Календарь

Технология работы в кризис. Интервью с Татьяной Салахиевой

Мнения наших экспертов о том, как работать в кризис. Интервью с бизнес-тренером BuroAkzent Татьяной Салахиевой

бизнес тренер BuroAkzent Татьяна Салахиева

  • Что такое кризис для тебя?

Кризис – это точка роста, своеобразная «бритва Оккама», которая отсекает все лишнее, ненужное, раздутое, неэффективное и оставляет только наиболее жизнеспособное. Процесс, безусловно, стрессовый и шоковый для большинства игроков рынка и для конечных потребителей, но в целом для рынка оздоровительный. Без кризиса сопротивление изменениям настолько велико, что даже все давно назревающие изменения в компаниях находятся годами в стадии хронического напряжения, в то время как огромные бюджеты тратятся на стартапы, большинство из которых никогда не окупят даже начальных инвестиций. Поэтому кризис – это в своем роде чрезвычайно обостренный естественный отбор, в котором выживают наиболее конкурентоспособные, гибкие и эффективные игроки.

  • Что ты, как тренер, делаешь по-другому в кризис?

В кризис я, как тренер, нахожусь, по сути, в той же ситуации, что и мои заказчики: т.е. я вынуждена произвести ревизию годами наработанного портфолио, отложить «в стол» большинство любимых, но неактуальных здесь и сейчас тем, оставить наиболее востребованные и в разы развить клиентоориентированность и исследовать «горящие» запросы рынка, адаптивно разрабатывая наиболее эффективные программы.

  • Какие «фишки» работают в кризис?

Эффективность, нацеленность на конкретный результат, максимальный уход от «пафоса» и общих мест, максимальная приземленность и приближенность к реалиям бизнеса Заказчика, смещение фокуса от «коробочных» решений к кастомизированным программам, несмотря на экономичность первых.

  • Какие выводы ты сделала для себя по итогам предыдущего кризиса?

Это непросто, но в итоге не страшно и даже азартно. Если ты профессионален, гибок и готов быстро реагировать в турбулентных условиях рынка – то в кризис имеешь все шансы расти бОльшими темпами, чем конкуренты. Это время, когда у молодых и резвых есть шанс вылезти впереди больших, надежных и тугодумных. Это касается в одинаковой степени всех: и отдельных людей, и мелких игроков рынка, и крупных корпораций.

  • Чего точно нельзя делать в кризис? (может быть есть примеры компаний и их неэффективных решений или просто твои размышления на этот счет)

Точно нельзя экономить на обучении и развитии. Этой ценностью я пропитана сама и транслирую ее всеми возможными методами. На комфорте и предметах не первоочередной важности экономить можно и даже нужно. А на обучении – нет. Саморазвитие – наиболее «благодарная» и надежная сфера для инвестиций, дивиденды от которой накапливаются и «выстреливают» в геометрической прогрессии. Это – накопленный потенциал силы. Кризис – идеальное время для освоения новых знаний, умений и навыков, несмотря на внешне кажущуюся абсурдность этой идеи.

  • Что нужно делать?

В первую очередь, обратиться внутрь себя/своей компании/подразделения. Честно и прямо столкнуться с внутренними процессами, которые организованы не самым, мягко скажем, эффективным образом. Отсечь все лишнее, сконцентрироваться на главном, проанализировать узкие места и не жалеть средств на оптимизацию ключевых бизнес-процессов, обратиться за помощью к экспертам – эти затраты окупят себя с лихвой. Даже в самой крупной и запутанной системе всегда можно найти плечо рычага, точку приложения силы, концентрированное воздействие на которую запустит необходимые системные изменения. Это – задача экспертов. «Изнутри» это сделать практически невозможно.

  • Что ты хотела бы пожелать клиентам, работающим в кризис?

Резюмируя, я желаю мобилизовать силы, сконцентрироваться, повысить гибкость и скорость реакций на запросы рынка, не экономить на качественном обучении, и несмотря на все напряжение и сложность ситуации, почувствовать азарт и энергию в обостряющейся конкуренции между игроками рынка. Повышайте эффективность и качество предоставляемых услуг, улучшайте сервис, больше обращайтесь к потребностям клиента – и вы не только выживете на рынке в кризис, но и в долгосрочной перспективе ваши приобретения окупят все потери.


Сертификаты

Все сертификаты

Благодарственные письма

письмо

Все письма

ОТЗЫВЫ
Workshop для отдела HR Структурированно, по существу, соответсвует уровню группы. Ожидаемый результат получен. Ценным было увидеть HR изнутри, услышать, обозначить основные…

Все отзывы

Подписка на новости

БЛИЖАЙШИЕ МЕРОПРИЯТИЯ Календарь событий
СУПЕРВИЗОРСКИЕ ВСТРЕЧИ

Для опытных тренеров, а также для тех, кто хочет им стать, мы создали специальный формат – Супервизорские встречи. Формат проведения: Мозговые штурмы, разбор игр и кейсов, модерация, дискуссии и, приятное дружеское общение

Это интересно
Статьи
Все статьи
Т&D: открываем таланты Т&D: открываем таланты

Ведущие российские эксперты T&D поделились своими ожиданиями от конкурса «Тренерское мастерство» подробнее

Управляема ли ответственность? Управляема ли ответственность?

Руководители часто задаются вопросом: если ответственность человека – один из серьезных ресурсов в управлении, то как, собственно, определить уровень ответственности сотрудника? И как ею управлять? Ответственность, согласно словарю Ожегова – это… подробнее

Видео
Все видео