Кузнецы счастья. Что нужно для создания благоприятной рабочей атмосферы
Корпоративное счастье, получение удовольствия от рабочего процесса сотрудниками и всей работающей командой, сейчас в моде. Оно, конечно же, не является конечным результатом деятельности компании, но в наше время уже на предприятиях IT-сферы внедряется должность менеджера счастья, основной задачей которого, как и всего отдела кадровой службы, является повышение уровня удовлетворения сотрудниками своим рабочим местом.
Такое развитие событий в бизнесе не может не радовать, однако следует более детально остановиться на ряде особенностей.
Понятие счастье
Happiness Manager не должен устраивать повсеместные вечеринки для отделов, всячески веселить работников, вызывать у них бурные эмоции, каким-то образом ободрять, постоянно вручать подарки, премировать. Нет.
Разработан ряд научно подтверждённых стандартов счастья. Сегодня в контексте "корпоративного счастья" принято говорить о таких моделях, как
- PERMA Мартина Селигмана;
- корпоративная культура Zappos;
- СОРС.
HR подразделению целесообразнее использовать такие общеизвестные либо подобные им стандарты построения моделей контроля счастья.
Измерение корпоративного счастья
Есть известная формула: если что-то не поддается измерению, то его попросту не существует в природе. Когда развитие бизнеса напрямую зависит от степени удовлетворения сотрудниками рабочим процессом, то стоит её измерять. Для этого определяются вполне исчисляемые цели:
а) уменьшение
- текучести кадров,
- числа больничных,
б) повышение
- прибыльности компании,
- лояльного отношения к ней сотрудников,
- их самоотдачи.
Есть много способов измерения счастья работников. Нужно определиться с наиболее подходящими под выбранные цели.
Рискованная практика
Если некая идея превращается в тренд, то тут же за дело берутся желающие подработать обманом мошенники. Чтобы не попасться на их удочку, а найти именно знающего специалиста, у бизнес-тренера, которого вы намерены привлечь к «работе над счастьем», узнавайте ответы на такие вопросы:
- насколько он опытный в корпоративном управлении, а не только в тренерской работе;
- какие у него дипломы и сертификаты;
- знакома ли ему теория счастья и следит ли он за свежими тенденциями в этом направлении;
- имелся ли опыт введения им концепции счастья на своём предприятии. Прислушиваться можно к мнению уже внедрявших такую культуру владельцев бизнесов, маркетологов, кадровиков.
И нужно понимать, что отличный результат достигается, если к делу подходить со всей серьёзностью. Или лучше не начинать.
Эпова Елена,
Очень познавательно, интересно; заставляет задуматься о своем будущем и будущем компании.