Календарь

Обучение руководителей организаций

Работа в условиях свободного рынка и растущей конкуренции требует постоянной адаптации кадров к этим условиям. Интенсивная динамика как глобальных факторов (таких как политическая/экономическая обстановка, законодательные новшества), так и специфических для каждой конкретной сферы деятельности, оборачивается тем, что методы и схемы построения рабочего процесса быстро устаревают.

В силу этого не только исполняющая часть рабочего звена, но и управленцы должны регулярно обновлять свои знания и умения, чтобы быть готовыми встретить вызовы сегодняшнего дня. И если ошибки или устаревшие методы работы рядового работника обычно приводят к локальным и краткосрочным проблемам, то недостаточная компетентность руководителя сказывается на эффективности и успешности всей организации. В чрезвычайно конкурентной атмосфере современности управленческая практика, основанная исключительно на интуиции, опыте и безграничной власти руководителя, оказывается несостоятельной.

В XXI веке наиболее успешными оказываются те руководители предприятий, которые проявляют высокую адаптивность, быстро овладевают новыми методами работы, готовы критически оценивать свою управленческую деятельность и заинтересованы в повышении собственной эффективности. Развитие вышеупомянутых навыков может быть достигнуто в процессе обучения, ориентированного именно на представителей руководящего звена. Такие обучающие программы, популярные во всём мире, в последнее время находят всё более широкое применение и в России.

Содержание и цели обучения руководителей организаций

Специфика обучения руководителей заключается в том, что образовательный процесс должен быть направлен и на передачу новых знаний (экономика, маркетинг, финансы), и на наделение обучающихся способностью и готовностью находить более эффективные решения в условиях реального бизнеса. Можно выделить ряд целей, преследуемых большинством программ обучения руководителей:

  • Развитие навыков эффективной коммуникации, разрешения конфликтов, принятия решений, работы в группе.
  • Развитие гибкости, раскрытие установок, способствующих повышению эффективности работы коллектива: поддержка полезных инициатив, настрой на максимальное использование потенциала членов коллектива.
  • Помощь в систематизации и осмыслении имеющегося опыта. Когнитивная работа. Выявление «полезных» и «вредных» паттернов поведения.
  • Подготовка базы для повышения квалификации и самостоятельных занятий.

Формы и методы обучения руководителей предприятий

В силу высокой занятости руководящего звена, наиболее популярными формами обучения являются не длительные курсы, а семинары и тренинги, применяемые в комплексе. На семинарах обучающийся получает все необходимые знания, тогда как на тренингах они применяются на практике. Семинары могут проводиться дистанционно - как заочно, так и в режиме онлайн. Это существенно уменьшает затраты времени, связанные с перемещениями, и позволяет руководителю предприятия приступить к занятию, не выходя из своего кабинета.

На тренингах руководителей широко распространены методы групповой работы, деловые игры и методы активного обучения. Техники активной учебы вовлекают людей в самостоятельное, инициативное и творческое освоение учебного курса.

Коучинг как метод консалтинга ориентирован на достижение конкретных целей. Он доказал свою эффективность для поддержки руководителей в период изменений в организации, смены задач, функционала и команды, потери мотивации к работе. Результатом внедрения технологий коучинга являются повышение уровня деловых коммуникаций, совершенствование управленческих и эмоциональных компетенций, повышение мотивации и персональной эффективности руководителя.

Таким образом, главная задача процесса обучения руководителей – формирование нового гибкого подхода к процессу управления. Творческое мышление, поиск новых возможностей, способность принимать нестандартные, рассчитанные на долгосрочную перспективу решения – совокупность этих навыков позволит управленцам выработать столь важное качество как стратегическое видение.

Программы BuroAkzent по обучению руководителей. Тренинг «Коучинг в бизнесе и менеджменте»

С момента своего основания BuroAkzent специализируется в обучении руководителей, разрабатывая и внедряя комплексные программы развития для менеджеров всех уровней. Особенное место уделяется обучению ТОПов компаний. Тренеры BuroAkzent сами обладают успешным опытом в бизнесе, многие прошли обучение в престижных зарубежных школах подготовки бизнес-консультантов. Это помогает им хорошо знать реалии отечественного бизнеса и понимать практики управления в крупных международных компаниях.

Тренинг-практикум «Коучинг в бизнесе и менеджменте» возник как ответ на запрос бизнес-руководителей получить полное представление о коучинге, его основных технологиях и принципах, научиться внедрять и применять коучинг в управлении предприятиями и организациями, а также увидеть возможности для собственного развития. Тренинг состоит из двух модулей, рассчитан на небольшую группу обучающихся (до 8 человек) и длится в общей сложности 5 дней. Ведут тренинг соавторы и ведущие курса «Коучинг для деловой среды» в МГИМО: еxecutive/business coach, член комитета по супервизии Ассоциации русскоязычных коучей (АРК), генеральный директор BuroAkzent Мария Морозова; еxecutive/business coach,  член Правления АРК , ведущий бизнес-коуч BuroAkzent Елена Кузина; а также еxecutive/business coach, Председатель Правления АРК Андрей Королихин.


Сертификаты
Благодарственные письма

письмо

ОТЗЫВЫ
Вечер с экспертом Анастасией Казанцевой «Оценочный супермаркет». Отзыв Л.Серегеева, "ГУД-ФУД"

Сергеев Леонид,

Информативно, увлекательно, полезно. Анастасия провела мероприятие увлекательно и доходчиво. Было много примеров и необычных мыслей.
Подписка на новости
БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение Зарегистрироваться

Это интересно
Статьи
Все статьи
Будьте Digital Будьте Digital

Джош Берсин, руководитель Bersin by Deloitte, занимающейся исследованием и аналитикой в сфере HR, о том, как отделы управления и развития персонала должны "встретить" диджитализацию. подробнее

Каким должен быть современный бизнес-тренер? Каким должен быть современный бизнес-тренер?

Портрет современного бизнес-тренера: какие качества тренера сегодня востребованы и что должен уметь бизнес-тренер? Кто идет в тренеры и какие вызовы рынка подстерегают на тренерском пути? подробнее

Видео
Все видео