Тренинг по продажам: как и кого учить
Корпоративный тренинг продаж — очень важное мероприятие. Бизнес-тренинги по продажам проводятся самыми разными людьми для самых же разных участников, но если вы — владелец бизнеса или же начальник отдела продаж, чтобы действительно отдел вышел на стабильные и успешные активные продажи, тренинг внутри компании необходим!
Дело в том, что любого менеджера по продажам, даже если он уже во многих компаниях работал, даже если на бизнес-тренингах по продажам не раз побывал, необходимо учить в рамках корпоративного тренинга продаж. Именно поэтому рекомендуется набирать молодых, перспективных ребят, у которых нет особых знаний и навыков — чтобы они учились нужному с нуля. Безусловно, можно тестировать менеджеров с опытом, разбираться, что они умеют, что понимают… Но всё равно, наиболее эффективными станут активные продажи, тренинг по которым проводился с людьми, плохо в этом разбирающимися.
Корпоративный тренинг продаж: что нужно знать для эффективного обучения
Корпоративный тренинг продаж даёт возможность научить менеджеров продавать именно то, что действительно актуально конкретно вашей компании. Не нужны знания о множестве приёмов, которые применяются на самых разных рынках — лучше наработать конкретные навыки, которые помогут с конкретным же товаром. А бизнес-тренинги по продажам как таковые, к сожалению, представляют собой обычно лекции по теории продаж: думайте, мол, сами, как будете с этим работать.
Важно помнить ещё один немаловажный пункт. Менеджеры по продажам — это такие сотрудники, для которых текучка не то что просто характерна, она для них часть жизни. А значит, обучать новых сотрудников приходится попросту постоянно, иначе — никак! Приходят новые люди, которые ничего не знают про ваш товар. Разумеется, ради того, чтобы хорошо шли активные продажи, тренинги нужно проводить регулярно.
Первое и основное, что стоит запомнить — это то, что нужно не учить сотрудников «по книжкам», проводя ролевые игры типа «продай мне эту ручку», а давать возможность работать с конкретным товаром, по конкретным же схемам. Если с этим всё получится — получится и в остальном. Главное — не считать, что отдел продаж справится со всем сам, что важно нанять располагающего к себе человека, а уже как он будет продавать — его дело. То, как он будет продавать, напрямую зависит от руководства, то есть от вас.
Удачи вам в таком важном деле, как обучение сотрудников — и, разумеется, удачи вашим сотрудникам в продажах!