и специфических для каждой конкретной сферы деятельности, оборачивается тем, что методы и схемы построения рабочего процесса быстро устаревают. подробнее

Видео
Все видео